Вяткина Н.В. Смирнова Г.Н. Степанова О.Б. Долгопятова Е.И. Кукушкина Г.Н. Королева А.В.. Единое календарно-тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в дошкольном учреждени

Единое календарно-тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в дошкольном учреждении с учётом ФГОС ДО.

ГБОУ «Школа № 842» дошкольные группы, корпус 115

Творческая группа, разработавшая документ:

Воспитатели:

  • Вяткина Н.В.
  • Смирнова Г.Н.
  • Степанова О.Б.
  • Долгопятова Е.И.
  • Кукушкина Г.Н. Учитель – логопед:
  • Королева А.В. Педагог – психолог:

«Чтобы изменить общество, нужно воспитать другого человека,
человека, умеющего жить в современном мире,
ориентироваться в любой жизненной ситуации»

Эрих Зелигманн Фромм

 

Скачать планы

Цель: создание единой воспитательно – образовательной среды, способствующей максимальному раскрытию потенциальных возможностей детей, а также профилактике и преодолению выявленных нарушений, помощь воспитателям и специалистам в организации проведения занятий с детьми 3 – 7 лет в группах общеразвивающей и комбинированной направленности.

Актуальность: современная система дошкольного образования предъявляет высокие требования к организации образовательного процесса в ДОУ. Основной задачей дошкольного учреждения является подготовка ребенка к школе и его успешная социализация. В связи с тем, что в общеобразовательных дошкольных учреждениях возросло количество детей с бедным словарным запасом и грамматическими нарушениями, в том числе и с тяжелыми нарушениями речи, наша творческая группа, основываясь на многолетнем практическом опыте, пришла к выводу о необходимости разработки единого календарно – тематического планирования для групп комбинированной направленности с 3 – х до 7 лет. В основу создания этого плана положены традиционные классические программы, а так же разработки Т.Ю. Бардышевой и Е.Н. Моносовой, А. В. Никитиной.

Данное календарно – тематическое планирование широко используется воспитателями, психологом и логопедом нашего дошкольного отделения, так как мы убеждены, что без тесной взаимосвязи всех педагогов невозможно добиться необходимой коррекционно – развивающей направленности образовательно – воспитательного процесса и построения «индивидуального образовательного маршрута», преодоления речевой недостаточности и трудностей социальной адаптации детей.

Надеемся, что представленное понедельное планирование лексических тем на четыре учебных года, разработанное нашей творческой группой, позволит всем специалистам образовательного учреждения осуществлять тесную взаимосвязь в воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей работе.

Основные принципы календарно-тематического планирования:

  • системность
  • целостность
  • цикличность
  • технологичность

Планируя воспитательно-образовательный процесс, следует охватывать все образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательно развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое;
  • Физическое развитие.

Список литературы:

  1. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. «Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей с ОНР», — М., «Скрипторий» 2016
  2. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. «Логопедические задания для дошкольников», — М., «Скрипторий» 2014
  3. Козина И.В. «Лексические темы по развитию речи дошкольников», — М., «Центр педагогического образования», 2015
  4. Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. «Психологическая помощь дошкольникам с ОНР», М., серия «Специальная психология», 2014
  5. Левченко И.Ю., Дубровина Т.И. «Дети с ОНР. Развитие памяти», М., серия «Специальная психология», 2016
  6. Лопатина Л.В. «Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с ТНР», Санкт – Перербург, 2014
  7. Никитина А.В. «33 лексические темы», СПб.: «Каро», 2008.
Просмотров: 392
Категория: По направлениям » Для детского сада » Перспективные планы для Детского сада




Другие новости по теме:

  • Тарасова В.И.. Целостность воспитательно-образовательного процесса в условиях интеграции содержания дошкольного образования
  • Ильина Анастасия Александровна. Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Б» на 2014-15 уч. год.
  • Фролова Наталия Петровна. Календарно - тематическое недельное планирование коррекционно-воспитательной работы в группе компенсирующей направленности
  • Чернова Наталья Михайловна. Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в средней - старшей группе
  • Горбанец Татьяна Дмитриевна. Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на 2015-2016 уч. год
  • Ирина Шотт. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
  • Паншина Татьяна Сергеевна. «Особенности организации образовательного процесса детей с ДЦП в группах общеразвивающей направленности»
  • Нестеренко Галина Ивановна. Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Играем в прятки»
  • Епифанова Лариса Геннадьевна. Календарно — тематическое планирование на неделю по ФГОС в младшей, средней группе для детей с нарушениями зрения
  • Морозова Лариса Юрьевна, Аликина Тамара Ивановна. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • Исаева Ольга Сергеевна. Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Документация воспитателя
  • Ляля Хамитовна Князева. Планирование воспитательно-образовательного процесса в свете ФГТ «Космос»
  • Комарницкая Елена. Реализация основной образовательной программы ЛГ МАДОУ «ДСОВ №5 «Дюймовочка» старшей группы №3 общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет на 2015 – 2016 учебный год
  • Зеляева Светлана Юрьевна. Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе на основе проектного метода
  • Юсупова Гульнара Римовна Градская Елена Анатольевна. Содержание работы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Планирование по лепке, аппликации (подготовительная группа)
  • Кроликова Анастасия Сергеевна. Комплексно-тематическое планирование средней группы общеразвивающей направленности «Вундеркинды» на 2015 – 2016 учебный год ТЕМА: «Досвиданье, лето! Здравствуй, детский сад!»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Перспективное планирование развитие речи средняя группа 2015 – 2016 учебный год
  • Дегтярева Наталья Александровна. Качество организации воспитательно-образовательного процесса
  • Камашева Нафиса Имамовна. Конспект мероприятия НОД по образовательной области «Физическое развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения
  • Кутумова Наталья Александровна. Доклад «Взаимодействие детского сада и семьи через непосредственно образовательную деятельность с целью создания единого воспитательно-образовательного процесса»
  • Симонова Анастасия Николаевна. Календарно-тематическое планирование старшая группа тема 'Красота зимней природы'
  • Василенко Светлана Борисовна. СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
  • Гаранина Елена Анатольевна. Методическая разработка «Модель образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» образовательной программы дошкольного образования»
  • Марина Трофимова. Презентация «Разработка модели воспитательно-образовательного процесса ДОУ по формированию социально-личностного развития ребенка»
  • Суровкина Марина Геннадьевна. Тематическое планирование образовательной деятельности по программе «Цветные ладошки» для детей 3-4 лет художественно-эстетической направленности
  • Горбунова Тамара Викторовна. Рабочая программа по разделу: «Развитие речи» образовательной области «Коммуникация» для детей старшей группы компенсирующей направленности
  • Пылинова Татьяна Викторовна. Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности художественно — эстетической направленности для детей 6 — 7 лет на 2017 — 2018 учебный год
  • Романченко Татьяна Николаевна. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагогов первой младшей группы «Радуга» общеразвивающей направленности (с 2 до 3 лет) на 2014-2015 учебный год
  • Невежина Оксана Владимировна. «Развитие творческих способностей младших дошкольников посредством театрализованной деятельности во взаимодействии всех участников образовательного процесса».
  • Федосова Елена Александровна. Интегрированная НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в группе оздоровительной направленности для детей 3-4 лет Тема: «Прогулка в лес»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь