Пылинова Татьяна Викторовна. Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности художественно — эстетической направленности для детей 6 — 7 лет на 2017 — 2018 учебный год

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности художественно — эстетической направленности для детей 6 — 7 лет на 2017 — 2018 учебный год (на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного воспитания «От рождения до школы»)Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности художественно — эстетической направленности для детей 6 — 7 лет на 2017 — 2018 учебный год (на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного воспитания «От рождения до школы»)

День знаний (04. 09-08. 09) «Картинка про лето» Комарова С.Т. стр. 34

Цель: Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше); закреплять приемы работы цветными карандашами, умение аккуратно закрашивать в пределах заданного контура; учить рассказывать о том, что нарисовали.

«Мир волшебных красок»

Павлова О.В. стр. 5

Цель: формировать навыки и умения организации рабочего места, учить замечать изменения цвета в природе, видеть красоту созданного изображения в передаче формы, плавности, слитности линий, развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка, воспитывать отзывчивость к красоте цвета в природе и искусстве, формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности

 

Скачать план

«Девочка играет в мяч»

Комарова Т.С. стр. 44

Цель: закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавая форму и пропорции тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке

Труд людей (11. 09-15. 09) «Цветы в вазе»

Д.Н. Колдина стр. 13

Цель: Учить передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для осени; изменять настроение картины, применяя нужные оттенки; развивать умение влажного тонирования бумаги акварелью. «Ветка рябины»

Т.С. Комарова стр. 42

Цель: Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

«Осенний ковер»

Т.С. Комарова стр. 39

Цель: Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно- красный, желтый, темно – желтый и др.). развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

Что растер в саду и поле

(18. 09-22. 09) «Вкусные дары щедрой осени» (овощи)

Т.М. Бондаренко стр. 15

Цель: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Закреплять навыки рисования разнообразных округлых форм. Уточнить представления детей о натюрморте «Вкусные дары щедрой осени» (фрукты)

Т.М. Бондаренко стр. 17

Цель: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать фрукты, ягоды. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Закреплять навыки рисования разнообразных округлых форм. Познакомить детей с понятием «тональность» «Фрукты и овощи для игры в магазин»

Т.С. Комарова стр. 34

Цель: Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки; учить добиваться большей точности в передаче формы; закреплять умение создавать выразительную композицию (красиво размещать вылепленные предметы на подставке).

Что растет на лугу и в лесу

(25. 09-29. 09) «Золотая осень»

Т.С. Комарова стр. 38

Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит; закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно – коричневый, темно – серый, черный, зеленовато – серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом); учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее; развивать творчество «Грибная поляна»

Д.Н. Колдина стр. 15

Цель: расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Развивать художественный вкус, чувство композиции. «Грибы»

Конспект

Цель: развивать разнообразные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить составлять несложную композицию и разрывать неширокую полоску мелкими движениями пальцев для изображения травы.

Охрана природы

(02. 10-06. 10) «Волшебница осень»

О.В. Павлова стр. 17

Цель: закреплять умение при составлении декоративной композиции совершенствовать свои навыки в рисовании, продолжать развивать декоративное творчество детей; учить детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке, замечать изменение цвета в природе, развивать восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета.

«Осеннее кружево»

О.В. Павлова стр. 23

Цель: расширять кругозор, закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе осенью, развивать мелкую моторику рук, учить располагать деревья и кустарники с учетом их размера и удаленности от зрителя, развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии, живописи, музыки, прививать любовь к родной природе. «Осенние цветы»

О.В. Павлова стр. 5

Цель: расширять представления детей о цветах, развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, учить передавать форму объекта, совершенствовать приемы лепки.

Нужные профессии в городе

(9. 10 – 13. 10) «Что нам стоит дом построить»

О.В. Павлова стр. 26

Цель: расширять знания детей о профессии строителя, совершенствовать приемы рисования карандашом, формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности «Город вечером»

Т.С. Комарова стр. 47

Цель: Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни; закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе; развивать эстетические чувства (цвета, композиции); учить оценивать выразительное решение темы. «Наша улица»

О.В. Павлова стр. 37

Цель: знакомить детей с родным городом, названием улиц, на которой находится детский сад и на которых живут дети, развивать диалогическую речь детей, продолжать упражнять в аккуратном вырезании, на резании и наклеивании деталей аппликации, воспитывать интерес к родному городу.

Внимание дорога

(16. 10-20. 10) «На чем люди ездят» Т.С. Комарова стр. 40

Цель: учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закреплять умение рисовать крупно, располагая изображение по середине листа, изображать легко контур простым графическим карандашом и закрашивать цветными карандашами. «Автобус»

Т.М. Бондаренко стр. 51

Цель: Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы, правильно располагать части при их изображении. Закрепить навыки правильного рисования вертикальных, горизонтальных и наклонных линий, закреплять технические навыки штриховки в одном направлении

Лепка по замыслу

Т.С. Комарова стр. 56

Цель: Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Осень

(23. 10- 27. 10) «Волшебная палитра осени»

О.В. Павлова стр. 15

Цель: закреплять и расширять знания детей об осени, представления о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. Познакомить с новыми цветами и оттенками, формировать представления о том, как можно получить эти цвета (зеленый и оранжевый), развивать у детей сенсорные способности, эстетическое восприятие, стремление любоваться своей работой.

«Поздняя осень»

Т.С. Комарова стр. 48

Цель: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит. Учить использовать для создания выразительного рисунка различные материалы: простой карандаш, восковые мелки, краски. Формировать представления о нейтральных цветах, учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства. «Осенний лес»

О.В. Павлова стр. 25

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе, учить видеть красоту созданного изображения, активно и творчески применять ранее усвоенные способы работы, формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Москва столица нашей Родины

(30. 10-3. 11) «Дорогая моя Москва»

О.В. Павлова стр. 63

Цель: расширять представления о столице, её достопримечательностях, продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, учить осуществлять движения всей рукой при рисовании длинной линии, крупных форм одним пальцем – при рисовании небольших форм и мелких деталей, воспитывать национальную гордость. «Кремль»

О.В. Павлова стр. 65

Цель: расширять представления детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля, познакомить с названием его башен, их назначением, развивать умение строить композицию, воспитывать в детях любовь к родной стране. «Царь – пушка»

О.В. Павлова стр. 67

Цель: расширять представления о Московском Кремле, учить передавать форму предмета соблюдая все пропорции, обрабатывать поверхность формы движением пальцев и стекой, развивать пространственное мышление, умение видеть красоту окружающих предметов. Воспитывать самостоятельность в деталях.

Государственная символика

(6. 11-10. 11) «Герб и флаг»

О.В. Павлова стр. 57

Цель: расширять и закреплять знания детей о российской символике, познакомить с гербом, флагом, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином, продолжить формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, замечать недостатки своих работ и исправлять их. «С чего начинается Родина»

О.В. Павлова стр. 59

Цель: формировать у дошкольников чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как родители, родная природа, родной город и тд. Учить детей находить прекрасное в работах великих художников, получать нужные оттенки путем смешивания красок или разбавления водой, побуждать детей к выражению своих чувств через изобразительную деятельность.

«Флаг России»

О.В. Павлова стр. 61

Цель: расширять представления о российском флаге, совершенствовать навыки работы с ножницами, умение вырезать по прямым линиям, работать с шаблоном, развивать чувство цвета, воспитывать аккуратность

Они прославили Россию

(13. 11-17. 11) «Былинные герои»

О.В. Павлова стр. 68

Цель: расширять знания детей о русских богатырях – былинных героях; учить детей размещать изображение на листе в соответствии и их реальным положением (ближе или дальше от рисующего), формировать умение передавать в рисунке сюжет былин.

«Защитники Отечества»

О.В. Павлова стр. 70

Цель: познакомить детей с некоторыми моментами истории, формировать эстетическое отношение к произведениям искусства, совершенствовать умение изображать предметы. «Дымковские барыши»

Т.С. Комарова стр. 57

Цель: закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы, соблюдая пропорции фигуры. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

История моего города

(20. 11-24. 11) «Дерево смотрит в речку»

И.А. Лыкова стр. 56

Цель: продолжать знакомить детей с техникой рисования двойных изображений. Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Воспитывать интерес к познанию природы. «Портрет моего друга»

Д.Н. Колдина стр. 75

Цель: закреплять навыки детей в рисовании портрета, создании выразительного образа. Развивать художественное восприятие образа человека. «Наш город»

И.А. Лыкова стр. 30

Цель: Закреплять умение вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами. Развивать композиционные умения.

Промышленность родного города

(27. 11-1. 12) «Расписные ткани»

И.А. Лыкова стр. 84

Цель: учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя все пространство листа бумаги, находить красивые сочетания красок в зависимости от фона. Совершенствовать технические навыки рисования кистью. «Рубашка для медведя»

О.В. Павлова стр. 45

Цель: познакомить с русской национальной одеждой; совершенствовать умение изображать предметы по памяти; учить плавным поворотом руки при рисовании кругов и овалов, чувствовать плавные переходы, развивать творческое воображение; поощрять проявление инициативы; воспитывать желание самостоятельно выполнять работу, оценивать её результат. «Путешествие веревочки»

О.В. Павлова стр. 151

Цель: учить выполнять аппликацию с использованием нитки, предварительно делая эскиз рисунка; развивать композиционные умения, творческое воображение; поощрять проявление инициативы; воспитывать желание самостоятельно выполнять работу, оценивать её результат.

Раньше и теперь

(4. 12-8. 12) «Декоративное рисование завиток»

Т.С. Комарова стр. 47

Цель: Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа). Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки.

«Волшебная птица»

Т.С. Комарова стр. 61

Цель: Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображения с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков. Развивать чувство композиции.

«Вырежи и наклей любимую игрушку»

Т.С. Комарова стр. 64

Цель: Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. Совершенствовать координацию движения рук. Развивать воображение, творчество.

Как делают книги

(11. 12-15. 12) «Баба-яга»

Д.Н. Колдина стр. 37

Цель: продолжить учить рисовать сказочного персонажа, самостоятельно подбирать и отображать в работе особенности и характерные черты задуманного образа. Развивать умение рисовать героя, соблюдая пропорции тела. Развивать творчество, фантазию, чувство композиции

«Моя любимая сказка»

Д.Н. Колдина стр38

Цель: продолжить учить рисовать иллюстрации к сказкам, правильно располагать предметы на листе; учить отображать в работе особенности и характерные черты задуманного образа. Закреплять умение рисовать героев сказки, соблюдая пропорции. Развивать фантазию. «Алфавит»

Д.Н. Колдина стр. 55

Цель: учить детей самостоятельно придумывать, что они будут лепить. Учить придумывать ход работы и выполнять плоскостное изображение предмета. Развивать творчество, фантазию, воображение.

Имя и гражданство

(18. 12-22. 12) «Моя буква»

Конспект

Цель: закреплять умение детей рисовать крупно и аккуратно. Упражнять детей в подборе красивых сочетаний цветов. Развивать творческие способности, чувство цвета, самостоятельность. «Зимний пейзаж»

Т.С. Комарова стр. 67

Цель: Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение. «Девочка и мальчик пляшут»

Т.С. Комарова стр. 63

Цель: Учить детей лепить фигуру в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.

Самый веселый праздник

(25. 12-29. 12) «Узоры на окне»

Д.Н. Колдина стр. 39

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования (свечой). Учить детей украшать квадрат узорами. Развивать наблюдательность, воображение, фантазию «Еловая веточка с новогодними игрушками»

Д.Н. Колдина стр. 40

Цель: учить рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветки. Развивать художественный вкус. «Снегурочка»

Д.Н. Колдина стр. 29

Цель: учить детей самостоятельно изображать внешние особенности предмета с натуры. Закреплять прием симметричного вырезания, закреплять умение самостоятельно украшать аппликацию, используя ранее изученные приемы.

Земля наш общий дом

(08. 01 – 12. 01) «Иней покрыл деревья»

Комарова Т.С. стр. 73

Цель: Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать простым карандашом с сильным нажимом. Развивать эстетическое восприятие. «Зимняя береза»

т.С. Комарова стр. 107

Цель: расширять представления детей о березе, учить видеть красоту окружающих предметов, явлений, размещать изображение на листе соответствии с их реальным положением. Аппликация по замыслу

Т.С. Комарова стр. 73

Цель: учить детей задумывать содержание аппликации, выбирать бумагу нужного цвета, использовать условные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе бумаги

Разные страны

(15. 09-19. 01) «Пингвины»

Д.Н. Колдина стр. 49

Цель: Учить создавать сюжетную композицию, рисовать пингвинов в виде кругов и овалов. Упражнять в закрашивании мелками и растушевке. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. «Путешествие в Африку»

Д.Н. Колдина стр. 47

Цель: продолжать учить создавать сюжетную композицию на определенную тему. Учить рисовать простым карандашом животных жарких стран, передавая их характерные признаки. «Молодой страусенок»

Д.Н. Колдина стр. 34

Цель: продолжать учить детей сочетать в поделке пластилин и другими материалами. Закреплять умение передавать пропорциональное соотношение и расположение частей. Уметь добиваться выразительности образа.

Здоровье

(22. 01-26. 01) «Автопортрет»

Цель: Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать автопортрет по память. Развивать эстетический вкус, воображение и самостоятельность. «Портрет моего друга»

Цель: Закреплять навыки детей в рисовании портрета, создании выразительного образа. Развивать художественное восприятие образа человека. Учить рисовать портрет друга с натуры. «Как мы играем зимой»

Комарова Т.С. стр. 72

Цель: Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.

Растительный мир

(29. 01-02. 02) «Деревья на берегу»

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой рисования двойных изображений (монотипии, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными краскам работать аккуратно. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени изобразительными средствами. Воспитывать интерес к природе, к изобразительной деятельности.

Аппликация по замыслу

Т.С. Комарова

Цель: Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приёмы вырезания, красиво располагать изображение на листе. Обучение составлению композиции. Воспитывать интерес к продуктивной деятельности. Развитие мелкой и общей моторики.

Формирование умения ориентироваться на листе. Развитие зрительного восприятия.

Дикие животные

(05. 02-09. 02) «Ежи Ежовичи»

Д.Н. Колдина стр. 19

Цель: Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Закреплять умение вписывать композицию в лист, передавая фактуру и объем. Воспитывать любовь к литературным произведениям. «Дикие животные моего края»

Конспект

Цель: Познакомить детей с пошаговой последовательностью создания изображения животного, а также с обобщённым способом прорисовки силуэта. Учить замечать отличительные внешние особенности животных и отображать в художественном образе, уметь самостоятельно анализировать общую форму и отдельные части объекта. Изучать приёмы выразительной передачи динамической позы животного (поворот туловища, шаг, наклон, бег). Развивать навыки прорисовки мелких деталей в образе животного (глазки, носик, ушки, лапки), совершенствовать способы передачи настроения и эмоционального состояния животного. «Дикие животные родного края»

О.В. Павлова стр. 148

Цель: обогащать представления об родном крае; расширять знания детей о животном мире родного края, скульптуре как виде изобразительного искусства; совершенствовать навыки работы с пластилином; учить детей продумывать замысел и пути его решения, самостоятельно выбирать изобразительные средства.

Вода и воздух

(12. 02-16. 02)

«Отражение в воде»

Цель: Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Продолжать знакомить детей с техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии). Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию,

«Удивительный воздух»

Конспект

Цель: Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.

«Корабли в рейде»

Т.С. Комарова стр. 74

Цель: Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе.

Российская Армия

(19. 02-23. 02) «Танк»

Д.Н. Колдина стр. 53

Цель: Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк, используя знакомые геометрические формы. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок цветными карандашами. Развивать воображение и самостоятельность «Наша армия родная «»

Т.С. Комарова стр. 79

Цель: закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество. «Пограничник с собакой»

Т. С. Комарова стр. 76

Цель: Закреплять умение лепить фигуру человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов. Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.

Весна ранняя

(26. 02-2. 03) «Ранняя весна»

Д.Н. Колдина стр. 72

Цель: Уточнить знания детей о пейзаже как виде живописи. Учить самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке характерные признаки весны. Продолжать знакомить с русской живописью. «Комнатные растения»

Т.С. Комарова стр. 42

Цель: учить передавать в рисунке характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листьев, их цвет. Закреплять умение красиво располагать рисунок на листе бумаги. Упражнять в рисовании акварелью.

«Поздравительная открытка для мамы»

Т.С. Комарова стр. 82

Цель: учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, умения и навыки. Развивать чувство цвета.

Мамин праздник

(05. 03-09. 03) «Портрет мамы»

О.В. Павлова стр. 132

Цель: закреплять знания детей о жанре портрета, вызвать к детей желание нарисовать портрет своей мамы. Передать в рисунке некоторые черты её облика, учить правильно располагать части лица, закреплять приемы рисования красками всей кистью и её1 кончиком, развивать речь, воспитывать самостоятельность.

«8 Марта – мамин день»

О.В. Павлова стр. 135

Цель: расширять представления детей о весенних цветах, развивать глазомер и координацию рук, внимание, свободу и одновременно точность движение руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность, учить рисовать цветы, различать оттенки цветов и передавать их в рисунке. Совершенствовать технику рисования красками. «Подарок для мамочки»

О.В. Павлова стр. 137

Цель: вызвать чувство любви к матери и передать это в своей поделке, развивать умение задумывать содержание своей лепки, приемы исполнения, последовательность создания изображения, самостоятельность творчества, воспитывать стремление выполнять лепку как можно лучше.

Декоративно прикладное искусство

(12. 03-23. 03) «Декоративное рисование по мотивам Городецкой росписи»

Комарова Т, С. Стр. 56, 58

Цель:. Продолжать знакомить детей декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создать узоры по её мотивам. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков.

Продолжать знакомить с городецкой росписью. Формировать интерес к народному декоративно – прикладному искусству. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи»

Т. С. Комарова стр. 77

Цель: Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умения передавать колорит хохломы.

«Ковш – петух» (городецкая роспись)

Конспект

Цель: закреплять знания основных элементов Городецкой росписи; составлять из этих элементов узор; развивать изобразительные умения и навыки; закреплять умения работать пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность

«Посуда для друга»

Конспект

Цель: Учить детей видеть и выделять характерные элементы росписи: ягоды, цветы, завиток, травка, листики и т. д.Закрепить у детей знания о народных промыслах. Развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади. Учить, самостоятельно выбирать колорит росписи, в зависимости от основного тона, развивать чувство цвета, творчество, фантазию. Воспитывать интерес к русскому декоративно – прикладному искусству.

Весна

(26. 03-30. 03) «Весна»

Т.С. Комарова стр. 99

Цель: Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге. «Одуванчики в траве»

Т.М. Бондаренко стр. 97

Цель: Учить детей передавать образ цветка в соответствии с его описанием в стихотворениях поэтов; закрепить навыки рисования штрихами полусухой жесткой кистью – прямыми штрихами при рисовании желтой головки цветка и вертикальными ( «выбивание») при изображении пушистой белой головки одуванчика. «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Лыкова И.А…с. 196

Цель: Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчел, стрекоз), передавая характерные особенности строения и окраски; придавая поделке устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки); формировать коммуникативные навыки; развивать наблюдательность; воспитывать интерес к живой природе.

Пожарная безопасность

(02. 04-06. 04) «Огнеопасные предметы»

Цель: уточнить знания детей об огнеопасных предметах, закреплять знания правил безопасности; упражнять в рисовании красками. «Причины возникновения пожара»

Цель: уточнить знания детей о причинах возникновения пожаров, опасных для жизни и здоровья ребенка правилах поведения при пожаре. Закреплять навыки рисования простым и цветными карандашами. «Пожарная машина»

Н.С. Голицина

Цель: уточнить представления детей о труде пожарных. Закреплять навыки работы ножницами, знания приемов вырезания необходимых деталей, умение составлять из них изображение и наклеивать его.

День космонавтики

(9. 04-13. 04) «Звездное небо»

Д.Н. Колдина стр. 79

Цель: познакомить детей с выразительными возможностями нетрадиционной техники – цветной граттаж. Учить рисовать звёздное небо, используя прием процарапывания. Развивать творческие способности, наблюдательность, чувство цвета и самостоятельность.

«Жирели других планет»

Д.Н. Колдина стр. 80

Цель: развивать умение вписывать рисунок в лист. Учить закрашивать предметы цветными карандашами. Развивать фантазию и самостоятельность «Полет на Луну»

Комарова Т.С. стр.. 91

Цель: Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.

Нужные профессии

(16. 04-20. 04) «Кем ты хочешь быть»

Т.С. Комарова стр. 88

Цель: учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессии одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивая рисунок..

«От героев былых времен не осталось порой имен»

О.В. Павлова стр. 167

Цель: обогатить знания детей о героях прошедших воин, активизировать словарь по теме, совершенствовать умение изображать предметы по памяти, развивать чувство цвета, колорита, композиции, поощрять проявление творчества Лепка по замыслу

Т.С. Комарова стр.

Цель: Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки.

Побуждать детей создавать выразительные образы, самостоятельно выбирая необходимый материал.

Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

Воспитывать аккуратность в выполнении работ.

Наши защитники

(23. 04-27. 04) Первомай

О.В. Павлова стр. 173

Цель: расширять представления детей о весенних праздниках, дать понятие о празднике «1Мая», закреплять умение располагать рисунок на всем листе бумаги; развивать внимание, память, мышление и самостоятельность, воспитывать интерес к творчеству «Город – герой»

О.В. Павлова стр. 169

Цель: расширять представления детей о героизме воевавших, городах героях, познакомить с произведениями живописи, учить видеть красоту созданного изображения, воспитывать интерес к истории, чувство гордости за страну, уважительное отношение к ветеранам. «Весенние цветы»

О.В. Павлова стр. 177

Цель: учить детей создавать объемный образ в аппликации, закреплять навыки пользование клеем, умения детей в определенной последовательности наклеивать на бумагу готовые изделия; развивать творческие способности и воображение.

День Победы

(30. 04-4. 05) «Великий день – день победы»

О.В. Павлова стр. 180

Цель: познакомить детей с понятием «война», с приемом рисования техникой «набрызг»; рассказать о горе, которое принесла война, о героической защите наших воинов, о значении праздника для нашего народа; развивать мелкую моторику цветовое восприятие. «Мы против войны»

О.А. Павлова стр. 182

Цель: воспитывать уважение к защитникам нашей Родины, ветеранам ВОВ: учить воспринимать рисунки, анализировать их, побуждать детей самостоятельно изображать в рисунке впечатления, используя полученные ранее знания. «Голубь мира»

О.В. Павлова стр. 171

Цель: продолжать знакомить детей с историей родной страны, развивать тактильные ощущения, пространственное мышление и воображение, воспитывать патриотические чувства.

