Морозова Наталья Игоревна. Музейная педагогика в ДОУ

Музейная педагогика в ДОУ

Автор: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Родничок» Морозова Наталья Игоревна

Долгое время считалось, что искусство не доступно для понимания дошкольников, но последние исследования педагогов и психологов показывают, что дети видят не только внешнюю сторону произведения, но и эмоциональную. Восприятие произведений искусства в психологическом отношении отличается напряженностью, живостью и глубиной. Оно сложнее обыденного восприятия реальности, потому что само искусство переживается как реальность всей полнотой наших психических механизмов, это уже эстетическое восприятие, посредством которого приобретается эстетический опыт.

 

Скачать конспект

Экскурсия в городскую библиотеку

Характер общения ребенка с музеем во многом зависит от степени развития его восприятия, интересов и способности ориентироваться в окружающем мире. В музейной педагогике обозначена главная проблема — осмысление подходов к познанию дошкольниками музейного пространства. Общение педагога и детей в музейной среде, традиционно ограничиваемое алгоритмом экскурсий, ныне приобретает более живой, импровизированный характер. Личностно-ориентированная модель взаимодействия ребенка с музейным объектом предполагает проявление разных чувств, восприятие образов и формирование индивидуальных представлений. Однако этого явно недостаточно для построения по-настоящему диалогичного взаимодействия взрослого и воспитанника в музейной среде.

Историко-художественный музей

Немаловажным аспектом является исследование вещей и предметов в окружающей дошкольника предметно-пространственной среде. Взрослые в совместной деятельности с детьми рассматривают предметы старины; семейные коллекции; фотографии, вещи из коллекции самого ребенка (любимые игрушки и книги, рисунки и т.д.).

Общение с музейной вещью вне стен музея позволяет обратить внимание воспитанников и на обычные предметы, которые могут дать интересную информацию, например, своим необычным видом, назначением, говорящими деталями. Предположения и версии детей способствуют углублению их интереса, а затем и потребности к рассматриванию и обсуждению других предметов уже в экспозиции музея.

Культурно-выставочный центр

Методическая служба музеев, в свою очередь, целенаправленно осуществляет научно-просветительскую деятельность как с педагогическими кадрами ДОУ, так и с родителями. Это детские и семейные экскурсии, различного рода мероприятия для взрослых и детей в воскресные и праздничные дни, тематические встречи педагогов с сотрудниками музея на экспозициях, выставки детского художественного творчества.

Зарайский Кремль

Модель взаимодействия образовательного учреждения и музеев создается в рамках реализуемой в ДОУ программы. Программы предусматривают включение ребенка в разнообразные игры, упражнения, театральные действа, изобразительную деятельность (что создает благоприятную среду для проявления самостоятельности, активности и инициативы каждым ребенком), а также разные формы проведения музейных занятий, поисково-познавательные задания.

Весьма важной представляется предварительная подготовка ребенка к посещению музея. Она предусматривает следующее:

  • при отборе экспонатов в музейной среде надо учитывать возможности каждого ребенка
  • ребенок усваивает информацию первые 10-15 минут, поэтому для рассматривания отбирается не более трех-четырех предметов
  • в любом музее много предметов, деталей, привлекающих внимание ребенка, что может стать причиной рассеивания его внимания, поэтому первую экскурсию в музей планируют как обзорную. Во время такой экскурсии внимание детей привлекают к интерьеру либо к основным предметам, составляющим коллекцию в целом
  • с тем, как вещи попадают в музей, акцентируя внимание на их бережном хранении, дошкольника знакомят постепенно
  • особое внимание уделяют тем экспонатам, которые дети не могут увидеть дома и в детском саду
  • совместно с родителями обсуждают организационные вопросы (доставка детей в музей, правила поведения и общения со сверстниками и взрослыми).
Просмотров: 462
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Богрякова Виктория Александровна. Педагогическая статья «Педагогическое общение как основная форма взаимодействия педагога и ребенка».
  • Гурбанова Маргарита Витальевна. Педагогическая статья на тему: Формирование у ребенка с РАС навыка соотнесения числа с количеством предметов
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Михайлова Ольга Викторовна. Организация мини-музея в детском саду. Мини-музей «Хлеб всему голова!»
  • Кочетова Наталья Борисовна. Познавательно-исследовательская деятельность как фактор развития ребенка-дошкольника
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Сехина Ольга Константиновна. Реализация программы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ средствами музейной педагогики
  • Титова Ольга Викторовна. Игра и установка на восприятие художественного произведения у дошкольника
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Татьяна Алексеева. Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с младшим дошкольником в процессе игровой деятельности
  • Репьева Наталья Петровна. Педагогическая статья: «Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики»
  • Хирамагомедова Илите Абдулаевна. «Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»
  • Татьяна Юрьевна Алексеева. Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с младшим дошкольником в процессе игровой деятельности
  • Хилова Светлана Валерьевна. Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Смогленко Алеся Николаевна. Игры на внимание для детей от 3 до 5 лет
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Влияние театрализованной игры на формирование социальных компетенций ребенка - дошкольника
  • Качук Мария Сергеевна. Презентация 'Особым детям — особое внимание'
  • Гандабеско Татьяна. Активные формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников в рамках ФГОС
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Захарова Валентина Валерьевна. Обучение детей рассказыванию как форма совместной деятельности взрослого и ребенка.
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Келина Наталия Николаевна. Фундаментальные теоретические исследования по проблеме речевого развития ребенка-дошкольника
  • Савостьянова Екатерина Владимировна. Подготовка ребенка к школьному обучению дома и в детском саду
  • Великоборец Ольга Владимировна, Скворцова Любовь Николаевна. Презентация: 'Особенности развития тактильного восприятия у детей в домах ребенка'
  • Индюкова Наталья Викторовна. Театрализованная деятельность как средство формирования языковой культуры дошкольников в полиэтнической среде образовательной системы «Школа – детский сад».
  • Жирнова Юлия Андреевна. Занятие по музейной педагогике «Пропажа матрешки»
  • Лысова Ольга Дмитриевна. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ
  • Фирсова Светлана Викторовна. Навыки пожаробезопасного поведения дошкольников в период новогодних праздников. Тема «ВНИМАНИЕ, ЕЛКА»
  • гульнара вагапова. Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника
  • Смолина Альбина Юрьевна. Театрализованная деятельность детей как средство гармоничного развития ребенка.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь