Выполнила: Воспитатель Хохлова Ирина Владимировна
Специализированная компьютерная технология «Игры для Тигры» адресована прежде всего специалистам логопедам и дефектологам детских учреждений, но может использоваться для самостоятельных занятий в домашних условиях родителями, заинтересованным в исправлении и развитии речи своих детей, при условии консультирования специалистами.
"Игры для Тигры" — это возможность исправить дизартрию, ринолалию, дислалию, заикание и вторичные речевые нарушения речи дошкольников, младших и старших школьников.
Ребенок, выполняя задания с главным героем Тигрой, учится правильному произношению, знакомится с обитателями волшебной страны звуков.
Цель программы «Игры для Тигры»:
Скачать презентацию
программа предназначена для коррекции общего недоразвития речи у дошкольников, младших школьников и старших школьников.
Занятия с логопедом с применением диска "Игры для Тигры" будут проходить с удовольствием.
При этом педагог индивидуально подходит к каждому своему воспитаннику, определяя оптимальный объем усваиваемого материала на протяжении определенного времени.
«Игры для Тигры»предназначена для коррекции фонетико-фонематических и лексико-грамматических нарушений речи у детей с:
- дизартрией,
- дислалией,
- ринолалией,
- заиканием,
- другими речевыми нарушениями.
Программа позволяет эффективно работать с детьми:
- старшего дошкольного,
- младшего школьного возраста,
- других возрастов (при условии ее адаптации)
Программа включает в себя четыре блока:
- ПРОСОДИКА,
- ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ,
- ФОНЕМАТИКА,
- ЛЕКСИКА.
Блок «Просодика» направлен на коррекцию и формирование просодических характеристик речи:
- длительности и силы речевого выдоха;
- громкости голоса;
- слитности произнесения слов и фраз;
- темпо-ритмической организации речи;
- интонационной выразительности речи;
- тембра;
- четкости и разборчивости речи.
Принцип работы блока основан на интерактивном общении с компьютером с использованием микрофона.
голосовая активность фиксируется микрофоном и представляется на экране в виде мультипликационных сюжетов.
Блок «Звукопроизношение» способствует преодолению наиболее распространенных антропофонических нарушений произношения:
- Межзубный сигматизм свистящих;
- Боковой сигматизм свистящих;
- Губно-зубной ламбдацизм;
- Межзубный ламбдацизм;
- Губно-зубной сигматизм шипящих;
- Боковой сигматизм шипящих;
- Произношение шипящих из нижнего положения;
- Велярный ротацизм;
- Одноударный ротацизм.
Работа с упражнениями блока способствует развитию:
двигательных функций артикуляционного аппарата (эфферентное звено);
кинестетических ощущений от положения органов артикуляции (афферентное звено);
зрительного внимания;
мыслительных операций анализа и синтеза.
Блок «Фонематика» — способствует формированию:
неречевого слухового гнозиса;
речевого слухового гнозиса (выделение звука на материале слов, первого звука в слове);
звукового анализа (определение положения звука на материале слов, определение последовательности и количества звуков в словах различной звуковой сложности);
звукового синтеза.
Упражнения блока способствуют развитию:
зрительного и слухового восприятия и памяти;
словесно-логического мышления.
Блок «Лексика» направлен на коррекцию и формирование лексико-грамматических компонентов языка:
расширение объема пассивного словаря;
формирование и развитие структуры значения слова;
введение слова в систему лексических связей;
организацию семантических полей;
формирование грамматического значения слова;
формирование умения структурировать словосочетания и фразы.
Упражнения блока способствуют развитию:
коммуникативных навыков;
словесно-логического мышления;
зрительного, слухового внимания и памяти.
Использование компьютерных технологий позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса
Повышение эффективности достигается в результате:
системного и деятельностного подходов к коррекции нарушений развития;
полисенсорного воздействия;
интерактивной формы обучения;
создания психолого-педагогических условий развития положительной мотивации детей.
Применение специализированной компьютерной логопедической программы «Игры для Тигры» делает процесс коррекции речевых нарушений и развития речи увлекательным и интересным как для ребенка, так и для специалиста
ВОПРОСЫ
1)Обозначьте цель программы «Игры для Тигры»?
2)Сколько блоков в программе «Игры для тигры»?
3) Для какой коррекции речи предназначена программа «Игры для Тигры»?
4)Какие четыре блока включает в себя программа «Игры для Тигры»?
5)Чему способствуют упражнения блока в программе «Игры для Тигры»?
6)Чему способствует блок «Фонетика» в программе «Игры для Тигры»?
7) Для чего направлен блок «Лексика» в программе «Игры для Тигры»?
8)Повышение эффективности в программе «Игры для Тигры» достигается благодаря …?
Спасибо за внимание.
|