Сценарий родительского собрания во 2 младшей группе №3. Воспитатели: Астальская Алена Сергеевна Тютикова Ирина Юрьевна МБДОУ детский сад «Солнышко» Томской области, с. Кожевникова Тема: «Развитие речи младших дошкольников» Программное содержание: 1. Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства. 2.Общение родителей и детей через игру, как средство восприятия и ощущения окружающего мира. 1.Вступительное слово. Выступление методиста детского сада «Солнышко» Сунгуровой Ю.В. 2.Ход собрания
Уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Основная задача речевого развития детей – это: 1. Выражать свои мысли, чувства, впечатления – определенные для своего возраста. 2. Формирование у детей представления о доброте, взаимопомощи, развитие интереса, любознательности. Правильная, выразительная речь- портрет человека. Речь- это не прирожденный дар. Все начинается с детства… Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще не достаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство. И поэтому нам предстоит непростая и кропотливая работа. Расширять и активизировать словарь мы должны на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. К концу четвертого года словарный запас ребенка достигает приблизительно 1500 — 2000 слов. Важно чтобы в общении с ребенком, особенно в раннем и младшем дошкольном возрасте, речь взрослых не «подделывалась» под детскую речь. Не стоит произносить слова искаженно, употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова или звукоподражания. Это только задерживает своевременное овладение словарем. В семье для ребенка необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения со взрослыми, старшими братьями и сестрами, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно строить предложения, правильно и четко произносить слова, интересно рассказывать. Овладение речью ребенком находиться в тесной взаимосвязи с его умственным и психическим развитием. Расширяя круг представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными произведениями, беседуя с ними на различные бытовые темы, близкие и доступные пониманию малыша, родители тем самым не только расширяют кругозор малыша, но и способствуют быстрейшему овладению правильной речью. 3.Практическая часть. Перед каждым занятием по развитию речи проводим артикуляционную гимнастику. Артикуляционная гимнастика «Прогулка Веселого Языка» (проиграть с родителями) Жил-был Веселый Язычок, в домике под названием Роток. Захотелось ему одним солнечным деньком погулять, да на «Солнышке» позагорать. Выглянул язычок в окошко (высунуть язык лопаткой, посмотрел направо, налево (повороты языка в стороны, видит, а белый заборчик перед домом совсем грязный стал. Язычок мыть его стал (чистка зубов языком с обеих сторон, внешнюю и внутреннюю стороны). Устал (вывесить язык вниз, проголодался и съел целую банку варенья (облизывает губы). Затем запряг свою лошадку и поехал (цоканье). Что такое артикуляционная гимнастика и для чего она нужна? Артикуляционная гимнастика представляет собой занятия с ребенком, в ходе которых задействуются небо, губы, язык и мимические мышцы. Основная цель проведения занятий по артикуляционной гимнастике состоит в том, чтобы научить ребенка правильным движениям органов артикуляционного аппарата. Конечным итогом длительных занятий является правильное произношение звуков. Артикуляционная гимнастика играет большую роль в последующем овладении ребенком письменными навыками.
Во время ОД использовать Физкультминутку.
Самомассаж кистей и пальцев рук. (проиграть с родителями)
Цель: массируя пальцы активизировать работу внутренних органов.
Большой - отвечает за голову; Указательный - желудок; Средний - печень; Безымянный – почки; Мизинец – сердце.
1) Растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью. 2) Потереть ладони, похлопать.
Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.
А сейчас мы предлагаем вам поиграть.
Сказка «Колобок» (проиграть сказку с родителями)
Цель: Развивать интонационную выразительность.
Оборудование: Бумажные маски с героями сказки «Колобок»
Использование дидактических игр для развития речи.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (проиграть с родителями)
Цель: закреплять в словаре ребенка слова по теме: «Игрушки», «Фрукты», «Овощи» и т.д., учить различать предметы на ощупь, совершенствовать тактильное восприятие.
Оборудование: мешочек, предметы по теме.
Предложите ребенку достать из «чудесного мешочка» определенный предмет. Малыш должен найти его на ощупь, не заглядывая в мешочек. Усложнить задание можно, положив в мешочек предметы разного размера (большие, маленькие). В этом случае ребенку предлагается найти в мешочке указанный взрослым предмет.
Дидактическая игра «Наши уточки с утра…»(проиграть с родителями)
Цель: развивать речевое дыхание, учить регулировать его силу
Необходимый инвентарь: уточки, вырезанные из легкой бумаги, синий бумажный круг диаметром 30 см.
? Как играем: в центре стола лежит синий круг — это озеро. Надо пустить уточек в озеро. Дуйте на уточек, лежащих или произвольно, или по углам стола.
Итог родительского собрания:
-родители задают вопросы на уточнение. -проводится рефлексия: родители высказывают свое отношение к рекомендациям воспитателей, насколько полезным был материал.
Решение нашего родительского собрания
Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним. Читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.
4.Разное
Мы благодарим всех родителей за участие в работе родительского собрания
Пусть дети радуют Вас своими успехами.
|