Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Сенникова Наталия Анатольевна Мотоусова Ольга Владимировна. ДА! взаимодействию детского сада и семьи!



Сенникова Наталия Анатольевна Мотоусова Ольга Владимировна. ДА! взаимодействию детского сада и семьи!

ДА! взаимодействию детского сада и семьи!

В целях создания условий для позитивной социализации ребенка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей необходимо вовлечение родителей в образовательные отношения и поддержка инициативы семьи.

Мы понимаем, что, если работу с родителями проводить только для «галочки», она не принесет результата. Поэтому мы ищем новые формы взаимодействия с семьей, чтобы заинтересовать родителей, включить их в педагогическую деятельность и добиться высоких результатов.

Нашу группу посещают дети с тяжелыми нарушениями речи. Мы участвуем в экспериментальной деятельности по внедрению программы «Миры детства: конструирование возможностей» под редакцией Т.Н. и С.Г. Дороновых.

 

Совместно создавая развивающую предметно-пространственную среду группы, мы задались вопросом: как пополнить копилку настольно-печатных игр так, чтобы сделать игры разнообразными, многовариативными, максимально использовать имеющиеся материалы и привлечь к процессу изготовления игр родителей?

Решение этого непростого вопроса мы нашли на страницах дидактического пособия «Детский календарь», организовав семейную мастерскую «Игродел».

Ведь одни и те же картинки пособия можно использовать для создания разных игр! Тогда не будет скучно! Тогда можно играть с одними и теми же картинками по-разному! А значит, многому научиться!

Как это сделать? А очень просто. У одного ребенка один календарь, тут много не нафантазируешь. Но ведь детей в группе много, а значит, много календарей, но еще больше отличных идей и умелых рук.

На данном этапе свою помощь предложили родители, ведь образовательная деятельность по программе «Миры детства: конструирование возможностей», по замыслу авторов, должна осуществляться не только в детском саду, но и в семье.

Дидактический материал «Детского календаря» позволил наладить совместную деятельность взрослых и детей во всем многообразии ее форм.

Примерно в один и тот же временной интервал из одних и тех же страничек календаря разные семьи изготавливали разные игры: лото, домино, парные картинки, «Ходилки-бродилки, лабиринт, головоломка «Картинки заблудились», «Четвертый лишний» – и все по одной и той же теме «Овощи».

А сколько интересных тем предлагается «Детским календарем» – нужно только увидеть, захотеть и увлечь! С каждой новой темой у каждой семьи появилась возможность изготовления разных вариантов игр. Копилка настольно-печатных игр в группе пополняется бесконечно!

Игры, изготовленные дома, дети приносят в детский сад. Чтобы пособия долго служили, мы их ламинируем и складываем в отдельные прозрачные пластиковые конверты.

Но это еще не все. Сами по себе красиво оформленные картинки не приносят желаемого результата. Нужно придумать правила и новые варианты игры.

Конечно же, придумываем все вместе и все вместе их зарисовываем.

И наконец, чтобы старания семьи не прошли даром, надо научиться играть в эти игры.

Несмотря на то, что нашу группу посещают дети с тяжелыми нарушениями речи, учиться играть в настольно-печатные игры мы стали уже в средней группе, начиная с самых простых вариантов.

Во-первых, придумали и зашифровали элементарные правила игры.

Во-вторых, подобрали для сопровождения игры самые простые, самые короткие фразы, зарисовали их и методично отрабатывали в игре.

В-третьих, (и это оказалось самым сложным!) мы учились договариваться, помогать друг другу в процессе игры. Усилия не прошли даром, наши дети уже в средней группе научились достойно выигрывать и проигрывать.

Детей, родителей и педагогов – нас всех сплотили совместные семейные игротеки, на которых постепенно все дети группы, их родители, а также братья и сестры, бабушки и дедушки овладели навыками разных игр с правилами. Ведь интересно, весело, увлекательно и познавательно тогда, когда игроков много.

Не зря говорится: «Одна голова хорошо, а две лучше». Вот она, партнерская деятельность, умение бороться за личное первенство и за победу команды.

Во-первых, мы объяснили взрослым, что ребенку нужен постоянный образец, особенно образец речевых шаблонов хотя бы на первое время.

Во-вторых, по детским зарисовкам мы учили правила игры.

В-третьих, родители на Семейной игротеке учились не только проигрывать, но и выигрывать, хотя бы 50 на 50.

Не сразу, конечно, но у нас получилось! Сейчас каждый ребенок, каждая семья создает свою собственную, неповторимую игру. А «Детский календарь» теперь вызывает у всех участников педагогического процесса не только интерес, но и желание действовать.

Теперь мы обмениваемся играми, и у каждой семьи появилась возможность по-разному поиграть с картинками из календаря дома в выходные дни.

По инициативе родителей мы вышли на новую форму взаимодействия – семейные турниры по настольно-печатным играм, которые несут в себе не только решение образовательных задач, но и, конечно же, радость общения всей семьей.

У нас семейные турниры – это не только соревнование с большим количеством игроков, но и проявление дружеских отношений между всеми участниками в неформальной обстановке.

У каждого турнира свои правила, которые мы придумываем вместе.

А итоги традиционно обсуждаем за чашкой чая.

На семейном турнире ребенок счастлив от того, что рядом с ним его семья. Ведь в последнее время, к сожалению, детям уделяется все меньше и меньше внимания.

А взрослые получают эмоциональную разрядку, возможность стряхнуть с себя груз каждодневных проблем, почувствовать себя детьми.

Одной из интереснейших форм взаимодействия с родителями стал педагогический нон-стоп, где все мероприятии проводятся непрерывно, сменяя друг друга.

Педагогический нон-стоп в нашем детском саду был проведен по запросу родителей, а реализовал идею коллектив специалистов и воспитателей.

Программа состояла из комплекса мастер-классов, игр и тренингов для всех участников по различным направлениям: «Физическое развитие ребенка», «Музыкальные игры», «Детский Календарь для детских пальчиков», «Разнообразие игр по развитию речи».

Педагогический нон-стоп стал уникальной площадкой обмена опытом по использованию новых приемов и технологий всестороннего развития ребенка в условиях детского сада и семьи.

В процессе поиска и реализации новых форм взаимодействия с семьей с целью повышения результативности педагогической деятельности мы стремились, прежде всего, поддержать образовательную инициативу родителей, приобрести в лице семьи союзника, партнера, привлечь к сотрудничеству.

Список литературы:

  1. Аванесова В.А. Дидактические игры для дошкольников. – М. Просвещение, 1982
  2. Богуславская З.М. «Психологические особенности познавательной деятельности дошкольников в условиях дидактической игры» – в книге «Психология и педагогика игры дошкольника», М., 1966.
  3. Веннецкая О.Е., Доронов С.Г., Доронова Т.Н. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Миры детства». М. 2014.
  4. ФГОС ДО – Федеральный государственный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года.
Просмотров: 366
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Иванова Ульяна Александровна. Конспект методического пособия: «Дидактические игры со счётными палочками и не только»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Ирина Владимировна Рогозина. «Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Менщикова Марина Александровна. Развитие речи: игры в кругу семьи
  • Кутумова Наталья Александровна. Доклад «Взаимодействие детского сада и семьи через непосредственно образовательную деятельность с целью создания единого воспитательно-образовательного процесса»
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Замятина Анастасия Викторовна Щеглова Вероника Васильевна. Проект «Малые Зимние Олимпийские Игры» как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Петрик Наталия Александровна. Формирование социальной компетенции дошкольников в условиях взаимодействия детского сада и семьи
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект «Играем и говорим» на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Безлепкина Надежда Григорьевна Паршукова Галина Михайловна Попова Юлия Александровна. Детям о войне, играя в настольно – печатные игры
  • Негода Елена Анатольевна. Играем вместе — взрослые игры в детском саду!
  • Черемисина Любовь Алексеевна. Педагогическое просвещение родителей в ДОУ через эффективные формы взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Шапкина Анастасия Андреевна. «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС дошкольного образования»
  • Екатерина Яр. Консультация для воспитателей детского сада «Значение игры для всестороннего развития ребёнка»
  • Пашкова Ксения Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста»
  • Долгих Светлана Борисовна. Растём и развиваемся вместе: интерактивные игры для детей 2-4 лет и их родителей по теме «Животные: домашние и дикие (лесные)»
  • Абдулова Елена. Семинар-практикум для родителей - 'Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры'
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Хаджарова Светлана. Родительское собрание во 2 младшей группе: «Развитие речи детей 3-4лет в условиях семьи и детского сада»
  • Васенева Оксана Владимировна. Взаимодействие ДОУ и семьи, совместная деятельность детей, родителей, педагогов
  • Калин Ольга. Консультация для родителей дошкольников: «Роль семьи в развитии ребенка»
  • Груздева Ирина Николаевна. «Тематические акции – интерактивная форма сотрудничества детского сада и семьи в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
  • Анохина Наталья Николаевна. ФОРМЫ И МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ
  • Вильданова Лира Рауфовна. Эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь