Татьяна Анисимова. Речевой праздник-развлечение «Пословица недаром молвится»

Речевой праздник-развлечение «Пословица недаром молвится»
Задачи:
1.    Обобщить у детей знание пословиц.
2.    Развивать интерес к пословицам, потребность в их употреблении.
3.    Воспитывать любовь к речи, обратить внимание на её красоту, выразительность и точность.

Предварительная работа: дети разучивают пословицы, разучивают инсценировку, родители рисуют иллюстрации к пословицам. Чтение сказок, пословиц к конкурсу 8.
Оборудование: костюмы, подборка русских народных песен, плетень, подсолнухи, иллюстрации петуха, солнца, лавочки, макет дерева с яблоками,  мультимедийка, флажки, презентация «Скороговорки в картинках» (3 конкурс)

Скачать презентацию

Скачать конспект праздника

Ход  развлечения
Звучит музыка.
-Добрый день, дорогие родители и дети. Сегодня мы собрались на речевой праздник, который посвящён пословицам .  В моей необычной коробочке приготовлены для вас жетоны, которые вы будете получать за ваши правильные ответы, за вашу смекалку, находчивость и за знание пословиц.
Представление жюри и команд.
-И так, приступим!
Разминка
•    Кто придумал пословицы?
•    Кто собирал и записывал пословицы?
•    О чём говорят пословицы? (о добре, зле, справедливости, о труде, о дружбе и т.д.)
•    Почему они вам нравятся?( складные, красивые)

На экране мультимедийки  появляется изображение А.С.Пушкина.


-Великий поэт Александр Сергеевич Пушкин высоко ценил пословицы. О сказал : «Какой толк в каждой пословице нашей! Что за золото!»
Пословицы – это настоящее богатство оставленное нам в наследство. Они нас воспитывают, учат жить. Пословицы кратки, но богаты смыслом.
Конкурс 1.
«Доскажи пословицу»
-Я читаю начало пословицы, а вы заканчиваете.  (Вопросы задаются по очереди каждой команде)
1.    Сначала подумай, потом … (говори).
2.    Сумел взять – умей …(отдать).
3.    Терпение и труд, всё…(перетрут).
4.    О дереве судят по плодам, а о человеке по ….(делам)
Конкурс 2.
«Узнай пословицу по двум словам»
-Послушайте пару слов и скажите,  в какой пословице они встречаются.
1.    Семь-один. (Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь -  один раз отрежь.)
2.    Труд-лень. (Труд кормит, а лень кормит.)
3.    Язык – дело. (Не спеши языком, торопись делом)
4.    100 рублей – 100 друзей.(Не имей сто рублей, а имей сто друзей)

Конкурс 3.
«Кто быстрее назовёт пословицу»
На экране появляется изображение к пословице. Чья команда быстрее поднимет флажок, та и отвечает. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Конкурс 4.
«Вспомни пословицу, которая начинается  на это слово»
1.    Волков  (Волков бояться -  в лес не ходить)
2.    Одна (Одна голова хорошо, а две лучше)
3.    Дают (Дают -  бери,  бьют -  беги)
4.    Любишь (Любишь кататься, люби и саночки возить)
Конкурс 5.
« Аукцион»
Кто пословиц больше знает,
Тот награду получает.
-Назовите пословицы о дружбе. Побеждает тот, кто больше вспомнит пословиц о дружбе.
•    Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
•    Дружба дружбой, а служба службой.
•    Скажи, кто твои друзья, и я скажу, кто ты.
•    Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
•    Дружба, как стекло: разобьёшь - не сложишь.
•    Новых друзей наживай, а старых не забывай.
•    Нет друга – ищи, а найдёшь – береги.
•    Дерево живёт корнями, а человек друзьями.
•    Друг познаётся в беде.
•    Друг лучше старый, а платье – новое.
•    Сам погибай, а товарища выручай.
Конкурс 6.
« Домашнее задание»
-Пришла пора проверить ваше домашнее задание. Сейчас одна команда показывает рисунок, а команда-соперник отгадывает пословицу. (Жюри оценивает понятность рисунка, изобретательность, творческий подход и скорость выполнения)
Конкурс 7.
« Каждой сказке своя пословица»
На мультимедийке появляются эпизоды из сказок, а команды по очереди должны отгадать, какая пословица подходит к каждой из этих сказок.
1.    «Царевна-лягушка» (Утро вечера мудренее)
2.    «Котята» Л.Толстой  (Друг познаётся в беде)
3.    «Волк и лиса» (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда)
4.    Басня Крылова «Стрекоза и муравей»
5.    Басня Крылова  «Ворона и лисица»
6.    Сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
7.    «Лягушка-путешественница»
8.    «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
9.    Ненецкая сказка «Айога»

Сценка «Фома и Ерёма»
-Есть на свете маленькое село «Пословицыно».( На экране появляется картинка села) Много работают в этом селе, но и веселиться не забывают. Недаром в пословице говорится: «Делу – время, потехе – час» Когда заканчивалась работа, собирались у околици и стар и млад, и смешили друг друга небывальщиной да неслыхальщиной.
Звучит музыка .
Фома и Ерёма: Здрасьте. А вот и мы оба, Фома да Ерёма.
Фома: Голоса услыхали, к вам прибежали.
Ерёма: Мы ребята удалые…
Фома: Мы ребята озорные…
Ерёма: Голосом пляшем, ногами поём.
Фома: В общем и в целом, прекрасно живём.
Ерёма: А ну , Фома, присядем у ворот да потешим народ.
Фома: нынче мы вам расскажем в лицах весёлые небылицы. (Садятся)
Ерёма: Начинай (толкает).
Фома: Нет, ты начинай.
Оба: вместе мы начнём, а вы подпевайте.
(Фома и Ерёма играют на балалайках, а две девочки приплясывают)
Фома: На дубу коза посеется,
В бане парится медведь.
Все: Здорово, здорово у ворот Егорова.
А у наших у ворот всё идёт наоборот.
Ерёма: рано утром вечерком, поздно на рассвете
Баба ехала верхом в ситцевой карете.
Фома: а наш дедушка Иван посадил кота в карман.
Котик плачет и рыдает, громко дедушку ругает.
Все: Здорово, здорово у ворот Егорова.
А у наших у ворот всё идёт наоборот.
Ерёма: На заборе чепуха жарила варенье.
Куры съели петуха в одно воскресенье.
Фома: сидит Ёжик на берёзе, новая рубашка,
На головке сапожок, на ноге фуражка.
Все: Здорово, здорово у ворот Егорова.
А у наших у ворот всё идёт наоборот.
Ерёма: Сидит заяц на берёзе в алюминиевых штанах.
А кому какое дело, может заяц космонавт!
Фома: По реке плывёт корова, обгоняет пароход.
На рогах сидит ворона и соломинкой гребёт.

Конкурс 8 (Для родителей команд)
«Кто больше вспомнит пословиц с числами семь, один»
1.    Один в поле не воин.
2.    Семеро с ложкой, один с сошкой.
3.    Семь раз отмерь, один раз отрежь.
4.    Семеро одного не ждут.
5.    Семь бед - один ответ.
6.    Один за всех и все за одного.
7.    Одна пчела много мёду не натаскает.
8.    Подчас и один стоит семерых.
9.    Одной рукой и узла не завяжешь. И т.д.
Конкурс 9
«Объяснялки»
От каждой команды выходит по одному ребёнку. По очереди снимают по одному яблоку с яблони (с обратной стороны яблок написаны пословицы) и объясняют пословицу. Жюри слушают и оценивают . Выигрывает в этом конкурсе тот, кто правильно объяснит пословицу.


Завершение праздника.  Подведение итогов. Дети подсчитывают жетоны.

Данный праздник  ориентирован для детей как с нарушениями речи, так и для детей с нормой .  Дети дошкольного возраста достаточно эмоциональны и восприимчивы к слову. Поэтому любовь к русскому языку можно воспитывать только через интерес к нему. Подготовительная работа и сам праздник поможет сделать первые шаги детей в познании родного языка. Ребёнок постепенно будет становиться маленьким языковедом, что поможет его успешному обучению в школе.
Целью этого праздника является развитие внимания к родному языку, его красоте, благозвучию, развитию   познавательных интересов, повышению уровня языкового развития детей.
Актуальна и воспитательная сторона речевых развлечений. От детей требуется сообразительность, внимание, выдержка, находчивость, умение быстро находить правильное решение, а участие в командной игре воспитывает чувство коллективизма.

Просмотров: 487
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Шелехова Нонна Павловна. Конкурс чтецов, как один из приемов формирования читательской грамотности
  • Алексеева Оксана Анатольевна. Конспект чтение рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» в средней группе
  • Пономарёва Наталья Васильевна. Методическое пособие «КУБАНСКИЙ ФОЛЬКЛОР: ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ, ЗАГАДКИ, СКАЗКИ, ПРАЗДНИКИ»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Ирина Владимировна Рогозина. «Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Ломаченко Ирина Эрнстовна. Сценарий праздничного мероприятия «Веселится народ – праздник Пасхи у ворот» для детей старшей и подготовительной группы детского сада
  • Шашкова Елена. Районный фестиваль – конкурс «Дети земли Кубанской»
  • Фоминых Елена Николаевна. Конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыскороговоришь»
  • Наталия Полуянова. Презентация Птицы Игра в картинках «Один - много»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Волынец Николай Иванович. Кто боком, а кто «на боку»
  • Анастасия Онищук. Проект «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!».
  • Смирнова Алла Юльяновна. Конкурс чтецов для старшего дошкольного возраста, посвящённый дню рождения А.С. Пушкина «Сказку эту поведаю я свету…»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Родительское собрание «Моя профессия-самая лучшая» - Игровой конкурс–аукцион
  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'
  • Шарлаева Марина Владимировна. Логопедическое мероприятие для детей и родителей семейный конкурс «Грамотеи»
  • Абрамова Наталья Сергеевна. Интегрированное занятие для детей средней группы (4 -5 лет) «Дружба – это здорово»
  • Перепетайло Надежда Васильевна. Всеобуч для родителей младшей группы. «Сенсорное развитие детей» «Кто в теремочке живёт»
  • Сташкова Татьяна Николаевна. Конкурс эрудитов «Ребенок в мире железнодорожных профессий» для детей 5-7 лет
  • Редактор. Православные святые Петр и Феврония - кто они?
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Волынец Николай Иванович. Морская сказка 'Кто придумал удочку'
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познание» - «Кто похитил торт»
  • Петрова Елена Александровна. Конспект НОД в первой младшей группе 'Знакомство с потешкой 'Как у наших у ворот петух зёрнышки клюёт'
  • Курбесова Наталья Александровна. Конкурс чтецов 'Живое слово' для старших дошкольников.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь