Дубровина Марина Вячеславовна. Конспект родительского собрания по теме: «Ранняя профориентация младших дошкольников» 2-ая группа раннего возраста

Конспект родительского собрания по теме: «Ранняя профориентация младших дошкольников» 2-ая группа раннего возраста

Цель: развивать интерес родителей к проблемам ранней профориентации младших дошкольников.

Задачи:

  • Формирование у родителей заинтересованности, активного творческого участия в образовательном процессе; побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания интересов и увлечений у детей в семье.
  • Создание условий способствующих выявлению факторов влияющих на формировании интересов детей и выборе будущей профессии;
  • обучение родителей конкретным приёмам и методам развития ранних представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста
  • Включение родителей в моделирование развивающей предметно -пространственной среды.
  • Установление доверительных взаимоотношений между родителями воспитанников и педагогами в вопросах профориентации дошкольников.

Ход собрания.

 

Тема нашего собрания «Ранняя профориентация дошкольников».

Воспитатель. Добрый день уважаемые родители.

Профессиональная ориентация-это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников школ. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.

Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. Помочь ребенку сделать правильный выбор — непростая задача для родителей. Но разностороннее развитие ребенка раннего возраста даст ему возможность найти во взрослой жизни работу, которая будет приносить удовольствие и радость.

И, наконец, самое главное для наших детей, в каком бы возрасте они не были – это ощущение поддержки со стороны взрослого. Для детей важно, что они не одни, что рядом находится взрослый, который поможет, подскажет. Это ощущение придает уверенность в своих силах и побуждает к достижениям уже в будущем.

Первый конкурс «Разминка».

Я задаю вопросы-загадки, а вы должны быстро ответить.

  1. Кто на пожары приезжает. Огонь залив, людей спасает? (пожарный)
  2. Кто продает творог, сосиски, и «Вискас» для любимой киски? (продавец)
  3. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)
  4. Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок? (сапожник)
  5. За порядком кто следит, и хулиганить не велит? (полицейский)
  6. Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы стать? (учитель)
  7. Кто шьет из ткани, сарафан для Тани? (швея)
  8. Кто границы охраняет и наш сон оберегает? (пограничник)

Конкурс №2 «Угадай профессию» (отгадайте о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках).

  1. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)? (Пилот, лётчик, космонавт.)
  2. Кто выносит сор из избы? (Уборщица, техничка.)
  3. Самый сладкий мастер – это... Кто? (Кондитер.)
  4. Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара. (Айболит, ведь он лечил зверей.)
  5. Как звали первую женщину-лётчицу? (Баба-Яга.)
  6. Звёздный бухгалтер – это... Кто? (Астроном.)
  7. Ухажер за деревьями — это…Кто? (Садовод, садовник)
  8. Преобразователь ткани в одежду- это … Кто? (Портной, швея)
  9. Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы? (Учителя.)
  10. «Сумчатый» профессионал – это… Кто? (Почтальон.)

Конкурс №4 «Пословицы о труде и профессиях» (Собери пословицы)

  1. Кончил дело — гуляй смело.
  2. Терпение и труд всё перетрут
  3. Делу- время, потехе- час.
  4. Землю красит солнце, а человека –труд.
  5. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  6. Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.

Конкурс №3 «Загадки»

1. Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)

2. Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья... (плотник)

3. По мосту чтоб мчался скорый,
Чинит он на дне опоры.
Целый день за разом раз
Вглубь ныряет... (водолаз)

4. Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)

5. На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется... (военный)

6. Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а... (машинист)

Конкурс №4 «Пословицы и поговорки».

Я начинаю пословицу-родители продолжают.
Терпение и труд... (всё перетрут).
Какие труды, такие и... (плоды).
Маленькое дело лучше большого... (безделья)

С мастерством люди не родятся, а добрым ремеслом... (гордятся).
Птицу узнают в полёте, а человека... (в профессии)
Была бы охота — будет ладиться... (работа).
Труд человека кормит, а лень... (портит).

Без труда не выловишь и... (рыбку из пруда).
За много дел не берись, а в одном... (отличись).

Уважаемые родители! Предлагаю Вам вместе с детьми поиграть в игры. 1. Дидактическая игра «Путешествие верёвочки». 2.Сюжетно-ролевая игра «Столовая». 3.Дидактическая игра «Что лишнее?». 4. Игра «Готовим обед».

5. Вопросы к родителям:

Как вы думаете, с чего как нужно знакомить детей дошкольного возраста с профессиями?

Рассказывали ли Вы своим детям о своей профессии?

Помогают ли такие игры детям познать профессию?

Играете ли Вы с детьми в такие игры? В какие ролевые игры играют чаще ваши дети?

Принимаете ли Вы участие в игре

Уважаемые родители! В заключение нашего общения хочется прочитать стихотворение

А. Лопатиной «Дружите с детьми».

Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей.
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всём на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.
Дети – мудрецы, не забывайте.

Взрослые, надейтесь на детей
И любите их душою всей.

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще.

Открывайте мир вместе с ребёнком!

До новых встреч!

Спасибо всем за внимание!

Просмотров: 525
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Сарапкина Ирина Николаевна. РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Черникова Юлия Владимировна. Обобщенный педагогический опыт «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования ранней профориентации дошкольников на профессии железнодорожников»
  • Стовпец Елена Анатольевна. Методическая статья - Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда людей различных профессий в старшем дошкольном возрасте
  • Наталья Криворучко. Игра по профориентации «Что я знаю о профессиях» для воспитанников начальной школы.
  • Дивакова Лариса Геннадьевна. Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста
  • Ирина Зимина. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Труд в профессии взрослых»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Гиль Светлана Александровна. Опрос для родителей - Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий
  • Тимохина Юлия Васильевна, Савальвер Лариса Николаевна,Виданова Татьяна Алексеевна. Информационно – игровой проект: «Путешествие в мир профессий. Профессии наших родителей». для средней группы (4-5 лет).
  • Мальцева Наталья Викторовна. Консультация для родителей. Какие сказки читать детям младшего дошкольного возраста?
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Сташкова Татьяна Николаевна. Конкурс эрудитов «Ребенок в мире железнодорожных профессий» для детей 5-7 лет
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Марина Благинина. Авторские дидактические игры с детьми раннего возраста во время адаптаций
  • Долгих Светлана Борисовна. Растём и развиваемся вместе: интерактивные игры для детей 2-4 лет и их родителей по теме «Животные: домашние и дикие (лесные)»
  • Фоминых Елена Николаевна. Конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыскороговоришь»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Боргоякова Лилия Васильевна. Особенности формирования коммуникативных компетенций детей раннего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры
  • Шарлаева Марина Владимировна. Логопедическое мероприятие для детей и родителей семейный конкурс «Грамотеи»
  • Зверева Ольга Владимировна. Родительское собрание для родителей, чьи дети посещают подготовительные к школе группы. Тема родительского собрания: «Школьная готовность».
  • Демирова Эльмира Тажудиновна. Доклад на тему: «Психолого — педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях»
  • Степанова Марина Юрьевна. Вопросы консультирования родителей (законных представителей) ребенка с РАС на разных этапах инклюзивного образования.
  • Пашкова Ксения Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста»
  • Галина Шаповал. Семинар – практикум для родителей по теме: «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой»
  • Редактор. Стихи для родителей - Не жалейте время на детей
  • Шестовских Анастасия. Влияние предметной деятельности на развитие познавательных интересов у детей раннего дошкольного возраста
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Гуськова Наталья Васильевна. Конспект открытого занятия «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
  • Чащухина Анна Андреевна. Практико-ориентированное занятие для родителей дошкольников 'Игра в жизни детей'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь