Дубровина Марина Вячеславовна. Конспект родительского собрания по теме: «Ранняя профориентация младших дошкольников» 2-ая группа раннего возраста

Конспект родительского собрания по теме: «Ранняя профориентация младших дошкольников» 2-ая группа раннего возраста

Цель: развивать интерес родителей к проблемам ранней профориентации младших дошкольников.

Задачи:

  • Формирование у родителей заинтересованности, активного творческого участия в образовательном процессе; побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания интересов и увлечений у детей в семье.
  • Создание условий способствующих выявлению факторов влияющих на формировании интересов детей и выборе будущей профессии;
  • обучение родителей конкретным приёмам и методам развития ранних представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста
  • Включение родителей в моделирование развивающей предметно -пространственной среды.
  • Установление доверительных взаимоотношений между родителями воспитанников и педагогами в вопросах профориентации дошкольников.

Ход собрания.

 

Тема нашего собрания «Ранняя профориентация дошкольников».

Воспитатель. Добрый день уважаемые родители.

Профессиональная ориентация-это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников школ. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.

Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. Помочь ребенку сделать правильный выбор — непростая задача для родителей. Но разностороннее развитие ребенка раннего возраста даст ему возможность найти во взрослой жизни работу, которая будет приносить удовольствие и радость.

И, наконец, самое главное для наших детей, в каком бы возрасте они не были – это ощущение поддержки со стороны взрослого. Для детей важно, что они не одни, что рядом находится взрослый, который поможет, подскажет. Это ощущение придает уверенность в своих силах и побуждает к достижениям уже в будущем.

Первый конкурс «Разминка».

Я задаю вопросы-загадки, а вы должны быстро ответить.

  1. Кто на пожары приезжает. Огонь залив, людей спасает? (пожарный)
  2. Кто продает творог, сосиски, и «Вискас» для любимой киски? (продавец)
  3. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)
  4. Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок? (сапожник)
  5. За порядком кто следит, и хулиганить не велит? (полицейский)
  6. Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы стать? (учитель)
  7. Кто шьет из ткани, сарафан для Тани? (швея)
  8. Кто границы охраняет и наш сон оберегает? (пограничник)

Конкурс №2 «Угадай профессию» (отгадайте о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках).

  1. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)? (Пилот, лётчик, космонавт.)
  2. Кто выносит сор из избы? (Уборщица, техничка.)
  3. Самый сладкий мастер – это... Кто? (Кондитер.)
  4. Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара. (Айболит, ведь он лечил зверей.)
  5. Как звали первую женщину-лётчицу? (Баба-Яга.)
  6. Звёздный бухгалтер – это... Кто? (Астроном.)
  7. Ухажер за деревьями — это…Кто? (Садовод, садовник)
  8. Преобразователь ткани в одежду- это … Кто? (Портной, швея)
  9. Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы? (Учителя.)
  10. «Сумчатый» профессионал – это… Кто? (Почтальон.)

Конкурс №4 «Пословицы о труде и профессиях» (Собери пословицы)

  1. Кончил дело — гуляй смело.
  2. Терпение и труд всё перетрут
  3. Делу- время, потехе- час.
  4. Землю красит солнце, а человека –труд.
  5. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  6. Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.

Конкурс №3 «Загадки»

1. Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)

2. Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья... (плотник)

3. По мосту чтоб мчался скорый,
Чинит он на дне опоры.
Целый день за разом раз
Вглубь ныряет... (водолаз)

4. Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)

5. На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется... (военный)

6. Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а... (машинист)

Конкурс №4 «Пословицы и поговорки».

Я начинаю пословицу-родители продолжают.
Терпение и труд... (всё перетрут).
Какие труды, такие и... (плоды).
Маленькое дело лучше большого... (безделья)

С мастерством люди не родятся, а добрым ремеслом... (гордятся).
Птицу узнают в полёте, а человека... (в профессии)
Была бы охота — будет ладиться... (работа).
Труд человека кормит, а лень... (портит).

Без труда не выловишь и... (рыбку из пруда).
За много дел не берись, а в одном... (отличись).

Уважаемые родители! Предлагаю Вам вместе с детьми поиграть в игры. 1. Дидактическая игра «Путешествие верёвочки». 2.Сюжетно-ролевая игра «Столовая». 3.Дидактическая игра «Что лишнее?». 4. Игра «Готовим обед».

5. Вопросы к родителям:

Как вы думаете, с чего как нужно знакомить детей дошкольного возраста с профессиями?

Рассказывали ли Вы своим детям о своей профессии?

Помогают ли такие игры детям познать профессию?

Играете ли Вы с детьми в такие игры? В какие ролевые игры играют чаще ваши дети?

Принимаете ли Вы участие в игре

Уважаемые родители! В заключение нашего общения хочется прочитать стихотворение

А. Лопатиной «Дружите с детьми».

Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей.
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всём на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.
Дети – мудрецы, не забывайте.

Взрослые, надейтесь на детей
И любите их душою всей.

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще.

Открывайте мир вместе с ребёнком!

До новых встреч!

Спасибо всем за внимание!

Просмотров: 512
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Уткина Ирина Александровна. Проект «Я – это кто?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Волынец Николай Иванович. Кто боком, а кто «на боку»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Перепетайло Надежда Васильевна. Всеобуч для родителей младшей группы. «Сенсорное развитие детей» «Кто в теремочке живёт»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Нечаева Вера Николаевна. Мультимедийная дидактическая игра для средней группы. «Кто лишний?»
  • Антонова Г.А., Осипова А.С.. Конспект непосредственно–образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей средней группы на тему: «Кто кем будет?»
  • Прищепёнок Наталья Сергеевна. Роль игры в формировании гражданина 'Кто хочет стать военным'
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Редактор. Кто такие Мармазетки?
  • Сатиева Юлдуз Абдулхановна. Как помочь избежать простуды тому, кто часто болеет
  • Хусниева Эльмира Ильгизаровна. Дидактическая игра «Кто живёт?»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познание» - «Кто похитил торт»
  • Светлана Васильевна БАРТАШУК. Кто такие насекомые?
  • Платонова Кристина. Проект 'Кто такие динозавры?'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1-3 лет «Кто как готовится к зиме».
  • Рябушко Юлия Николаевна. Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»? (Для детей средней группы).
  • Наталья Ивановна Рзянина. Консультация для родителей детей раннего возраста Тема: 'Ранний возраст - это серьезно'
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Тараканова Ольга Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Кто как готовится к зиме» (2-ая младшая группа)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь