Логопедическое занятие "В гостях у белочки"
Учитель-логопед Романенко Л. Э.
Цели:
автоматизация звуков л-ль во фразовой речи, развитие тактильных ощущений, совершенствование грамматического строя речи, развитие мелкой моторики, интонационной выразительности речи, творческого воображения, координации движений, ловкости. Интеграция образовательных областей: коммуникация, здоровье, физическая культура, творчество, социализация.
ЛОГОПЕД — Дети, сегодня мы отправимся в гости к лесной жительнице. К кому — это пока тайна. В гости не ходят с пустыми руками, и мы возьмём с собой угощение. Оно находится в этом волшебном мешочке.
Игра «Волшебный мешочек» (на развитие тактильных ощущений). В нём находятся: свекла, яблоко, баклажан, слива, лук, лимон, апельсин. Дети на ощупь отгадывают овощи и фрукты и называют их.
ЛОГОПЕД — Дорога нам предстоит не близкая, сначала мы полетим на самолёте. Чтобы не потерять угощения для лесной жительницы, сложим всё в посылку.
Игра «Я положу в посылку…» (на автоматизацию звуков л-ль)
Дети вслед за логопедом складывают в посылку овощи и фрукты, проговаривая своё действие и чётко произнося звуки л-ль
Логопед отдаёт посылку одному из детей, затем все встают друг за другом, расставляют руки в стороны и «превращаются в самолёт». Самолёт летит со звуком -л- и приземляется на поляне.
ЛОГОПЕД — Погода пасмурная, холодная. Давайте «сделаем» ветерок и прогоним тучи. (Дыхательное упражнение)
-Вот и выглянуло солнышко и приласкало нас своими лучами.
Игра «Солнышко ласкает...» (на автоматизацию звука- л-). Дети вытягивают руки вперёд и по очереди повторяют:
-Солнышко ласкает Сашу… и т.д.
ЛОГОПЕД — Нам нужно добраться до леса. Идёмте за мной, повторяя все мои движения.
Игра на координацию и ловкость движений.
По тропинке в лес выходим, Руки за спину кладём И по брёвнышку идём (идём по канату) Руки в стороны подняли
И по мостику пошли, Вот и речку перешли! (идём по скамейке) Вдруг болото перед нами, Перейдём преграду вмиг И по почкам прыг да прыг (прыгаем из обруча в обруч).
ЛОГОПЕД — Вот мы и в лесу. Какие деревья тут растут? (дети называют). Давайте потрогаем ёлку. Ой, какая колючая! У ёлки иголки колки.
Игра «У ёлки иголки колки» (на развитие интонационной выразительности речи и автоматизацию звука -л-)
Дети сначала грустным, затем весёлым голосом проговаривают чистоговорку.
ЛОГОПЕД — А где же наша лесная жительница? Логопед отвлекает внимание детей и сажает под ёлку белку. Дети замечают белку, разглядывают её, спрашивают, как зовут.
ЛОГОПЕД — Белочку зовут Мила. Давайте угостим белочку Милу овощами и фруктами. Дети садятся на стульчики. Логопед берёт посылку, дети разбирают угощения. Затем вслед за логопедом по очереди угощают белку и складывают угощения в корзинку.
-Я угощу белочку Милу свёклой и т. д.
Затем логопед предлагает детям сделать подарок для белочки. Дети садятся за стол и делают бусы из каштанов, нанизывая их на шнурок. При этом они проговаривают свои действия:
-Я делаю бусы для белочки Милы и т. д.
После этого дети дарят готовые бусы белке.
ЛОГОПЕД — У белочки тоже есть сюрприз для вас. Он находится в этом мешочке. Сейчас вернёмся в детский сад и откроем мешочек. Дети прыгают через кочки, проходят через мостик, идут по бревну, летят на самолёте.
Окончание занятия:
Логопед открывает мешочек с сюрпризом от белочки. Там находятся орешки. Логопед раздаёт их детям и спрашивает, понравилось ли им путешествие в лес.
Материалы к занятию:
Волшебный мешочек, фрукты и овощи, посылка, канат, скамейка, обручи, ёлочки, игрушка белки, корзина, каштаны, шнурок, поднос, орешки в мешочке.
|