Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Сказка» г. Камбарка Удмуртской Республики.
Воспитатель: Г. А. Рудакова
Цель: закрепить умение детей практически измерять длину отрезков с помощью линейки.
Задачи:
Развивающие:
- развивать речь, память, логическое мышление, воображение, внимание.
Образовательные:
- Образовательная область: познавательное развитие:
- продолжать учить детей с помощью линейки измерять длину
- формировать умение детей с помощью измерительных приборов измерять линейные величины, результаты измерения обозначать цифрами
- формировать умение детей решать задачу с помощью отрезка
- закреплять навык счетной деятельности, умение с помощью цифр устанавливать количественное отношение сравниваемых величин.
Скачать конспект
Образовательная область: речевое развитие.
- закрепить понятие измерения «пядь», «локоть», «сажень»
- закреплять умение детей использовать в речи числительные с существительными (обращать внимание на окончание слов)
- ввести в речевую практику термины «условие» и «вопрос».
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие:
- формировать умение детей работать в парах; индивидуально; в группах (используя гендерный подход)
- формировать умение взаимодействовать друг с другом и со взрослыми.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к математике;
- воспитывать желание детей в оказании помощи герою.
Оборудование:
Демонстрационный материал: игрушка Незнайка, линейка, шнурок, карточки с изображением цифр от 1 до 10, вырезанные из картона животные из сказки «Колобок» разной высоты (2 экземпляра), картинки: улитка, домик, ручей; цветок ромашка (3 шт), василек- 2 шт, волшебный сундучок, зеркальце, ноутбук, мольберт.
Раздаточный материал: линейка, простой карандаш,, полоски картона желтого и синего цветов, карточки с изображением цифр 2, 3, 5; смайлики (веселый, грустный), зеленый и красный карандаш.
Эмоциональный настрой
Доброе ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
У меня в руках сундучок. Перед занятием я хочу, чтобы вы заглянули в этот волшебный сундучок. Заглянув в него, вы увидите волшебное озеро, в отражении которого вы заметите самого удивительного, замечательного и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему!
Я предлагаю и нашим гостям тоже заглянуть в волшебный сундучок.
Игра «Волшебное озеро»
Восп. Кого вы увидели? (ответы детей)
Восп. Улыбнулись? Настроение отличное! Теперь можно и начать занятие. (Дети садятся на стульчики на ковре.)
Стук в дверь. (Выхожу в раздевалку и смотрю)
1. Введение в игровую ситуацию
Восп. Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. (у Незнайки в руке линейка). Здравствуй, Незнайка, заходи к нам.
Незнайка: Добрый день, ребята! Когда я шел к вам в гости, нашел вот этот предмет, но я не знаю, для чего он нужен?
Восп. Ребята, подскажите Незнайке что он нашел? (ответы детей: линейка- с помощь нее измеряют длину предметов)
Незнайка: Ребята, вы поможете мне разобраться как линейкой измерять длину предметов? (ответ детей- ДА)
Восп: Незнайка и ребята, я приглашаю вас в путешествие в страну Математики. Эта страна очень большая. Мы будем путешествовать от станции до станции. На чем мы поедем, вы скажете, угадав загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Дети: поезд
Воспитатель: Правильно, на поезде.
Воспитатель: Мы отправляемся в путь. На каждой станции нас ждут задания, которые приготовили жители этой страны. Вы готовы с ними справиться?
Дети: ДА
Воспитатель: Тогда занимайте вагончики, вставайте друг за другом.
Паровозик кричит Ду—ду, ду-ду.
Я иду—иду—иду.
А вагончики стучат: так—так—так–так.
Перевозим мы ребят.
Дети встают за воспитателем друг за другом, двигаются змейкой по группе к первой остановке.
2. Актуализация знаний
Воспитатель: Вот наша первая остановка на станции «Линейная» (Работа в группах. Девочки будут работать за первым столом, мальчики за вторым столом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за инструмент лежит на столах?
Дети: Линейка
Восп: Ребята, расскажите Незнайке, для чего нужна линейка? (Ответы детей)
Восп: Кто помнит с помощью чего еще можно измерять предметы? (пядь, локоть, сажень) показать.
Восп: Может кто-то из вас дома помогал родителям измерять что-нибудь? (ответы детей)
Восп: Я предлагаю вам измерить героев сказки «Колобок».
Воспитатель: Ребята, каких животных колобок встретил на своем пути?
Воспитатель: Как вы думаете, кто из них самый высокий? Кто самый низкий?
Воспитатель: Давайте проверим. У вас на столах лежат герои сказки «Колобок». Возьмите линейку и измерьте рост. Выберите цифру, которая обозначает рост животного и прикрепите на мольберт.
Воспитатель: Какого роста заяц?
Воспитатель: Какого роста волк?
Воспитатель: Какого роста медведь?
Воспитатель: Какого роста лиса?
Воспитатель: Давайте расставим героев сказки от самого низкого до самого высокого.
Кого поставим первым? заяц Почему?
- Кого поставим после зайца? лиса Почему?
- Кого следующего поставим? волк Почему?
- Кого поставим последним? медведь Почему?
Восп: Незнайка, ребята объяснили тебе как пользоваться линейкой?
Незнайка: Да, объяснили, но мне надо еще потренироваться.
Восп: Не расстраивайся, Незнайка, наше путешествие продолжается, на других станциях потренируешься в измерении предметов линейкой.
Воспитатель: Пора нам отправляться дальше. «Ту-ту» — паровоз гудит, готов к отправлению. Занимайте свои вагончики. Поехали:
Паровозик кричит Ду—ду, ду-ду.
Я иду—иду—иду.
А вагончики стучат: так—так—так–так.
Перевозим мы ребят.
Следующая станция «Отдыхайка» Физ. минутка «Хомка»
Хомка, Хомка, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
Восп: Мы немного отдохнули, набрались сил, нужно отправляться дальше.
«Ту-ту» — паровоз гудит, готов к отправлению. Занимайте свои вагончики. Поехали:
Паровозик кричит Ду—ду, ду-ду.
Я иду—иду—иду.
А вагончики стучат: так—так—так–так.
Перевозим мы ребят.
2. Затруднение в игровой ситуации
Восп: Мы подъехали к станции «Занимательные задачки» (Работа в парах)
Восп: Ребята, сегодня я приготовила для вас веселую задачу:
Три ромашки- желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько всех цветов в букете?
Сегодня, прежде чем решать эту задачу, я запишу все, что сказано, с помощью чертежа — ведь на отрезке легче обозначить, что известно в задаче и что нужно найти. Вспомним, сколько было ромашек? (3 ромашки.) Эго будет 1-я часть:
3
- Сколько было васильков? (2 василька.) Это будет 2-я часть:
3 2
- Мы показали отрезками, что известно в задаче, это — условие задачи.
- О чем спрашивается в этой задаче? (Сколько всех цветов в букете?) То, что нужно узнать, называется вопросом задачи.
Воспитатель последовательно выставляет сначала желтую полоску,
потом синюю, записывает условие и вопрос задачи.
Посмотрите на чертеж, подумайте:
- что мы будем искать — часть или целое? (Целое.)
- Как найти целое? (Надо сложить части: З + 2 = 5
Запишем с помощью цифр решение задачи.
Вопс: Молодцы, ребята справились с этим заданием.
Восп: Пора отправляться на следующую станцию.
«Ту-ту» — паровоз гудит, готов к отправлению. Занимайте свои вагончики. Поехали:
Паровозик кричит Ду—ду, ду-ду.
Я иду—иду—иду.
А вагончики стучат: так—так—так–так.
Перевозим мы ребят.
Приехали к станции «Посчитай-ка» (индивид. работа)
Работа в тетради зад. №1
Откройте тетрадь на странице 14 (это1 и 4)
Дети, на этой станции нас встречает улитка. Она пошла из дома к ручью попить воды. Шла- шла, прошла часть пути, устала и села отдохнуть. Как мы называем прямую линию, у которой есть начало и конец (отрезок).
Обведите первую часть зеленым карандашом. Дети проделывают задание, воспитатель дублирует его на доске.
Измерьте первую часть пути и запишите результаты в окошко. (Дети измеряют и записывают в окошко число 2).
- Что означает запись «2 см»
Отдохнула улитка и пошла дальше.
- Обведите вторую часть пути красным карандашом. Измерьте вторую часть пути и запишите результаты в окошко. (Дети измеряют и записывают в окошко число 4).
Пришла улитка к ручью и рассказала лягушке, как далеко находится ручей от ее дома.
- «Сколько же ты прошла, улитка?» — спрашивает лягушка.
- «Сначала 2 см, а потом еще 4 см», — отвечает улитка.
Сколько же всего пути прошла улитка? (Ответы детей).
Правильно, надо сложить 2 см и 4 см получится 6 см. -длина пути.
Восп: Молодцы, ребята.
Восп: Незнайка, ты понял для чего нужна линейка?
Незнайка: Спасибо ребятам, они меня научили пользоваться линейкой.
Восп: Ребята, Незнайка, страна Математика очень большая, в ней очень много интересного. Но нам надо обратно возвращаться в детский сад. Я думаю, что вам всем понравилось путешествовать по этой стране.
«Ту-ту» Поехали:
Паровозик кричит Ду—ду, ду-ду.
Я иду—иду—иду.
А вагончики стучат: так—так—так–так.
Перевозим мы ребят.
Мы приехали обратно в детский сад. (едем на коврик, встаем в круг)
Рефлексия:
-Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (В стране Математика)
- Кому помогали, чему научили Незнайку?
Восп: Незнайка, тебе понравилось с нами путешествовать? Приходи к нам еще в гости, мы тебя многому научим.
На столе лежат смайлики, оцените свою работу на занятии:
Смайлики:
- кому на занятии было легко, справился со всеми заданиями возьмите смайлик, который улыбается
- кто испытывал затруднения при выполнении заданий- грустного смайлика.
Спасибо всем за работу.
|