Алексеева Л.Ф. Ямалеева З. А., Ахметдинова Э. З., Карачурина Л.Р., Камаева Р.З.. Справка по тематическому контролю «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно — патриотическому во

Справка по тематическому контролю «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно — патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста».

В соответствии с годовым планом работы МАДОУ Д/с «Солнышко» на 2018-2019 учебный год проводился тематический контроль по теме «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно — патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» с 09 по 24 января 2019 г.

Проверку осуществляли:

  • старший воспитатель первой категории Алексеева Л.Ф.,
  • воспитатели высшей категории: Ямалеева З. А., Ахметдинова Э. З., Карачурина Л.Р.,
  • воспитатель первой категории Камаева Р.З.

Цель тематического контроля: определить уровень качества организации воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошкольников, выяснение причин и факторов, определяющих качество работы по патриотическому воспитанию дошкольников.

 

Предмет контроля: педагогическая деятельность и ее результат.

Объект контроля: система образовательной работы в ДОУ.

Проверяемые: старшие, подготовительные группы.

Контроль осуществлялся по следующим направлениям:

  1. Оценка профессионального мастерства педагогов.
  2. Анкетирование педагогов по данной теме.
  3. Выявление уровня знаний детей.
  4. Анализ планирования работы по нравственно- патриотическому воспитанию.
  5. Анализ организации ПРС группы.
  6. Оценка форм взаимодействия с родителями по данной теме.

В анкетировании принимало участие 19 педагогов.

В результате проверки было выявлено следующее:

1). С целью оценки профессионального мастерства педагогов были просмотрены занятия в группах: №2 «Радуга» (Давлетова В.В.) тема ООД «Ознакомление с природой родного края»; №3 «Зайчата» (Шамсутдинова А.Г.) тема ООД «Путешествие по родному краю»; №4 «Землянички» (Асадуллина Г.Р.) тема ООД «Путешествие в зимний лес»; №5 «Цветочки» тема ООД «Путешествие по Родине»; №6 «Радость» (Миннигулова Р.А.) тема ООД «Мой край Башкортостан»; №9 «Гномики» (Яметова О.Н.) тема ООД «Природа родного края»; №10 «Звездочки» (Ахметдинова Э.З.) «Наша Родина»; №11 «Капитошка» (Муллаянова Л.А.) тема «В мире животных».

Педагоги тщательно продумали свои занятия, была проведена большая предварительная работа. Все педагоги использовали ИКТ в их проведении. Можно сделать вывод, что педагоги владеют методикой проведения занятий, используют различные методы и приемы для обобщения знаний о своей Родине, поддерживают интерес к событиям, происходящим в стране, воспитывают чувство гордости за ее достижения.

2). Анкетирование педагогов по теме: «Нравственно- патриотическое образование дошкольников». Первый вопрос звучал так:

1. Какой смысл вы вкладываете в понятие «гражданин», «гражданское воспитание»? Считаете ли вы необходимым и возможным начинать гражданское воспитание с дошкольного детства? Почему?

На вопрос «кто такой гражданин», педагоги ответили по разному, но суть одна –это человек с активной жизненной позицией, любящий свою семью, свой родной край, страну, преданный своему Отечеству.

Все педагоги согласны с тем, что начинать гражданское воспитание необходимо с дошкольного возраста, т. к. в этом возрасте формируются базовые основы личности, ребенок начинает получать социо-культурный опыт.

2. «Актуальна ли в наше время проблема патриотического воспитания»?

«Да», ответили все педагоги.

3. Педагоги легко единогласно определились с целями патриотического воспитания перед современными педагогами.

4. «Достаточно ли хорошо вы знаете культурно-историческое наследие города, края, чтобы обеспечить вхождение ребёнка в региональную культуру»?

На данный вопрос 70 %-педагогов ответили, что «частично», 24 %- утверждают, что достаточно хорошо знают культурно-историческое наследие города, края, чтобы обеспечить вхождение ребёнка в региональную культуру, 6% — ответили «нет».

5. «Какими способами вы повышаете свой уровень компетенции в вопросах культуры и истории родного посёлка, края»?

Ответы: чтение литературы, использование интернет- ресурсов.

6. «Считаете ли вы необходимым приобщать детей дошкольного возраста к историческому наследию своего народа? Какие пути в решении этой проблемы вы могли бы предложить».

Все педагоги согласны с тем, что необходимо знакомить детей к истокам региональной культуры.

Пути решения:

  • посещение музеев и памятников
  • организация экскурсий
  • ознакомление с декоративно- прикладным искусством
  • проведение фольклорных досугов
  • беседы
  • проектная деятельность
  • использование устного народного творчества
  • использование народных игр и игрушек
  • чтение художественной литературы

- рассматривание картин, открыток.

7. Владеете ли Вы соответствующими методиками и технологиями?

Вопрос вызвал недоумение, много пустых ответов. Пустые ответы можно трактовать, как незнание методик и технологий.

Анкета

«Формирование представлений детей

о родном посёлке, районе, республике, стране»

1. Довольны ли вы своей подготовкой по данному вопросу?

Да -14 (74%); частично- 3 (16%), нет-2 (10 %).

1. Какие вопросы вызывают у вас затруднение?

методическая подготовка, знание исторических дат, памятные места, известные люди, историческое наследие, недостаточно методической литературы, демонстрационного материала, нет возможности проводить целевые прогулки,

3. В каком направлении Вы хотели бы усовершенствовать свои знания?

Методическая подготовка – 15 (79%).

Теоретическая подготовка -7 (37%).

4. Каким формам повышения квалификации Вы отдали бы предпочтение?

Самообразование – 7 (37%).

Консультация -10 (53%).

Семинар -12 (63%).

5. Если бы представилась возможность выбора тематики исследовательско- экспериментальной деятельности, то в каком из них Вы приняли бы участие?

Методика ознакомления с историей города (разработка конспектов ООД, по алгаритму – все возрастные группы) – 10 (53%).

Разработка новых дидактических игр – 5 (26%).

Создание предметно- развивающей среды – 9 (47%).

В целом, по результатам анализа анкет можно сделать следующие выводы: нравственно-патриотическое воспитание актуально во все времена, поэтому воспитатели групп будут продолжать работу в этом направлении, используя разнообразные формы работы с детьми с родителями по данному вопросу. Для усовершенствования знаний педагогов в данном направлении необходима методическая подготовка, а именно консультация либо семинар. Среди педагогов востребована методика ознакомления с историей города (разработка конспектов ООД, по алгаритму – все возрастные группы), работа по созданию предметно- развивающей среды ДОУ.

3). Опрос среди детей старших и подготовительных групп дошкольного возраста №3 «Зайчата», №6 «Радость» №5 «Цветочки» и №8 «Солнечные зайчики» в количестве 73 человека по теме «Нравственно-патриотическое воспитание».

В старшей группе №3 были обследованы 20 детей и выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 15 детей- 75%

Средний уровень: 5 детей- 25%

Низкий уровень: 0%

В старшей группе №6 были обследованы 21 детей выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 15 детей- 71%

Средний уровень: 6 детей- 29%

Низкий уровень: 0%

В подготовительной группе №5 были обследованы 17 детей и выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 12 детей- 71%

Средний уровень: 6 детей- 29%

Низкий уровень: 0%

В подготовительной группе №8 были обследованы 15 детей и выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 6 детей — 47%

Средний уровень: 7 детей — 47%

Низкий уровень: 1ребенок — 6%

Опрос показал, что практически все дети знают название страны, государственные символы и президента нашей страны, народные и государственные праздники. К сожалению, не все дети знают свой домашний адрес. В связи с отдаленностью от столицы РБ, дети мало знают названий улиц и площадей города, его достопримечательности. Практически все дети знают и называют народные игры и игрушки. Такие нравственные качества как дружелюбие, забота, умение договориться, умение уступить, готовность прийти на помощь понимают большинство опрошенных.

4). Анализ планирования показал, что во всех группах ведется работа по нравственно- патриотическому воспитанию.

А). ООД

В группах раннего возраста №1 «Бегемотики» воспитателями Ямалеевой З.А. и Яметовой О.Н.; №7 «Пчелка» воспитателями Самигуллиной Э.Т. и Низамутдиновой Э.М.; №12 «Колобок» Юнусовой А.Р. были проведены следующие ООД «Папа, мама, я- дружная семья», «Петушок с семьей», «Матрешки идут на праздник», «Разукрасим матрешку».

В группах младшего возраста №4 «Землянички» воспитателями Асадуллиной Г.Р. и Карачуриной Л.Р.; №10 «Звездочки» воспитателями Ахметдиновой Э.З. и Исхаковой Д.Р. были проведены следующие ООД «Дом для куклы», «Украсим сапожки», «Моя семья», «Украсим платье Айгуль».

В группах среднего возраста №2 «Радуга» воспитателями Давлетовой В.В. и Шиябовой С.Р., №9 «Гномики» воспитателем Галлямовой З.Н.; воспитателем группы №11 Муллаяновой Л.А. были проведены следующие ООД «Знакомство с декоративными птицами», «Нарисуй флаг», «Моя семья», «Наша улица».

В группах старшего возраста №3 «Зайчата» воспитателем Шамсутдиновой А.Г.; №6 «Радость» воспитателем Миннигуловой Р.А. были проведены следующие ООД «Герб нашего города», чтение татарской народной сказки «Три дочери», «Роспись национального фартука», «Салават Юлаев- наш герой», «Футляр для курая».

В подготовительных группах №5 «Цветочки» воспитателями Давлетовой О.В. и Камаевой Р.З.; №8 «Солнечные зайчики» Милушевой А.Ф. и Яхиной Г.К. были проведены следующие ООД «Уфа- столица РБ», «Башкортостан- мой край родной», «Россия- щедрая душа», «Флаг РБ», «Волшебница вода», «А горы все выше», «Путешествие по родному краю», «Береза- символ России», «Хохломская тарелка» и др.

Б). ЧХЛ РНС, потешки, поговорки.

В группах раннего возраста №1 «Бегемотики» воспитателями Ямалеевой З.А. и Яметовой О.Н.; №7 «Пчелка» воспитателями Самигуллиной Э.Т. и Низамутдиновой Э.М.; №12 «Колобок» Юнусовой А.Р. были прочитаны РНС «Теремок», «Колобок». Ознакомлены с произведениями русских писателей А.Барто «Помощница», «Петушок и его семья», «Большая кукла», заучивание потешек «Водичка, водичка», «Зайка беленький».

В группах младшего возраста №4 «Землянички» воспитателями Асадуллиной Г.Р. и Карачуриной Л.Р.; №10 «Звездочки» воспитателями Ахметдиновой Э.З. и Исхаковой Д.Р. были прочитаны РНС «Гуси- лебеди», «Три медведя», «Колобок», «Теремок». Заучивание потешек, «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса», «Ай-лю-ли», закличек о зиме.

В средних группах №2 «Радуга» воспитатели Давлетова В.В. и Шиябова С.Р., №9 «Гномики» воспитатель Галлямова З.Н.; воспитатель группы №11 Муллаянова Л.А. ознакомили детей со следующими произведениями «Лиса- сирота», «Лиса и петух», «Рассказывание сказки «Ленивый сын», «Гуси- лебеди», «Мамина дочка», «Старый дед и внучек», «Сказка об умном мышонке».

В старших группах №3 «Зайчата» воспитатель Шамсутдинова А.Г.; №6 «Радость» воспитатель Миннигулова Р.А. прочли БНС «Клубок», «Страна, где мы живем», «Старая мать», «Три дочери».

В подготовительных группах ДОУ №5 «Цветочки» воспитателями Давлетовой О.В. и Камаевой Р.З.; №8 «Солнечные зайчики» Милушевой А.Ф. и Яхиной Г.К. были прочитаны произведения «Удивительные животные нашей страны», «Гульгизар», чтение РНС, БНР и других народов мира.

В). С/Р игра.

«Семья», «Детский сад», «Дочки- матери», «Магазин», «Автобус», «Почта», «Пасека».

Г). Д/Игра.

«Найди матрешку», «Чей малыш», «Подбери по цвету», «Нарядим кукол», «Чья мама?», «Чей домик?», «Сложи узор», «Животные и их детеныши», «Вежливые слова», «Магазин игрушек», «Что лишнее?», «Собери флаг», «Какого народа костюм», лото, домино, «Русские узоры», «Составь башкирский узор», «Запомни узоры на башкирском ковре», «Кому, что надо для работы», «Что растет в родном краю», «Из чего изготовлено?», «Угадай, что звучит?»

Д). Беседы.

«Вежливые слова», «Моя семья», «Кто с нами живет», «Наша группа», «Как я играю с друзьями», «Будем вежливы», «Что такое хорошо и что такое плохо», «О семье», «Мы- друзья природы», «Мой любимый детский сад», «Как мы отдыхаем в выходные», «Мы стали на год старше», «Что такое дружба?», «Как я помогаю?», «Мое имя», «Об этикете и культуре», «Салават Юлаев наш герой», «О башкирских и русских пословицах», «»Кто живет в России», «Знакомство с природой РБ», «О трудолюбивых», «Я люблю тебя, Россия» «Лекарственные растения нашего края».

Е). Рассматривание иллюстраций.

«Моя семья», фотографий «Моя семья», «Достопримечательности нашего поселка», рассматривание сюжетных картин,

«Народные игрушки», рассматривание фотоальбома «Мой поселок», рассматривание альбома «Сундучок сказок», «Достопримечательности Чишмов», «Уфа», «Моя семья», «Моя мама», «Мое домашнее животное», рассматривание кукол в национальных костюмах, иллюстрации «Растения Башкортостана», «Кто живет в лесу Башкортостана», «Страна, в которой я живу», рассматривание альбома «Башкирский национальный орнамент».

Ж). Составление рассказов, разучивание стихотворений. Разучивание потешек.

«О семье», «О природе», заучивание стихотворений о маме, разучивание песни «Матрешки», «Говорят, что 10тыс лет назад…», чтение стихотворения «Я, как мама не люблю в доме беспорядка», «Летний отдых», «Что мы делали на выходных», «Мое имя», чтение пословиц и поговорок о родной земле и о семье, «Как я помогаю», прослушивание песенок о родном крае, разучивание К. Даяна «Моя кукла», пение колыбельных, заучивание стихотворения М. Карима «Березовый листок», составление рассказов по теме «Страна, в которой я живу», «Башкортостан».

5). Ранее проведенный анализ предметно-развивающей среды в группах показал, что во всех группах имеются уголки по нравственно –патриотическому воспитанию, совмещенные с уголками регионального компонента.

В младших группах имеются альбомы «Моя семья», «Как мы в садике живем», «Мы по городу идем», имеются открытки с достопримечательностями города. Также имеются изображения флага и герба России, плакаты к 23 февраля, 8 Марта. В группе есть предметы декоративно- прикладного искусства: матрешки, макеты национальной избы. Много художественной литературы по фольклору: потешки, сказки, песенки, поговорки.

В среднем дошкольном возрасте работа ведется по направлениям: моя семья, мой детский сад, мой город и его достопримечательности, приобщение к истокам русской культуры. В группах имеются материалы по социально- нравственному воспитанию детей: подбор иллюстраций и игр по теме «семья», «профессии», «дом, в котором ты живешь». В разделе «знакомство с малой родиной» в группах имеются «Альбом Чишмы», альбом «Уфа», альбом «Москва», собраны детские рисунки о поселке. Созданы альбомы о животных и птицах нашего края. В группе имеются куклы в национальных костюмах. Так же имеется художественная литература по фольклору: сказки, песенки, поговорки, пословицы, материал о защитниках Отечества, элементы государственной символики: флаг, герб.

В старшем дошкольном возрасте работа ведется по направлениям: –краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организация жизни детей по народному календарю.

В группах представлены макеты «генеалогических деревьев». Имеется альбом о родном поселке и его достопримечательностях, карта Республики. Представлена символика нашей страны, портрет президента. Имеется материал о Москве. Создан альбом «Великая Отечественная война». Также есть художественная литература по фольклору: сказки, предания, былины о богатырях; литература, рассказывающая о великих соотечественниках. Имеется глобус Земли, «Я познаю мир» и др. Есть дидактический материал по народным костюмам и росписям.

В подготовительных к школе группах представлены семейные фотоальбомы, макеты «генеалогического дерева», о родном поселке имеются фотоматериалы, символика поселка. Есть материал по столице нашей Республики, достопримечательности города Уфа. Оформлена папка «Россия-моя страна», представлена символика нашей страны. Имеются иллюстрации занятий по ознакомлению детей с Россией. Сделана подборка книг «Богатыри», «Сказки народов мира», «Русские народные сказки». В группе есть атласы России, мира, карта мира. В группе есть макет планеты Земля- глобус.

Имеются иллюстрации о ВОВ. В группе имеются народные игрушки: матрешки, берестяные изделия, дидактический материал по ознакомлению детей с росписями.

