Сеидова Олеся Радиковна. Измерение длины с помощью произвольной меры

Измерение длины с помощью произвольной мерыФрагмент первый Упражнять в сравнении длины предметов, используя естественные мерки (шаг, ладонь).

Упражнение № 1.
Цель: Повторить технику сравнения длины методом «приложение».
Способ выполнения. Проблемная ситуация.
Педагог показывает две ленты примерной длины 0,75 1,25 м. и спрашивает: «Как узнать, какая лента длиннее? (Дети сравнивают длину, прикладывая ленты друг к другу, например, на двух составленных столах). Что надо сделать, чтобы ленты стали одинаковой  длины? Правильно, отрезать от большей ленты лишнюю часть».

Упражнение № 2.
Цель: Закрепить умение сравнивать длину методом «приложение».
Задание. Найти среди нескольких лент такую же по длине (показ) или более короткую (для ленты 0,75 м).

Упражнение № 3.
Цель. Учить измерять длину с помощью естественной мерки (шагов).
Способ выполнения. Проблемная ситуация.
Педагог показывает длинную ленту (1,25 м) и спрашивает: «Чем ее можно измерить? (Ответы). Я предлагаю измерить ленту шагами. Каждый ваш шаг будем отмечать фишкой. Как сказать, какой же длины лента? Правильно, ее длина равна трем шагам и еще полшагу. Можно сказать, что мы измерили ленту? Как?». (Ответы).

 

Скачать весь конспект

Упражнение № 4.
Цель. Продолжать учить измерять длину естественной меркой (шагами).
Закрепление. Дети измеряют длину и ширину ковров шагами, отмечая их количество фишками. Определяют его размеры (если речь идет о ковре 2х3 м). «Пять шагов в ширину и восемь – в длину. Что больше: длина или ширина? На сколько шагов?». (На три шага.) Чтобы облегчить ответ на последний вопрос, можно сравнить количество фишек, полученных при измерении длины и ширины.


Упражнение № 5.
Цель. Учить измерять длину естественной меркой (локтем).
Показывается ещё одна естественная мерка – локоть или взрослого, или ребенка. Ведь суть самого процесса измерения – идея естественных мер, а не точность результата.

Упражнение № 6.
Цель. Учить измерять длину естественной  меркой (ладонью).
Воспитатель объясняет: «Размеры обычного листа бумаги измеряют меньшей меркой     - ладонью (показ).

Упражнение № 7.
Цель. Учить соотносить размер мерки и количество мерок.
Способ выполнения. Чтение. Григорий Остер. «Это я ползу».
Закрепление. Почему попугаев получилось тридцать восемь, мартышек – только пять, а слонят – два? Можно ли измерить длину удава шагами? Локтями? Ладонями? В каком случае получится самое большое количество? Почему? Сколько шагов уместится в удаве? (тридцать восемь, так как длина попугая – это примерно детский шаг).
Приведенные примеры занятий показывают: работа с величинами, как правило, сопряжена не только с активной экспериментальной деятельностью детей. На наш взгляд, данный материал полезен с точки зрения организации проблемно-поисковой ситуации. Ее решение подводит детей к самостоятельной постановке цели, поиску ответа на поставленный вопрос.

 

 

Просмотров: 520
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Ныркова Наталья Владимировна. Конспект организации непосредственно образовательной области в подготовительной группе Тема: «Измерение длины»
  • Рамазанова Динара Ляуфировна. Конспект по ФЭМП «Измерение длины»
  • Бекенёва Наталья Владимировна. Психотерапевтическая сказка + арт-терапевтическое упражнение «Воздушный шар».
  • Рудакова Галина Анатольевна. Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие с Незнайкой». Тема «Измерение длины».
  • Малютина Екатерина Алексеевна. Дидактическое упражнение «Деревья в разные времена года»
  • Захарова Татьяна Николаевна. План занятия по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: Измерение длины и массы.
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Редактор. Как правильно завязать бант из георгиевской ленты к 9 мая
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Главный Редактор. Надо ли учить детей читать до школы
  • Плотникова Антонина Анатольевна. «НАДО ЛИ УЧИТЬ ДОШКОЛЬНИКА?»
  • Редактор. Рыбки из ленты
  • Надежда Сергеевна Рыбак. Как учить стихи играючи
  • Макаренко Н.Г., Лавриненко М.В.. НОД КОНСПЕКТ ПРАЗДНИКА «НАСЛЕДНИКИ ГЕОРГИЕВСКОЙ ЛЕНТЫ» подготовительная группа
  • Исаева Екатерина Сергеена. Мастер-класс «Брошь к 9 мая» (из георгиевской ленты)
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: чему и как учить в дошкольном детстве
  • Сидорина Анастасия Валентиновна. ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Восемь правил и восемь друзей здоровья (на основе валеоигрушек)» в современных условиях стандартизированного дошкольного образования»
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Садыкова Татьяна Мухаметовна. Конспект занятия: «Количество и счет».
  • Керефова Розия Арсеновна. Конспект совместной организованной ОД с детьми старшей группы с учетом интеграции ОО по теме: «Определение объема сыпучих и жидких веществ с помощью условной мерки», в игре математического характера «Мы печем печенье»
  • Редактор. Сценарий детского дня рождения - Количество участников - 20-40 человек
  • Мещерякова Ксения Андреевна. «Экономическое воспитание дошкольников как один из шагов на пути к повышению уровня финансовой грамотности населения»
  • Сайгушкина Анастасия. Консультация «Влияние имитации на точность выполнения движений»
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь