Выполнила: Первакова Н.В. Воспитатель по физическому развитию МБДОУ д/с « Теремок» п.Залари 1. Пояснительная записка Полноценное физическое развитие дошкольника- это прежде всего своевременное формирование двигательных навыков и умений; развитие интереса к различным, доступным ребенку видам движений; воспитание положительных нравственно-волевых черт характера личности; содействие в стимулировании деятельности сердечно -сосудистой и дыхательной систем, в формировании опорно-двигательного аппарата, как основу правильной осанки. Большое значение для развития дошкольника приобретают занятия физической культуры не только в зале, но и на улице, они являются одним из средств закаливания и профилактики заболеваний.
Скачать программу
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – 2-е изд., испр. и доп.-М.: Мозайка – Синтез, 2011. – 336 с. Цель программы: Формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья, достижение гармоничного физического и психического развития, обеспечение эмоционального благополучия детей.
Задачи программы: Оздоровительные : охрана жизни и укрепление здоровья; всестороннее совершенствование функций организма; повышение работоспособности и закаливание организма. Образовательные: формирование двигательных умений и навыков; развитие физических качеств; овладение детьми элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления здоровья. Воспитательные: формирование интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями; всестороннее развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое). Принципы и подходы к формированию программы Программы: обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми; основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми в качестве средства подготовки воспитанников к обучению выполнения основных видов движения; учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста; направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка
Концепция программы: систематичность, доступность, последовательность (от простого к сложному); учет психофизиологических и возрастных особенностей; индивидуализация; наглядность; активность; результативность.
Компонент ДОУ реализуется через: специально созданную развивающую среду – нетрадиционное оборудование; разные формы организации физкультурных занятий, в том числе и совместных с родителями; организацию совместной и индивидуальной деятельности, во второй половине дня «Игровой час» с детьми средней, старшей, подготовительной группы; различное содержание (игры, психогимнастика,элементы самомассажа) во всех видов физкультурно-оздоровительной работы; проведение спортивных мероприятий на темы модуля тематическо-перспективного планирования ДОУ; совместное, ежегодное проведение спортивных праздников УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа реализуется через физкультурные занятия и физкультурно-оздоровительную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
Компонент ДОУ : нетрадиционное оборудование. Задачи: • Обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества. • Обогащать творческий потенциал, развивать воображение, стремление к активности, самостоятельности. • Развивать у детей интерес к про Компонент ДОУ : нетрадиционное оборудование. Задачи: • Обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества. • Обогащать творческий потенциал, развивать воображение, стремление к активности, самостоятельности. • Развивать у детей интерес к процессу движений с использованием предметов нестандартного оборудования. • Создавать условия для проявления у детей положительных эмоций. • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление прийти на помощь друг другу. • Научить детей ухаживать за нестандартным оборудованием, бережно и аккуратно пользоваться им.цессу движений с использованием предметов нестандартного оборудования. • Создавать условия для проявления у детей положительных эмоций. • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление прийти на помощь друг другу. • Научить детей ухаживать за нестандартным оборудованием, бережно и аккуратно пользоваться им.
Применение: во всех видах физкультурно-оздоровительной работы: на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, корригирующих гимнастиках, в игровой деятельности. Предполагаемый результат: Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску. Тот, кто с солнышком встаёт,Делает зарядку,Чистит зубы по утрамИ играет в прятки, —Тот спортивный человек,И вполне весёлый.Постарайся быть такимВ садике и дома.
|