Можно сделать вывод, что педагоги стремятся пополнять практический материал по нравственно- патриотическому воспитанию с целью расширения представлений детей о родном крае и своей стране.

6). Анализ работы с родителями по нравственно- патриотическому воспитанию

показал следующее:

В группе раннего возраста №1 «Бегемотики» оформлены консультации: «Воспитание юного патриота в семье», «Патриот воспитывается с детства», Папка-передвижка «Достопримечательности нашего поселка», выставка семейных фото «Моя дружная семья», оформление мини-музея «Чудеса из дерева».

В группе №2 «Радуга» были проведены беседы с родителями «Роль матери и отца в воспитании ребенка», «Ребенок и домашнее животное», беседа «Организация совместных прогулок», «Трудовое воспитание», консультация «Единство воспитателей и семьи в духовно- нравственном воспитании дошкольников», выставка поделок «Моя семья».

В группе №3 «Зайчата» были подготовлены консультация «Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях» и буклет «Воспитываем патриотов своей страны».

В группе №4 «Землянички» были подготовлена информация в родительском уголке «Единство воспитателей и семьи в духовно- нравственном воспитании дошкольников», папка-передвижка «Как воспитать маленького патриота», оформление мини-музея «Чудеса из дерева».

В группе №5 «Цветочки» была оформлена выставка поделок «Дружная семья», изготовление генеалогического дерева, консультация «Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях», «Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Единство воспитателей и семьи в духовно- нравственном воспитании дошкольников», «Приобщение детей к народным традициям». Оформление мини-музея.

В группе №6 «Радость» выставка поделок «Тряпичная кукла», оформление рисунков «Мой город», консультация «Роль семьи в нравственно- патриотическом воспитании ребенка», «Гражданин воспитывается с детства», «Что такое Родина».

В группе №7 «Пчелка» консультации «Единство воспитателей и семьи в духовно- нравственном воспитании дошкольников», «Семья глазами ребенка».

В группе №8 «Солнечные зайчики» было проведено совместное мероприятие «С чего начинается Родина?», «Мамин день».

В группе №9 «Гномики» оформлена консультация «Рекомендации ди по гендерному воспитанию», «Знает правила семья, значит, знаю их и я», изготовление плаката с фотографиями семьи «Моя семья, мое богатство».

В группе №10 «Звездочки» была проведена консультация для родителей «Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях», «Рекомендации ди по гендерному воспитанию», «Знает правила семья, значит, знаю их и я», «Единство воспитателей и семьи в духовно- нравственном воспитании дошкольников», «Семья глазами ребенка». Оформление фото-выставки «Моя семья», оформление мини- музея «Мое семейное дерево». Оформление папки-передвижки «Я с мамой», поделки на тему «Семья», оформление мини-музея «Чудеса из дерева».

В группе №11 «Капитошки» была проведена консультация «Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях», «Единство воспитателей и семьи в духовно- нравственном воспитании дошкольников», «Что воспитывает детский сад», памятка «Если ребенок…», папка-передвижка «моя семья», «День матери», изготовление газеты «Моя семья», выставка «Русские узоры».

В группе №12 «Колобок» была оформлена выставка семейных фото «Моя дружная семья», «Семья глазами ребенка», «Патриот воспитывается с детства».

Анализ анкетирования родителей

«Нравственно-патриотическое воспитание детей в семье»

Цель: изучение отношения родителей к необходимости патриотического воспитания в ДОУ.

В анкетировании приняло участие 100% (147) родителей, дети, которых посещают в МДОУ Д/с «Солнышко»

1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

88ч. — 60 % — воспитание уважения к старшему поколению;

46ч. -31% — воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;

50ч. -34% — знание истории своей страны.

2. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?

А) Да -112ч. -76%;

Б) Нет -30ч. -24%.

3. Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно- патриотических чувств?

А) Да 125 ч.-85%;

Б) Нет 20 ч.-15%.

4. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

А) Да-103ч. -70%;

Б) Нет-16ч. -11%.

В) Затрудняюсь ответить -39ч. -19%

5. Актуальна ли для вашей семьи тема ознакомления детей с родословной семьи?

А) Да 125ч. -85%;

Б) Нет 17ч. -15%.

6. К каким семейным традициям Вы приобщаете своих детей?