До свиданья Детский сад

(7. 05-11. 05 «Цветущий сад»

Комарова Т.С. стр. 98

Цель:. учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью

«Сирень в вазе»

Т.М. Бондаренко стр. 99

Цель: Учить понимать жанровые особенности натюрморта и пейзажа, рассматривать картину, передавать характерные особенности цветов сирени, используя прием накладывания краски несколькими слоями; развивать навыки смешивания краски для получения нужного оттенка. «Цветы в вазе»

Комарова Т.С стр.. 98

Цель: Учить создавать композицию из цветов в вазе нетрадиционной аппликацией из ткани; развивать цветовосприятие при подборе ткани, чувство композиции при составлении изображения; развивать навык работы с ножницами при вырезании цветов и листьев из ткани; развивать фантазию; воспитывать активность и самостоятельность.

Конвенция о правах ребенка

(14. 05-18. 05) «Портрет нашей группы»

О.В. Павлова стр. 186

Цель: закреплять знания детей о жанре изобразительного искусства – портрет; закреплять понятие «автопортрет»; вызвать желание объединить свои рисунки в одну общую композицию. «Веселое лето»

Д. Н. Колдина стр. 89

Цель: закреплять знания детей о пейзажной живописи. Закреплять умение создавать многопланововый летний пейзаж. Лепка по замыслу

Комарова Т.С. стр. 101

Цель: Закреплять умение создавать изображение по замыслу, придумывая ему характерные черты задуманного. Развивать воображение. воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего решения.

Моя Страна

(21. 05-25. 05) «Вот глазастые цветы небывалой красоты»

О.В. Павлова стр. 183

Цель: расширять представления детей о городском промысле, формировать навыки работы в области художественной городецкой росписи, развивать творческую фантазию, позновательную активность и художественный вкус, воспитывать любовь к Родине. Первый день в школе

Д.Н. Колдина стр. 91

Цель: закреплять умение самостоятельно выбирать сюжет, передавать в рисунке свои чувства и переживания, используя любую технику рисования «Ветка яблони»

Т.М. Бондаренко стр. 198

Цель: Развивать у детей наблюдательность, учить передавать красоту цветов и листьев растений, вырезать симметричные формы, вырезать способом сложения в несколько раз.

Просмотров: 608
Категория: По направлениям » Для детского сада » Перспективные планы для Детского сада




Другие новости по теме:

  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Главный Редактор. Надо ли учить детей читать до школы
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Надежда Сергеевна Рыбак. Как учить стихи играючи
  • Плотникова Антонина Анатольевна. «НАДО ЛИ УЧИТЬ ДОШКОЛЬНИКА?»
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: чему и как учить в дошкольном детстве
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Комарова Ольга Евгеньевна. Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы. «Подарок для мамы»
  • Комарова Оксана Анатольевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы «Лунтик в магазине»
  • Комарова Галина Витальевна. Обучающее занятие на тему «Зима» для детей младшей группы
  • Комарова Ирина Игоревна. Формирование фразовой речи у детей раннего возраста.
  • Павлова Татьяна Романовна. Выступление из опыта работы «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
  • Языкова Ирина Анатольевна. Из опыта работы: «Природа в детском рисунке с использование нетрадиционных форм рисования» (Изоэкология).
  • Енина Евгения Ильинична. Культурно-гигиенические навыки — ценность, условия и особенности их формирования у детей дошкольного возраста
  • Зарубина Наталья Вячеславовна. Рабочая программа кружка «Творчество и красота» (нетрадиционные техники: рисования, аппликации, лепки) для детей старшего дошкольного возраста.
  • Плотникова Антонина Сергеевна Павлова Елена Леонидовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Овощи в банке»
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Павлова Елена Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествуем поездом» для детей старшего дошкольного возраста
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Павлова Юлия Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (музыка) для детей старшего дошкольного возраста «О нашем фольклоре в космосе»
  • Сценарий ко дню матери для начальных классов. Воспитывать уважительное отношения к мамам и желание помочь им.
  • Павлова Елена Владимировна. Влияние логоритмики на речевое развитие детей.
  • Павлова Марина Борисовна. Программа для детей 2-3 лет - «Танцующие Карапузы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь