Программное содержание.
Образовательные задачи:
- закреплять представления детей о семье, как о людях, живущих вместе;
- продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, упражнять в умении определять наименования родственных отношений между членами семьи.
Развивающие задачи:
- развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;
- развивать диалогическую форму речи;
- развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления
Воспитательные задачи:
- воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; воспитывать стремление сделать красивый подарок.
Материал и оборудование:
- Дом для Маши
- мольберт
- вырезанные объемные цветочки разных оттенков
- цветок с ласковыми словами для мамы
- ватман с изображением корзины
- Иллюстрации с членами семьи
- Набивной мяч
Ход Занятия:
Воспитатель:
Утром встали малыши В детский садик свой пришли Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья!
Ответы детей: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет необычное
занятие, мы с вам отправимся в сказочное путешествие. Дети отправляются в
сказочное путешествие на паровозике под музыку.
Воспитатель: Ой ребята, а куда это мы приехали? Какой красивый сказочный лес. А
что это за домик стоит, а в окошке свет горит. Давайте с вами постучим тук-тук-тук.
Выходит девочка. Воспитатель: Здравствуй девочка. Как тебя зовут?
Маша: Здравствуйте, меня зовут Маша.
Воспитатель: Маша, какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Маша: У меня есть мама, У меня есть папа, У меня есть дедушка, У меня есть
бабушка, У меня есть братик, А у них есть я. Это вся моя... Дети: Семья
Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьёй. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге.
Воспитатель: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята? Ответы детей: Да. Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Маше о своей семьей. Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе расскажем о семье.
Воспитатель: Ребята я вам прочту еще загадку, а вы скажите о ком она:
Может он футбол играть, Может книжку вам читать, Может рыбу он ловить, Кран на кухне починить
Может прокатить тебя Вместо быстрого коня Для тебя всегда герой Самый лучший.. Ответы детей. (папа) мой.
Воспитатель: Молодцы! Конечно, это
папа. (на мольберте появляется картинка папы.)
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем. Встаем в рассыпную на ковре.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) Кто живет в моей квартире? (топаем на месте) Раз, Два, три, четыре, пять (прыжки на месте) Папа, Мама, брат, сестра, (хлопаем в ладошки)
Кошка Мурка, два котёнка, (наклон туловища вправо, влево) Мой щенок сверчок и я
(повороты вправо, и влево)
Вот, и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)
Воспитатель:
Послушайте ещё одну загадку:
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший …
Дети: Брат.
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мама с папой говорят,
Что теперь я — старший брат,
Что за куколка в коляске плачет?
Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? …
Дети: Сестра.
Воспитатель:
Молодцы! А вот ещё загадка:
Она любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
Воспитатель: Замечательно, ребята! Воспитатель:
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Не ругает нас с братишкой?
Воспитатель: Кто же это? Ответы детей: Наша Мама. Воспитатель: Правильно, мама!
(на мольберте картинка мамы.) Воспитатель: Ребята, а вы знаете ласковые слова о
маме? ответы детей: Да. Воспитатель по ходу ответов детей выкладывает лепестки по
периметру сердцевинки.
Наводящие вопросы воспитателя:
- Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (Ласковая, добрая, милая
нежная.)
- Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.)
- Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая.)
- Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая.)
- Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она? (
Трудолюбивая, хозяйственная.) Воспитатель: Молодцы! Вот сколько ласковых слов мы
знаем о нашей маме.
Маша: Ребята, вы большие молодцы и правильно отгадали все загадки. А вы знаете что скоро праздник Мам и бабушек. И мне очень хочется сделать для них подарок. У меня есть корзинка, но она пустая., помогите мне сделать приклеить цветы для мамы и бабушки.
Воспитатель: Поможем Маше?
Ответы детей: Да, поможем
Воспитатель с детьми и с Машей приклеивают цветы на ватман с корзиной.
Маша:, Ребята, спасибо вам большое за помощь! У нас с вами получился прекрасный подарок, а мне пора к своей семье.
Воспитатель: До свидания, Маша. И нам пора возвращаться в детский сад.
Под музыку возвращаются на паровозике в группу
|