А) уважение к старшим и родителям-30ч. -88%;

Б) рассказы о своих предках и их достижениях- 44ч. -30%;

В) изучение происхождения фамилии, своего рода- 21ч. -14%;

Г) совместные семейные праздники- 69ч. -47%.

7. Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному поселку?

А) поход в музей, беседы о родном поселке, экскурсии по поселку- 61ч. -41%

Б) ничего 87ч. -59%

Анкетирование показало, что практически все родители считают нравственно-патриотическое воспитание детей как одну из важнейших сторон общего развития ребенка. Главным, по мнению родителей, является формирование у детей гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности: к семье, городу, стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа. Многие родители считают, что необходимо детей знакомить со своей родословной. Ответственность за патриотическое воспитание детей родители возлагают как на себя, так и на педагогов.

Таким образом, можно сделать вывод, что работа педагогического коллектива по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста ведется планомерно, целенаправленно, систематически. Грубых нарушений не выявлено. Задачей педагогов и родителей остается, как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, сформировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитать любовь и уважение к семье, детскому саду, родной улице, городу, сформировать чувство гордости за достижения страны, уважение к армии, гордость за мужественных воинов, развивать интересы ребенка к доступным явлениям общественной жизни.

Рекомендации:

1. Воспитателям всех возрастных групп продолжать работу по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников.

Дата: постоянно Ответственные: воспитатели групп.

2. Продолжать пополнять предметно- развивающую среду в группах по нравственно-патриотическому воспитанию.

Дата: постоянно. Ответственные: воспитатели групп.

3. Использовать разнообразные формы работы с родителями по вопросам нравственно-патриотического воспитания.

Дата: постоянно. Ответственные: воспитатели групп.

4. Развивать в себе такие личностные качества, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма и гражданственности у детей?

Дата: постоянно. Ответственные: воспитатели групп.

5. Организовать семинар с воспитателями по методике ознакомления с родным краем (разработка конспектов ООД, по алгаритму – все возрастные группы), созданию предметно- развивающей среды в ДОУ.

Просмотров: 427
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Филипская Татьяна Сергеевна. Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы Тема: “Я и моя дружная семья”
  • Кузнецова Елена Евгеньевна. Опыт работы на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с малой Родиной'
  • Артюшкина Ольга Владимировна. Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
  • Макарова Людмила Андреевна. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Консультация для родителей.
  • Шахова Ольга Львовна. Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
  • Бердникова Надежда Юрьевна. Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию 'Наша дружная семья'
  • Казимзаде А. А.. Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по нравственно — патриотическому воспитанию на тему «Моя семья»
  • Рамзаева Ирина Васильевна. Методические рекомендации к разработке предметно — развивающей среды по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
  • Рамзаева Ирина Васильевна. Методические рекомендации к разработке предметно — развивающей среды по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
  • Ковтун Ирина Викторовна. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей малой Родины.
  • Кокина Галина Владимировна. Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
  • Непомнящая Наталья Владимировна. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через туристско-краеведческую деятельность. «С чего начинается Родина?» …
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Егорова Елена Николаевна. «Лэпбук как эффективное средство работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
  • Тазалова Наталья Александровна. Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Какие народы живут в России»
  • Бударагина Лидия Михайловна. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕ — ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
  • Никитина Оксана Юрьевна. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
  • Дурасова Елена Николаевна. Консультация для воспитателей на тему: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с природой родного края»
  • Мымрина Елена Сергеевна. Реферат на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»
  • Косоухова Наталья Николаевна. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников «Родной свой край люби и знай!»
  • Козлова Елена Анатольевна Сова Татьяна Николаевна. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
  • Урбанова Ольга Николаевна. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через краеведение при взаимодействии с родителями
  • Старова Любовь Владимировна Лотоцкая Наталия Борисовна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: Детям о Великой Отечественной Войне.
  • Юлова Анна Васильевна. Консультация для родителей «Как же приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?»
  • Каиль Ольга Викторовна. Патриотическое воспитание через русские народные сказки для детей младшего дошкольного возраста.
  • Панкратова Олеся Евгеньевна. Викторина по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия»
  • Малахова Надежда Викторовна. Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы Тема: «В гостях у истории».
  • Голова Альбина Викторовна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мы помним! Мы гордимся...»
  • Бурова Татьяна Борисовна. Статья на тему: «Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей»
  • Боева Наталья Владимировна. «Ознакомление детей с природой родного края — как средство нравственно-патриотического воспитания»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь