ГБОУ СОШ №1375 Подготовили и провели воспитатели: Абраменкова И.В. Захарова Т.Н. Москва. 22 ноября 2013г.
Цель:
Учить детей правильно пользоваться измерительными приборами при измерении длины и массы.
Задачи:
- Развивать представления о человеке как биологическом существе; формировать представление о том, что человек часть природы.
- Совершенствовать речь детей; пополнять словарный запас новыми словами, терминами.
- Развивать представление о способах и единицах измерений длины и массы, необходимых инструментах.
- Формировать представление детей о мерки, как способе измерения.
- Познокомить с простейшими измерительными приборами, научить способам их использования; развивать представление об истории появления метрической системы мер.
- Развивать память, логическое мышление, математические способности, познавательный интерес.
Скачать конспект
Оборудование и материалы:
- линейка, сантиметр, ростомер, рулетка
- весы разные с разновесами
- крупа или макароны «рожки»
- наборы для экспериментирования «CornelsenEXSPERIMENTA».
В нашей группе в течение ноября был проведен ряд бесед и экспериментов на тему измерений, в результате которых дети узнали, как измеряли длину и расстояние в старину, с какими трудностями столкнулись наши предки и как придумали единую мерку для измерения длины. Такие же проблемы рассматривались и про массу.
Также на занятиях по Ф.Э. М. П. дети учились измерять с помощью линейки, рулетки, сантиметра, сравнивать по длине и массе два – три объекта.
Итогом проектной деятельности стало большое занятие –экспериментирование, на котором дети попробовали изобрести и построить весы, как это делали наши предки, модернизировали их, а также экспериментировали с взвешиванием и уравниванием по массе.
В результате данного проекта дети научились пользоваться измерительными приборами, стали лучше понимать суть длины и массы предметов, научились на много лучше мыслить, наблюдать, размышлять, анализировать и делать выводы, а также повысился уровень познавательного интереса детей.
Продолжением данного проекта послужит ряд бесед, занятий и экспериментов по измерению объема жидкостей и сравнению по вместимости.
|