Первакова Надежда Владимировна. Рабочая программа по физическому развитию МБДОУ д/с «Теремок» п. Залари.

Рабочая программа по физическому развитию МБДОУ д/с «Теремок» п. Залари
Выполнила: Первакова Н.В. Воспитатель по физическому развитию  МБДОУ д/с « Теремок» п.Залари
1. Пояснительная записка
Полноценное физическое развитие дошкольника- это прежде всего своевременное формирование двигательных  навыков и умений; развитие интереса к различным,  доступным ребенку видам движений; воспитание положительных  нравственно-волевых черт характера личности;  содействие в стимулировании деятельности сердечно -сосудистой и  дыхательной систем, в формировании опорно-двигательного аппарата,  как основу правильной осанки.
Большое значение для развития дошкольника приобретают    занятия физической культуры не только в зале,  но и на улице, они являются одним из средств закаливания и  профилактики заболеваний.

 

Скачать программу

Настоящая рабочая программа разработана на основе  примерной основной общеобразовательной программы дошкольного  образования «От рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,  М. А. Васильевой – 2-е изд., испр. и доп.-М.: Мозайка – Синтез, 2011. – 336 с.
Цель программы:
Формирование основ здорового образа жизни,                       
укрепление здоровья,
достижение гармоничного
физического и психического развития,
обеспечение эмоционального благополучия детей.

Задачи программы:
Оздоровительные : охрана жизни и укрепление здоровья; всестороннее совершенствование функций организма; повышение работоспособности и закаливание организма.
Образовательные: формирование двигательных умений и навыков; развитие физических качеств; овладение детьми элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления здоровья.
Воспитательные: формирование интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями; всестороннее развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое).
Принципы и подходы к формированию программы
Программы:
обеспечивает единство воспитательных,
обучающих и развивающих
целей и задач процесса образования детей
дошкольного возраста; строится на адекватных возрасту видах
деятельности и  формах работы с детьми; основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной
модели при осуществлении образовательного
процесса с детьми в качестве средства
подготовки воспитанников к обучению
выполнения  основных видов движения;
учитывает гендерную специфику развития
детей дошкольного возраста;
направлена на взаимодействие с семьей в
целях осуществления полноценного развития ребенка

Концепция программы:
систематичность, доступность,
последовательность (от простого к сложному);
учет психофизиологических и возрастных особенностей;
индивидуализация;
наглядность;
активность;
результативность.

Компонент ДОУ реализуется  через: специально созданную развивающую  среду – нетрадиционное оборудование; разные формы организации физкультурных занятий,  в том числе и совместных с родителями; организацию совместной  и индивидуальной   деятельности, во второй половине дня «Игровой час»   с детьми средней, старшей, подготовительной группы;
различное содержание (игры, психогимнастика,элементы самомассажа) во всех  видов физкультурно-оздоровительной работы; проведение спортивных мероприятий на темы
модуля тематическо-перспективного  планирования ДОУ; совместное, ежегодное проведение спортивных праздников
УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ
Программа реализуется через физкультурные занятия и физкультурно-оздоровительную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.

Компонент  ДОУ :   нетрадиционное оборудование.
Задачи:
•  Обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движе­ния детей и их физические качества.
•  Обогащать творческий потенциал, развивать воображение, стремление к активности, самостоятельности.
•  Развивать у детей интерес к про Компонент  ДОУ :  нетрадиционное оборудование.
Задачи:
•  Обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движе­ния детей и их физические качества.
•  Обогащать творческий потенциал, развивать воображение, стремление к активности, самостоятельности.
•  Развивать у детей интерес к процессу движений с использованием предметов нестандартного оборудования.
•  Создавать условия для проявления у детей положительных эмоций.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление прийти на помощь друг другу.
•  Научить детей ухаживать за нестандартным оборудованием, бережно и аккуратно пользоваться им.цессу движений с использованием пред­метов нестандартного оборудования.
•  Создавать условия для проявления у детей положительных эмоций.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление прийти на помощь друг другу.
•  Научить детей ухаживать за нестандартным оборудованием, бережно и аккуратно пользоваться им.

Применение:
во всех видах физкультурно-оздоровительной работы:
на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, корригирующих гимнастиках, в игровой деятельности.
Предполагаемый  результат:
Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физиче­ские занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой,
что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной де­ятельности. Использование ярких цвет­ных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.
Тот, кто с солнышком встаёт, Делает зарядку, Чистит зубы по утрам И играет в прятки, — Тот спортивный человек, И вполне весёлый. Постарайся быть таким В садике и дома.

Просмотров: 313
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бойко Ольга Марксовна, Гришина Елена Станиславовна. Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей старшей группы
  • Забавина Елена Геннадьевна. ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
  • Гераськина Марина Геннадьевна. Статья для родителей «Развитие у детей дошкольного возраста интереса к двигательной деятельности средствами нестандартного физкультурного оборудования»
  • Кринская Лидия Петровна Монгуш Надежда Сергеевна. Развитие рече-двигательных навыков у детей с задержкой психического развития и особенными возможностями здоровья посредством игровой терапии с применением тренажеров и игрового оборудования фирмы «Звездное
  • Соломникова Анна Сергеевна. Педагогическая статья 'Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста'
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Мальцева Виктория Викторовна. «Формирование умений и навыков поисково-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по развитию речи»
  • Заздравных Инна. Формирование физических качеств у детей 4 -5 лет в совместной деятельности педагога с детьми на прогулке «Волшебное путешествие в осенний лес»
  • Надежда Щукина. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с семьей
  • Марина Трофимова. Презентация «Разработка модели воспитательно-образовательного процесса ДОУ по формированию социально-личностного развития ребенка»
  • Малинина Анна Владимировна. Педагогическая статья «Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
  • Гузель Габдулловна Бахтигараева. Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
  • Манукян Аспрам Мануковна. «Педагогические условия развития игровой деятельности у детей третьего года жизни»
  • Лариса Кирьякова. РАЗВИТИЕ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Николаева Светлана Александровна. РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНУЮ УСПЕШНОСТЬ, СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Элеменкина Арина Михайловна. Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасности жизни в игровой деятельности
  • Зайцева Раиса Сергеевна. Формирование у детей познавательной активности и экологической культуры посредством исследовательской деятельности. Совместная деятельность с детьми «Очистка водоема».
  • Елена Онищенко. Образовательная программа дополнительного образования «СОВЕНОК» (развитие логического мышления и формирование интереса к математике) для воспитанников младшего дошкольного возраста 3 -4 лет.
  • Назаренко Марина Александровна Черняк Ольга Владимировна. Духовно-нравственное воспитание дошкольника в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ.
  • Ольшунова Ирина Альбертовна. Опыт работы ДОУ по созданию условий для развития двигательной активности и формах ее реализации
  • Кузнецова Юлия Владимировна. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в проектной деятельности.
  • Кудрин Олег Васильевич. Конструкт организации совместной физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми 7-го года жизни «Зимняя прогулка»
  • Тазалова Наталья Александровна. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • Погосян Карине Юрьевна. Особенности организации педагогического процесса математического развития детей 4 года жизни в ДОУ
  • Мальцева Людмила Владимировна. «Повышение качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ через реализацию управленческих проектов»
  • Анжела Анатольевна Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности
  • Киселева Наталия Владимировна. Формирование познавательного интереса детей раннего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности.
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Наталья Курченко. Мастер-класс на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством использования продуктивных видов деятельности»
  • Шаповалова Татьяна Анатольевна. Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь