Вера Сятчихина. Конспект родительского собрания в старшей группе детского сада на тему «Безопасность в быту»

Конспект родительского собрания в старшей группе детского сада на тему  «Безопасность в быту»Цель: способствовать установлению сотрудничества между педагогами и родителями по вопросам сохранения жизни и здоровья детей.
Задачи:
-информирование родителей об итогах реализации проекта по безопасности в группе;
- формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка.
Ход мероприятия.
Добрый вечер, уважаемые родители.
Сегодня наш разговор пойдет о безопасности ребенка в быту. В нашей группе в течение 2 месяцев реализовывался проект «Опасные помощники», в ходе которого мы с ребятами говорили о правилах безопасности, провели ряд занятий по теме и сегодня хотим познакомить вас с результатами проведенной работы, привлечь вас, родителей, в союзники по закреплению полученных вашими детьми знаний.
Всем известно выражение «мой дом – моя крепость», и взрослые уверены, что дом – самое безопасное место на свете. Но это не совсем так, потому что наше жилище оборудовано множеством различных предметов и механизмов, облегчающих жизнь: это и утюг, и телевизор, и электрический чайник и многое другое. Не обойтись в хозяйстве и без помощи колющих и режущих предметов – ножей, иголок, гвоздей. Одни и те же предметы могут быть и опасными и безопасными и необходимыми в быту. Все зависит от того, как с ними обращаться. А научить детей безопасному поведению должны мы, взрослые, – родители и педагоги.
А для того, чтобы научить ребенка, взрослые сами должны выполнять ряд правил:
1. Положительный пример взрослых. Нельзя требовать от ребёнка выполнения какого-либо правила поведения, если мы сами не всегда ему следуем. Например, сложно объяснить ребенку, зачем прибирать на место острые предметы, если мама сама не прибирает их на место.
2. Общение с ребенком на равных: надо вместе с ребенком обсуждать проблему, рассказать, чем опасно то или иное действие, как поступить, если неприятная ситуация уже случилась, вместе сделать вывод о том, как избежать неприятности в следующий раз.
3. Единство требований к ребенку: важно достичь полного взаимопонимания между родителями в семье, а также между родителями и педагогами в детском саду, так как разные требования, предъявляемые детям, могут вызвать у них растерянность, обиду, агрессию.
Работа с детьми по формированию навыков безопасного поведения должна проводиться систематически. Одной-двух бесед на тему недостаточно, необходимо многократное возвращение к теме для того, чтобы навык превратился в привычку. Результатом работы должна стать уверенность ребенка в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, то он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то он найдет из неё выход.
В рамках проекта мы с ребятами читали книги о правилах безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, рассматривали иллюстрации с опасными ситуациями и обсуждали их, провели ряд занятий по теме. Мы с детьми ходили на экскурсию к кастелянше и учились работать иголками и ножницами, ходили на экскурсию в процедурный кабинет к медсестре и смотрели, как она хранит лекарства и градусники. Потом повара показали нам, сколько у них на кухне разных ножей и как они ими пользуются. А перед новым годом провели занятие на тему «Безопасные каникулы».
Наши дети научились делить предметы на опасные и безопасные, закрепляли в играх правили безопасного пользования ими.
Все предметы домашнего обихода, которые могут служить источниками потенциальной опасности для детей, можно разделить на 3 группы:
Первая - предметы, которыми категорически запрещается пользоваться; спички, зажигалки, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы, с возрастом эта категория запретов для ребенка перейдет во вторую.
Вторая - предметы, с которыми нужно научить детей правильно обращаться (в зависимости от возраста), это иголка, ножницы, нож;
Третья - предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты).
Сейчас хочется научить вас играть в несложную игру, в которую можно играть со своим ребенком в любое время и в любом месте: дома, на прогулке, в машине и т.д.
Игра «Вопрос - ответ ». Вы задаете ребенку вопрос, касающийся безопасности ребенка, а ребенок дает вам ответ. Необходимо выслушать ответ ребенка, за правильный ответ похвалить, неполный ответ дополнить, а неправильный ответ исправить своим рассказом о правильном проведении в этой конкретной ситуации. А потом вы меняетесь местами: уже ребенок задает вам вопрос, вы отвечаете. Так, играючи, вы можете закреплять полученные на занятиях знания о безопасном поведении.
Вопросы могут быть такими:
-можно ли брать в аптечке белые таблетки? а цветные? а почему?,
-можно ли кидать с балкона игрушки?, а бумажки?;
-можно ли зажигать самому свечки?;
-можно ли разбирать баллончики от аэрозолей,
- можно ли открывать и нюхать бутылочки, которые хранятся у мамы в туалете?, а на кухне? И т.д.
В заключение предлагаем вам памятку по организации безопасного пространства в вашем доме и призываем вас не пренебрегать правилами безопасности, почаще беседовать о них с детьми, показывать детям только положительные примеры. И тогда каждый день будет безопасным!
Памятка
родителям дошкольников
по профилактике несчастных случаев в быту
***Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. Дети более старшего возраста должны пользоваться ножницами, ножом под присмотром взрослых. Чем раньше ребенок научится уверенно ими пользоваться, тем безопаснее они для него.
***Электрические приборы могут ударить током или стать причиной пожара. Поэтому, в электрические розетки вставьте блокираторы, чтобы ребенок не смог в них ничего засунуть.
***Спички, зажигалки убирайте в недоступные места. Покажите ребенку опасные горячие места (печь, камин, плиту) - пусть он знает, что они горячие.
***Все лекарства храните также в недоступном для ребенка месте, лучше под замком. Яркие коробки, разноцветные таблетки привлекают внимание детей. Любое самостоятельно принятое лекарство может оказаться ядом.
*** Все средства бытовой химии должны храниться в недоступном месте и только в своей упаковке. Нельзя их переливать в другие емкости, например из под питьевой воды, лимонада.
Библиография.
1. Твоя безопасность: Кн.для дошкольников, воспитателей и родителей / К.Ю. Белая, В.Н.Зимонина и др. – М.,1998
2. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста.- М., 2005
3. Шорыгина Т.А. «Основы безопасности для детей 5-8 лет».- М.,2006
Презентация к собранию:

Просмотров: 674
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Редактор. 7 СОВЕТОВ, КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НОЖНИЦАМИ
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Вероника Адаменко. Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» в старшей логопедической группе по теме «Безопасность в быту: если ты остался один дома»
  • Лобова Анна Николаевна. Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 4–5 лет»
  • Слепкова Наталья Владимировна. Как научить ребенка пользоваться ножницами: советы родителям
  • Кривоногова Дарья Владимировна. Памятка для родителей 'Безопасность ребенка в быту'
  • И.В. Копьева А.Абрамович Б.Д. Григорян. ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТФИЛЬМОВ
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Кукина Елена Дмитриевна. Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Бушмарева Вера Алексеевна. Рекомендация книги для родителей по основам формирования безопасного поведения детей
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Афанасьева Ольга. Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
  • Милютина Наталия. Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Иванова Наталья Александровна. Консультация для родителей о безопасном отдыхе летом вместе с детьми '10 правил безопасности летом с детьми'
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Редактор. Обучение манерам - почему родители должны служить примером для детей
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Фролова Елена Анатольевна. Конспект открытого занятия в старшей группе по соблюдению правил личной безопасности на тему: «Если случилась внезапно беда»
  • Егорова Гульнара Саломовна. Опыт работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь