Планирование 1 младшая группа по теме "Игрушки"
Физическая культура
(Ф) Формировать умение устойчивого положения тела. Учить двигаться за инструктором в определенном направлении, бегать и ходить, не наталкиваясь друг на друга, согласовывать движения рук и ног. Учить ползать, лазить, прыгать и спрыгивать на двух ногах. Развивать желание играть вместе.
Скачать конспект
Здоровье
(З) Формировать умения и приучать детей ходить босиком, умываться холодной водой, тщательно мыть руки, насухо вытираться.
Формировать у детей усидчивость, потребность к кратковременному отдыху, снимать утомляемость, напряженность.
Поощрять желание посидеть неподвижно 1-2 мин.
Побуждать расслабляться, успокаиваться, снимать возбуждение, перевозбуждение.
Социализация (С) Способствовать накоплению опыта доброжелательного отношения к игрушкам. Поощрять умение пожалеть, радоваться игрушкам. Побуждать бережно относится к игрушкам, любить их.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, умение сосредоточенно слушать, наблюдать за действиями героев. Вызывать детей на диалог. Развивать зрительное внимание. Расширить словарный запас. Предлагать играть вместе.
Поощрять желание делиться, играть игрушками по очереди.
Труд (Т) Вызвать интерес к труду. Приучать поддерживать порядок в группе, по окончании игр расставлять игрушки по местам. Побуждать называть трудовые действия, посуду. Вызывать у детей чувство бережного отношения к игрушкам.
Безопасность (Б) Познакомить детей с миром игрушек и правилами обращения с ними, с понятиями «можно-нельзя», «опасно».
Формировать представления о безопасной игре, поведении на прогулке.
Коммуникация (К) Поощрять желание играть вместе, по парам, в круге, помочь друг другу. Предоставить детям возможность самостоятельно выбрать себе пару. Мотивировать робких детей на самостоятельные действия по ситуации.
Познание
(П) Привлекать детей к формированию групп однородных предметов.
Учить детей обследовать предметы, выделяя их цвет, форму, величину.
Учить различать количество предметов (один – много).
Продолжать накапливать опыт освоения пространства группы.
Привлекать внимание детей к контрастным размерам (большой – маленький).
Обогащать в играх сенсорный опыт детей.
Развивать зрительное внимание и восприятие, тактильные ощущения. Побуждать детей называть из чего сделана игрушка, посуда.
Вызвать интерес к игрушкам.
Создавать ситуацию успеха в деятельности «У тебя получается!», «Попробуй ещё!»
Задерживать внимание детей на картинке для тщательного рассмотрения.
Учить детей правильно называть посуду, элементы одежды, соблюдать последовательность одевания и раздевания куклы.
Закрепить представления детей о посуде, для чего она нужна, ввести новые понятия кухонной посуды, пополнить словарный запас.
Музыка
(М) Способствовать развитию у детей элементарных музыкально — сенсорных способностей: динамику (громко — тихо).
Способствовать развитию умений вслушиваться в музыку, различать контрастные особенности её звучания (ритм бега и шага), слуховую дифференциацию.
Продолжать приобщать к элементарным певческим умениям: напевному, протяжному пению.
Снижение напряженности и раздражительности при слушании произведений. Обратить внимание детей на то, как надо слушать музыку. Поддерживать желание петь, эмоционально реагировать.
Художественное творчество
(Х) Развивать сенсорные основы восприятия цвета. Учить находить связь между предметами и их изображением, держать карандаш и кисточку, следить за их движением по бумаге. Побуждать детей задумываться над тем, что они рисуют. Обратить внимание детей на контур, что рисовать нужно внутри его. Вызывать чувство радости от проделанной работы. Развивать моторику рук. Формировать правильную позу при деятельности.
Обратить внимание детей на форму и цвет. Учить раскатывать маленькие пластилиновые шарики и прикреплять их картону. Развивать мелкую моторику рук.
Развивать интерес к лепке. Обратить внимание детей на свойства пластилина. Учить раскатывать шарики в валик между ладонями вертикально и соединять в колечко.
Чтение худ. литературы
(Ч)
Активизировать и обогатить словарный запас детей существительными, глаголами и определениями.
Способствовать появлению в речи детей новых слов.
Побуждать к разговору и поддерживать разговор в игре и с игрушкой.
Предложить самостоятельно рассказать игрушке сказку, стихотворение.
Предоставлять детям возможность договаривать слова из стихов.
Предложить детям рассказать сказку «Репка»
Развивать умение детей по словесному указанию найти игрушку.
Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику.
Приучать детей слушать сосредоточенно и понимать сказку. Развивать эмоциональное восприятие.
|