Загайнова Лариса. Картотека игровых упражнений на автоматизацию звуков

Картотека игровых упражнений на автоматизацию звуковАвтоматизация звуков с помощью игровых приемов
Предлагаемые задания направлены не только на автоматизацию звука в речи, но и на развитие мелкой моторики, графических навыков, чувства ритма у детей.

Кнопочки
Ребенок проговаривает слог (слово) с автоматизируемым звуком, нажимая пальчиком на «кнопочку» (нарисованный кружок, квадрат, рыбка, цветок и т.д.). Сколько кнопочек - столько повторов.

Песочные часы
Ребенок проговаривает речевой материал, пока не «стечет» песочек в часах (1 мин, 3 мин).

Колокольчик
Ребенок проговаривает речевой материал с отрабатываемым звуком. Воспитатель оценивает правильное произношение звоном колокольчика.

Шарик
Во время произнесения слов дети перекатывают (передают из рук в руки) шарик от пинг-понга, мячик.

Волшебная веревочка
Ребенок наматывает веревочку (ленточку) на пальчик, проговаривая слоги, слова, предложения, чистоговорки.

Заборчик
Дети рисуют горизонтальные палочки с одновременным произнесением слогов, слов.

Дорожка
Дети рисуют или выкладывают поочередно вертикальные и горизонтальные палочки с одновременным произнесением двух заданных слов.

Узоры
Ребенок рисует (выкладывает) чередующиеся фигурки с одновременным произнесением слов. Каждая фигурка обозначает слово.

Пирамидка
Ребенок нанизывает колечки на стержень пирамидки, проговаривая слоговые ряды, слова.

Кубик с цифрами
Ребенок бросает кубик. Выпавшая цифра укажет сколько раз повторить слог, слово, предложение.

Часики
Ребенок проговаривает слово, предложение столько раз, сколько покажет стрелка на часиках.

Бусы
Ребенок перебирает крупные бусины, желуди, пластмассовые шарики, нанизанные на леску, проговаривая речевой материал.

Счеты
Ребенок произносит слово столько раз, сколько колесиков отложено на счетах, либо произносит речевой материал с одновременным движением колесика.

Считалочка

С «салящими» движениями, как будто выбирая водящего в игре, ребенок проговаривает слоговые ряды, предложения, чистоговорки, стихи.

Улиточка

Ребенок проговаривает (пропевает) изолированные звуки, слоги, слова, проводя пальцем по спирали - домику улиточки.

Тихо - громко

Ребенок «проходит» дорожку из больших и маленьких геометрических фигур, проговаривая заданные слоги, слова. На большой фигуре говорит громко, а на маленькой - тихо.

Песенка

Ребенок поет знакомую песенку, используя вместо слов слоги с отрабатываемым звуком.

Просмотров: 418
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Солоцкая Ольга Николаевна. Речевой материал для проведения коррекционно-развивающих занятий с дошкольниками с ТНР.
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Предложение, состоящее из трех и более слов с прямым дополнением» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
  • Кондратьева Галина Михайловна. Дидактический и речевой материал по развитию неречевых и речевых психических функций у детей 3-4 лет по лексической теме «Человек. Части тела»
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Чернышева Наталья Валериевна. Развитие духовно-нравственных и патриотических качеств детей дошкольного возраста через художественное слово. Кружок «Веселый язычок»
  • Колбасова Ольга Николаевна. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
  • Редактор. Стихи для изучения новых слов на английском для детей
  • Баранова Лидия Викторовна. Конспект занятия. Тема: «Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов»
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Рамазанова Екатерина Адиковна. Картотека по пособию Л.Н. Толстого «Родное слово»
  • Бакустина Ирина Васильевна. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке»
  • Хачатрян Мариам Феликсовна. Художественное слово в процессе воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
  • Главный Редактор. Мама... Простое, казалось бы, слово - стихи родителям
  • Родина Елена Алексеевна. Комплексно-тематическое планирование Теме: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»
  • Полякова Людмила Ивановна. Практический материал по автаматизации звуков
  • Коньшина Татьяна Николаевна. Дидактический материал при изучении согласных звуков дошкольниками
  • Черкасова Анастасия Сергеевна. Влияние мелкой моторики на развитие речевой деятельности.
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Кошелева Юлия. Конспект НОД «Секрет волшебных слов»
  • Данилишина Анна Вячеславовна. Формирование родственных слов у дошкольников 5-7 лет с общим недоразвитием речи. Методические рекомендации для учителей-логопедов.
  • Лариса Ивановна Сафонова. Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»
  • Ильинская Диана Витальевна. ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ СЛОВ
  • Дубровская Татьяна Владимировна. ПРОЕКТ «СЛОВ НЕТ ОДНИ ЭМОЦИИ»
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Вежливое слово
  • Калинина Елена Геннадьевна. Игра «Дидактические кубики слов» для малышей 3 – 4 лет
  • Макаренкова Елена Борисовна. Логопедическое занятие «Путешествие на планету слов»
  • Ольга Львовна Вьюнова. 'Как слово наше отзовется?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь