Хохлова Ирина Владимировна. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ»

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ»

Выполнила: Воспитатель Хохлова Ирина Владимировна

Специализированная компьютерная технология «Игры для Тигры» адресована прежде всего специалистам логопедам и дефектологам детских учреждений, но может использоваться для самостоятельных занятий в домашних условиях родителями, заинтересованным в исправлении и развитии речи своих детей, при условии консультирования специалистами.

"Игры для Тигры" — это возможность исправить дизартрию, ринолалию, дислалию, заикание и вторичные речевые нарушения речи дошкольников, младших и старших школьников.

Ребенок, выполняя задания с главным героем Тигрой, учится правильному произношению, знакомится с обитателями волшебной страны звуков.

Цель программы «Игры для Тигры»:

 

Скачать презентацию

программа предназначена для коррекции общего недоразвития речи у дошкольников, младших школьников и старших школьников.

Занятия с логопедом с применением диска "Игры для Тигры" будут проходить с удовольствием.

При этом педагог индивидуально подходит к каждому своему воспитаннику, определяя оптимальный объем усваиваемого материала на протяжении определенного времени.

«Игры для Тигры» предназначена для коррекции фонетико-фонематических и лексико-грамматических нарушений речи у детей с:

  • дизартрией,
  • дислалией,
  • ринолалией,
  • заиканием,
  • другими речевыми нарушениями.

Программа позволяет эффективно работать с детьми:

  • старшего дошкольного,
  • младшего школьного возраста,
  • других возрастов (при условии ее адаптации)

Программа включает в себя четыре блока:

  • ПРОСОДИКА,
  • ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ,
  • ФОНЕМАТИКА,
  • ЛЕКСИКА.

Блок «Просодика» направлен на коррекцию и формирование просодических характеристик речи:

  • длительности и силы речевого выдоха;
  • громкости голоса;
  • слитности произнесения слов и фраз;
  • темпо-ритмической организации речи;
  • интонационной выразительности речи;
  • тембра;
  • четкости и разборчивости речи.

Принцип работы блока основан на интерактивном общении с компьютером с использованием микрофона.

голосовая активность фиксируется микрофоном и представляется на экране в виде мультипликационных сюжетов.

Блок «Звукопроизношение» способствует преодолению наиболее распространенных антропофонических нарушений произношения:

  • Межзубный сигматизм свистящих;
  • Боковой сигматизм свистящих;
  • Губно-зубной ламбдацизм;
  • Межзубный ламбдацизм;
  • Губно-зубной сигматизм шипящих;
  • Боковой сигматизм шипящих;
  • Произношение шипящих из нижнего положения;
  • Велярный ротацизм;
  • Одноударный ротацизм.

Работа с упражнениями блока способствует развитию:

двигательных функций артикуляционного аппарата (эфферентное звено);

кинестетических ощущений от положения органов артикуляции (афферентное звено);

зрительного внимания;

мыслительных операций анализа и синтеза.

Блок «Фонематика» — способствует формированию:

неречевого слухового гнозиса;

речевого слухового гнозиса (выделение звука на материале слов, первого звука в слове);

звукового анализа (определение положения звука на материале слов, определение последовательности и количества звуков в словах различной звуковой сложности);

звукового синтеза.

Упражнения блока способствуют развитию:

зрительного и слухового восприятия и памяти;

словесно-логического мышления.

Блок «Лексика» направлен на коррекцию и формирование лексико-грамматических компонентов языка:

расширение объема пассивного словаря;

формирование и развитие структуры значения слова;

введение слова в систему лексических связей;

организацию семантических полей;

формирование грамматического значения слова;

формирование умения структурировать словосочетания и фразы.

Упражнения блока способствуют развитию:

коммуникативных навыков;

словесно-логического мышления;

зрительного, слухового внимания и памяти.

Использование компьютерных технологий позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса

Повышение эффективности достигается в результате:

системного и деятельностного подходов к коррекции нарушений развития;

полисенсорного воздействия;

интерактивной формы обучения;

создания психолого-педагогических условий развития положительной мотивации детей.

Применение специализированной компьютерной логопедической программы «Игры для Тигры» делает процесс коррекции речевых нарушений и развития речи увлекательным и интересным как для ребенка, так и для специалиста

ВОПРОСЫ

1)Обозначьте цель программы «Игры для Тигры»?

2)Сколько блоков в программе «Игры для тигры»?

3) Для какой коррекции речи предназначена программа «Игры для Тигры»?

4)Какие четыре блока включает в себя программа «Игры для Тигры»?

5)Чему способствуют упражнения блока в программе «Игры для Тигры»?

6)Чему способствует блок «Фонетика» в программе «Игры для Тигры»?

7) Для чего направлен блок «Лексика» в программе «Игры для Тигры»?

8)Повышение эффективности в программе «Игры для Тигры» достигается благодаря …?

Спасибо за внимание.

Просмотров: 451
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Леонова Наталья Юрьевна. Игры для развития слухового внимания детей 4-5 лет «Фонематический слух – основа правильной речи»
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Александрова Радина Раисовна. МАСТЕР — КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТЕХНИКИ РЕЧИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»
  • Чилина Ирина Александровна. «Игры и упражнения на развитие выразительности речи»
  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»
  • Гизатуллина Эльвира Тагировна. Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста
  • Белова Аксана Ивановна. «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Васильева Екатерина Геннадиевна, Савченко Ольга Васильевна. Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста
  • Радюкова Е.В.. Кукушкина М.В.. «Формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития через развивающие игры»
  • Соина Валентина Константиновна. «Формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры»
  • Поморцева Ольга Александровна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики и речи младших дошкольников.
  • Татьяна Новожилова. Презентация. Методическая разработка. Тема: «Игры на развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»
  • Хохлова Елена Юрьевна. Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Осеннее путешествие»
  • Бакина Ирина Николаевна Гузева Елена Викторовна. «ИГРЫ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНО-ИГРОВЫХ СРЕДСТВ, ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР».
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Кувшинчикова Ольга Владимировна. «Игры и упражнения по автоматизации звуков у детей с речевыми нарушениями»
  • Колбасова Ольга Николаевна. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Трунова Ирина Сергеевна. Сообщение к педагогическому совещанию, на тему: «Роль дидактической игры в развитии фонематического слуха и интонационной выразительности речи»
  • Ирина Синкевич. Игры для развития речи 'Вместе с Мамой'
  • Елена Фурманчук. Игры для развития словарного запаса и грамматического строя речи
  • Ирина Синкевич. Игры для развития речи 'Растем вместе' часть 2
  • Надежда Шагина. Современные дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста
  • Даутова Венера Хамбаловна. Игры для развития речи ребенка раннего возраста
  • Кувшинова Е.Ю. Сидоренко Т. В.. «Дифференцированные игры для детей с нарушением речи и психофизического развития как средство развития партнерских отношений с родителями»
  • Бутакова Надежда Николаевна. «Авторские игры и пособия, как условие индивидуализации процесса коррекции звукопроизношения у старших дошкольников»
  • Редактор. Игры для развития речи
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Консультация для родителей «Игры и упражнения по развитию слуховой памяти у детей дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь