Комарова Ирина Игоревна. Формирование фразовой речи у детей раннего возраста.

Формирование фразовой речи у детей раннего возраста.

Комарова Ирина Игоревна воспитатель 1 категории

Будучи воспитателем в группах раннего возраста и наблюдая за развитием речи малышей, я заметила, что темпы овладения детьми речью неодинаковы. Одни малыши начинают говорить рано, другие, хорошо понимая речь окружающих, молчат. Ребенок может понимать слово, но не использовать его в речи. Такие дети в 2.5 – 3 года говорят отдельные слова, не формируя их в словосочетания и предложения.

 

Скачать конспект

Развитие речи у детей, а в частности лексического запаса – одна из главных задач, которую следует реализовывать в детском саду для всестороннего развития личности ребенка.

Формирование фразовой речи, следует начинать с самого простого:

Накопления слов в пассивный и активный словарь ребенка. В пассивный словарь входят слова, которые дети понимают, но не говорят, а в активный – слова, которые дети произносят.

Для эффективности таких игр – занятий заведите альбом, куда вклеивайте вместе со своим малышом картинки, соответствующие предметному словарю каждой темы. Такие картинки помогут ребенку накапливать пассивный словарь и использовать его в речи.

Когда взрослый говорит с ребенком о животных, не следует забывать об их детенышах. Показывайте детям больше картинок с взрослыми животными и их детенышами.

У собаки – щенок. У зайца – зайчонок.

У кошки — котенок. У лисы – лисенок.

Старайтесь, показывая картинки детям, употреблять эти слова и во множественном числе:

Щенок – щенята Зайчонок – зайчата

Котенок – котята Лисенок – лисята

Также учите детей употреблять слова в настоящем и прошедшем времени

Зайка прыгает – зайка прыгал.

Если у ребенка имеется в его словаре около 5 слов в нескольких группах, его учат объединять их в предложения. Сначала используют самые простые предложения без предлогов, например, показывая ребенку картинку со спящей куклой, взрослый говорит ребенку: «Кукла (ляля) спит». Затем используют предложно-падежные конструкции (предлоги), сначала самые простые (в, на, под), затем более сложные. Например «птичка сидит на ветке» ( «птичка на ветке»).

Учите своего малыша отвечать на самые простые вопросы» Кто, что?», «Что делает?», показывая сюжетную простую картинку.

При составлении предложений используйте всевозможные картинки и наглядные пособия.

Когда зрительное восприятие сочетается со слуховым это всегда дает положительный результат, т.е. зрение и слух должно опираться на движение. Для детей раннего возраста – это, прежде всего, наглядность. Для этого используют стихотворные тексты с движение

Стихи с движениями подарят вам радостные мгновения общения с вашим ребенком. Малыш с удовольствием будет выкрикивать коротенькие слова и жестами изображать то, о чем говорится в стихотворении. Веселые игры со стихами способствуют развитию речи и моторики (двигательных возможностей) ребенка.

Вот самое простое, способное вызвать улыбку у ребенка.

Солнышко.

Мы проснулись, мы проснулись, (руки тянуться вверх)
Ручки к солнцу потянулись
Здравствуй, солнышко, вставай, (руки немного развести в стороны,
Наших деток согревай! ладошками вверх)

Вот так, вот так
Наших деток согревай. (хлопать в ладоши)
Утром Машенька (имя ребенка) встает,
Глазки открывает.

Новый день, новый день,

С улыбкою встречает Вот какие стихи с движениями я могу предложить, когда ребенок познакомиться со сказкой «Колобок»:

Колобок (стихи с движениями)

Жили были дед и баба Полуприсед с выносом пятки вперед
На полянке у реки
И любили очень очень Поглаживание животика
На сметане колобки

Баба тесто замесила, Движение имитирующие замешивание теста
Колобка она слепила, лепку колобка.
В печь его поставила, Наклон вперед, руки развести в стороны.
Там его оставила.

Вышел он румян, пригож «Пружинки» с поворотом, руки на поясе,
И на солнышко похож. Руки вверх и через стороны вниз.
Он хотел остыть немножко Движения руками вправо-влево (внизу)
И улегся на окошко Наклон вперед, руки «полочкой», голова

Лежит на руках.
Не хотел он там лежать, Наклоны головы вправо, влево
Захотел он убежать. Бег на месте
Огород он пересек

И пустился наутек. Бег под музыку.

Знакомить детей с лесными жителями и другими представителями живого мира, целесообразнее вот в такой стихотворной форме. Так малыши лучше будут усваивать информацию.

О петушке.

Рано утром петушок встает,
Звонко песенку поет.
Ку-ка, ку-ка, ку-ка- реку,
Солнышко проснулось,

Всем вставать пора.

О медведе.

Спит медведь в своей берлоге, Миша, мишенька, медведь
Видит сладкие он сны. По лесу он бродит,
А когда весна придет, Ягодку – малинку ищет.
Будет по лесу гулять, землянику собирать.

Очень любит наш мишутка Мишка по лесу идет,
По лесу ходить. Мед пчелиный с собою несет.
Мед пчелиный собирать. Маленьким медвежатам
Славненьким ребятам.

О зайце.

Зайка, заинька, зайчишка,
По дорожке он бежал, прыг- скок
А потом под кустом от лисы он спрятался.
Раз, и не видно зайца.

О лягушке.

Возле речки на опушке
Квакают лягушки:
«Ква-ква-ква, да ква-ква-ква»,
Как водичка холодна!

О лисе

Лисонька-лиса в норе жила,
Своих лисят воспитывала.
Чтобы малые лисята далеко не убегали,
И маму слушались.

Нужно отметить, что дети должны знать, что:

Собака лает Корова мычит
Кошка мяукает Курочка кудахчет
Лягушка квакает Ворона каркает
Воробей чирикает.

А петушок кукарекает.

Чтобы дети правильно произносили фразу, они должен научиться правильному речевому дыханию. Любой звук мы произносим на выдохе. Ребенок иногда не умеет делать плавный речевой выдох, и мы должны ему в этом помочь. Для этого используются определенные упражнения.

Вот одно из них.

Листопад.

Взрослый вырезает из тонкой цветной бумаги желтого и красного цветов осенние листья. Объясните детям, что осенью с деревьев осыпаются листья. Это – листопад. Предложите устроить листопад прямо в игровой комнате. Ребенок дует на листочки так, чтобы они полетели. Можно закрепить листочки на ниточку.

Листья можно вырезать разные: дубовые, кленовые, березовые. Так, малыши быстро научаться еще и различать листья деревьев.

Осенью сдувайте осенние листочки, зимой снежинки, (их можно сделать из ваты – рыхлые комочки и сдувать с ладошки), весной пусть у вас полетят бабочки, вырезанные из цветной тонкой бумаги.

Это действие можно сопровождать следующей приговоркой:

Бабочка голубушка,
Полети на облачко,
Там твои детки -
На дубовой ветке.

Можно вырезать из картона веточку дерева или цветочек и посадить на нее бабочку, вырезанную по контуру. В следующий раз, попросите ребенка посадить бабочку на веточку или цветочек самому.

Кораблик

Взрослый и ребенок делают из бумаги кораблик. Кораблик пускают в таз в водой. Таз должен стоять так, чтобы ребенку было удобно дуть на кораблик. Взрослый объясняет, что для того, чтобы кораблик двигался, нужно дуть плавно и длительно. Ребенок двигает кораблик с помощью сильного выдоха. Заканчивая игру, взрослый вместе с ребенком говорят:

Самуил Маршак

Кораблик

Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой. А.С. Пушкин

Ветер, ветер, ты могуч.
Ты гоняешь стаи туч.
И кораблик наш гони
До Волги- матушки реки.

В статье был использован материал из книги «Логопедия» Е.Н. Краузе.

Просмотров: 531
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Бойцева Анжелика. Мастер-класс для родителей - «Развитие речи ребенка посредством использования развивающих игр «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг» В.В. Воскобовича».
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Казимирова Наталья Владимировна. Сценарий выпускного в детском саду «Уплывает наш кораблик»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Иванова Татьяна Николаевна. Детско-взрослый проект 'Когда вместе - это интереснее'
  • Жабина Ирина Владимировна. Конспект выпускного в подготовительной группе на тему: 'Кораблик детства'
  • Ермошина Наталья Николаевна. Сенсорное развитие ребенка раннего возраста через движение, исследование и игру
  • Главный Редактор. Nautilus pompilius (Кораблик)
  • Городова Оксана Алексеевна. НОД по художественно-эстетическому развитию «Плывёт в море кораблик»
  • Журавлева Светлана Александровна. Родительские собрания. Нормы речи. Правильно ли говорит ваш ребенок?
  • Кислова Ольга Васильевна. Конспект образовательной деятельности по оригами «Кораблик».
  • Дербина Александра Ивановна. Авторская презентация газеты 'Кораблик'
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Поделка по мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик»
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Наталья Стрелкина. План-конспект НОД в старшей группе Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
  • Даутова Венера Хамбаловна. Игры для развития речи ребенка раннего возраста
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна, Маллаева Гури Керимовна. НОД по конструированию в старшей группе «Кораблик»
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Контрольно итоговое занятие По аппликации В средней группе Тема: «Кораблик для папы»
  • Макаренко Елена Дмитриевна. Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Алла Ивановна Будякова. Роль эмоций в развитии речи детей раннего возраста в условиях Дома ребенка»
  • Орлова Ксения Станиславовна. Интегрированное музыкальное доминантное занятие по творчеству для подготовительной группы с включением проблемного диалога «Кораблик для Дюймовочки»
  • Олеся Владимировна Бортник. Проект «Чтобы Ребенок рос здоровым»
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь