Выполнила: Учитель-логопед Дудина Елена Валерьевна I КК Воронеж – 2017г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №86»
«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития»
Д.В. Менджерицкая
Одна из самых актуальных проблем, стоящих перед современным обществом – увеличения детей с различными нарушениями речи. Поэтому поиск новых форм организации коррекционной индивидуальной и подгрупповой НОД детей дошкольного возраста становится приоритетным направлением на сегодняшний день.
Скачать конспект
Потребность в игре заложена в ребёнке самой природой. Логопедические игры вовлекают в дошколят в практическую деятельность, целями которой являются развитие фонетико-фонематической стороны речи, а так же пробуждение потребности постоянного общения со звуком и желание активно проявлять себя в этой сфере. Дети получают удовольствие от процесса игры. И хотя речевые игры часто требуют напряжения сил, концентрации внимания, выдержки, быстроты реакции диктуемых инструкцией, дети считают, что играть вовсе не трудно.
Игры, представленные в опыте работы, дают детям возможность применять свои знания умения и навыки в работе над формированием правильного звукопроизношения.
Задачи логопедических игр:
- развивать фонематический слух
- закреплять умение определять количество слогов в слове
- учить составлять предложение по опорным словам; анализировать предложения
- автоматизировать звуки в словах, предложениях, связной речи
- развивать и совершенствовать слоговую структуру слов
- расширять словарный запас
- развивать грамматический строй речи, связную речь.
Цель: — развитие длительного выдоха,
- обучение элементарным приёмам самомассажа лицевых мышц, участвующих в артикуляции звуков и выражении различных эмоций.
«Накорми животных»
«Поезд» — слоговые вагончики.
Цель:
- учить детей делить слова на слоги;
- формирование и развитие зрительного внимания, слуховой памяти
- отработка произносительных умений и навыков в словах разной звукослоговой конструкции
- формирование культуры поведения в ходе НОД (эмоций, интересов, оценок).
Детям даётся задание: посади животных в нужный вагон, в первом вагоне едут животные с картинкой на один слог, во втором вагоне картинки-слова с двумя слогами и т.д.
«Весёлые арбузы»
Цель игры:
Вариант 1.
- Закрепить правильное произношение звука (з) в середине слова.
- Развивать фонематическое восприятие, ориентировку в пространстве.
- Совершенствовать конструктивный праксис с опорой на схему.
Вариант 2.
- Дифференцировать звуки (С – З) в словах.
- Развивать фонематическое восприятие.
- Совершенствовать зрительное внимание, тонкую ручную моторику, с использованием прищепок.
Инструкция: помоги украсить арбузы. Для украшения использовать только изображения, где слышится звук (З). При помощи прищепок прикрепляется картинка к арбузу. Распредели изображения по месту звука (С) в слове.
В работе над данными играми учитель-логопед должен систематически осуществлять контроль за соблюдением речевой нагрузки, не допуская утомления. Необходимо избежать неправильного произношения, добиваясь от детей чёткого проговаривания различного материала. В результате такой работы дети приучаются сопоставлять своё звукопроизношение с другими детьми, анализировать и осознанно и объективно оценивать его.
Игры имеют вариативность выполнения и использование их при автоматизации и закреплении звука со всеми поставленными логопедом звуками. Участие в коррекционной НОД с включением игр позволяет стимулировать и активизировать речевые способности детей, максимально раскрывая их, как при отборе предметных картинок с заданным звуком, так и в чётком произношении.
Использование этих игр привели к повышению результативности на занятиях. Положительные результаты говорят о том что, используемые игры могут быть использованы в работе с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
Литература:
- Баскакина И.В., Лынская М.И. Логопедические игры. Жужжалочка и шипелочка. – М.: Айрис – пресс. – 2007. – 32с.
- Косинова Е.М. Уроки логопеда. Игры для развития речи. М., 2004.
- Майорова А.С. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов. М., 2003.
- Невская В.П. Речевые игры и упражнения. М., 2013.
|