ГБОУ «Школа № 842» дошкольные группы, корпус 115
Творческая группа, разработавшая документ:
Воспитатели:
- Вяткина Н.В.
- Смирнова Г.Н.
- Степанова О.Б.
- Долгопятова Е.И.
- Кукушкина Г.Н. Учитель – логопед:
- Королева А.В. Педагог – психолог:
«Чтобы изменить общество, нужно воспитать другого человека, человека, умеющего жить в современном мире, ориентироваться в любой жизненной ситуации»
Эрих Зелигманн Фромм
Скачать планы
Цель: создание единой воспитательно – образовательной среды, способствующей максимальному раскрытию потенциальных возможностей детей, а также профилактике и преодолению выявленных нарушений, помощь воспитателям и специалистам в организации проведения занятий с детьми 3 – 7 лет в группах общеразвивающей и комбинированной направленности.
Актуальность: современная система дошкольного образования предъявляет высокие требования к организации образовательного процесса в ДОУ. Основной задачей дошкольного учреждения является подготовка ребенка к школе и его успешная социализация. В связи с тем, что в общеобразовательных дошкольных учреждениях возросло количество детей с бедным словарным запасом и грамматическими нарушениями, в том числе и с тяжелыми нарушениями речи, наша творческая группа, основываясь на многолетнем практическом опыте, пришла к выводу о необходимости разработки единого календарно – тематического планирования для групп комбинированной направленности с 3 – х до 7 лет. В основу создания этого плана положены традиционные классические программы, а так же разработки Т.Ю. Бардышевой и Е.Н. Моносовой, А. В. Никитиной.
Данное календарно – тематическое планирование широко используется воспитателями, психологом и логопедом нашего дошкольного отделения, так как мы убеждены, что без тесной взаимосвязи всех педагогов невозможно добиться необходимой коррекционно – развивающей направленности образовательно – воспитательного процесса и построения «индивидуального образовательного маршрута», преодоления речевой недостаточности и трудностей социальной адаптации детей.
Надеемся, что представленное понедельное планирование лексических тем на четыре учебных года, разработанное нашей творческой группой, позволит всем специалистам образовательного учреждения осуществлять тесную взаимосвязь в воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей работе.
Основные принципы календарно-тематического планирования:
- системность
- целостность
- цикличность
- технологичность
Планируя воспитательно-образовательный процесс, следует охватывать все образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательно развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое;
- Физическое развитие.
Список литературы:
- Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. «Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей с ОНР», — М., «Скрипторий» 2016
- Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. «Логопедические задания для дошкольников», — М., «Скрипторий» 2014
- Козина И.В. «Лексические темы по развитию речи дошкольников», — М., «Центр педагогического образования», 2015
- Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. «Психологическая помощь дошкольникам с ОНР», М., серия «Специальная психология», 2014
- Левченко И.Ю., Дубровина Т.И. «Дети с ОНР. Развитие памяти», М., серия «Специальная психология», 2016
- Лопатина Л.В. «Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с ТНР», Санкт – Перербург, 2014
- Никитина А.В. «33 лексические темы», СПб.: «Каро», 2008.
|