День Победы… «Это радость со слезами на глазах», -сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня. а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.
Паспорт проекта
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.
Актуальность темы. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины -ветеранах, о том как протекала жизнь в военное время,, военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда, в преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Цель проекта: воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма, гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;
Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике;
Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта;
Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников;
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Ожидаемый результат
Дети должны получить понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили;
Участвовать в подготовке к празднику через творческую организованную образовательную деятельность.
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами);
Проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой рассказах родителей, ветеранов, в рассматривании наглядного материала;
Активное участие ребят в совместных работах, играх;
Проявление творческого интереса;
Почтительное отношение к героям войны.
Продукт проектной деятельности:
Оформление зала «Дети победы», «Война навек их юными оставила», «Все для победы» выставка книг о Великой Отечественной войне и ее героях, оформление родительского уголка, выставка военной техники.
Выставка детских работ "Открытка " 9 Мая"
Проведение встречи с председателем совета ветеранов " 9 Мая — День Победы". Тема «Военный треугольник».
Экскурсия к памятнику "Героям павшим за родину".
Акция «Поздравь ветерана».
Акция «Бессмертный полк».
Работа с родителями:
Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград).
Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть.
Создание и посещение выставки в группе по патриотическому воспитанию на тему: «9 мая – День Победы».
Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая.
Реализация проекта
I этап. Подготовительный.
- Подбор художественной литературы (пословицы о Родине, стихи, рассказы, буклеты).
- Подбор наглядного материала (иллюстрации на военную тематику, игрушечная военная техника).
- Оформление стенда «Дети победы», «Все для победы», «Война навек их юными оставила».
- Составление конспектов тематических занятий.
- Подготовка информации для родителей.
- Подбор фильма детям о героях Великой Отечественной войны.
- Подборка литературных произведений: стихи о войне, мире, победе.
- Подборка музыкальных произведений для прослушивания.
- Подборка плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций, презентаций.
- Подборка мультфильмов, посвященных детям войны
II этап. Основной
- Рассматривание иллюстрированного материала — буклетов, репродукций картин;
- Просмотр фильма " Дети войны";
- Беседы на военную тематику: "Почему война называется Великой Отечественной?", "Дети войны", «История георгиевской ленточки», "Великая Победа", "Мы не забудем", " Защитники родного края", «Символы Победы — ордена, медали и знамена»;
- Чтение стихотворений: "День Победы" Т. Белозеров, "Что за праздник Н. Иванова, "Дедушкины друзья" А. Шамарин;
- Чтение художественной литературы: Н. Внуков " Старая гильза", "Главное войско Л. Кассиль, "Рассказы о Великой Отечественной войне" С. Алексеев; рассказы Ю.Збанацкий «Щедрый ежик».
- Рассматривание альбомов "Герои Великой Отечественной войны д. Захарвань;
- Подвижные игры: " Разведчики", " Переправа", " Снайпер", конкурсы на быстроту, меткость;
- Дыхательная гимнастика " быстрый кораблик";
- Пальчиковая гимнастика «Семья», «Военные профессии»;
- Физкультминутка «Армейская»;
- Сюжетно — ролевая игра «Радисты», «Пограничник»;
- Слушание песен: " Наша Родина сильна", " Вставай страна огромная", «Священная война», «День Победы», советская песня композитора Давида Тухманова и поэта Владимира Харитонова «День Победы», «Смуглянка» А.Новиков, «Катюша» М.Блантер, «Священная война» А.Александров.
- Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны: «Воспоминание» В. Данилов; «Солдатская лампа» (Е. Агранович), «Солдатская сказка» 1983г., «Салют» 1975 г.
III этап. Заключительный.
- Проведение открытого занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Они сражались за Родину!»
- Проведение музыкального праздника "Это праздник со слезами на глазах..."
- Выпуск стенгазеты «9 Мая – День Победы!».
- Презентация проекта "День Победы — 9 мая"
- Оформление выставки детского художественного творчества посвященной «Дню Победы».
- Участие в акции "Бессмертный полк", "Поздравь ветерана".
Список используемой литературы
- Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
- Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1991. – 127 с.: ил. _ ISBN 5-09-001627-5.
- Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. — 112 с.
- Журнал «Континент» 2008, № 138 «Как писался и печатался «Василий Тёркин»»
- Казаков, А.П. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне/А. П, Казаков, Т.А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ, 2011. – 48 с., 4
- Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. — 192
- Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.
|