Ирина Синкевич. Игры для развития речи 'Вместе с Мамой'

Игры для развития речи Вместе с МамойПРОСНИСЬ!

•    Поговорите с ребенком о различных насекомых или живот¬ных, которых он не только хорошо знает, но ему также из¬вестны и звуки, издаваемые этими представителями фауны.
•    Представьте, что вы и ваш ребенок — пчелы. Издавая жужжащие звуки, летайте по комнате, энергично размахи¬вая руками.
•    Теперь скажите, что всем маленьким и большим пчелкам пришло время отправляться спать.
•    Закройте глаза и сделайте вид, будто спите.
•    А потом скажите ребенку: «Проснись, маленькая пчелка!» Сделайте глубокий вдох, а затем — выдох, сопровождая его все тем же жужжанием. Попросите ребенка делать то же.
•    Встаньте и с громким жужжанием снова полетайте по ком¬нате.
•    Каждый раз, когда вы играете с малышом в эту игру, ме¬няйте животное и, соответственно, звуки. Ребенку очень нравится, когда вы делаете глубокий вдох, а затем выдыха¬ете с характерным для выбранного животного звуком.

 

Скачать игры

КТО ЭТО ГОВОРИТ?

•    Разложите в разных местах комнаты изготовленные вами открытки с изображениями животных.
•    Предложите ребенку искать картинки с изображениями животных. Возьмите его за ручку и обходите все места, где лежат открытки. Когда обнаружите одну, продекламируйте:
Я вижу___________ (название животного)
и что он говорит?
Что он говорит? Что он говорит?
Я вижу______________ (название животного),
и что он говорит?
Скажи-ка мне, ну что он говорит?
•    Произнося последнюю строчку «Скажи-ка мне, ну что он говорит?», — подождите реакцию ребенка, и если она не последует, возьмите в руку открытку и издайте звук, характерный для данного животного.

ЗВУЧНАЯ ПРОГУЛКА

•    Двухлетние дети любят познавать огромный мир, окружа¬ющий их. Эта игра позволит им глубже понимать его.
•    Прогуливаясь с ребенком по парку или скверу, прислуши¬вайтесь к звукам, раздающимся вокруг вас:
?    Завывание ветра.
?    Щебет птиц.
?    Шелест листьев.
?    Движение автомобилей.
?    Лай собак.
?    Разговоры людей.
•    Поговорите об этих звуках с малышом и попробуйте
подражать им.

ГДЕ ЖЕ ЖИВУТ ПТИЧКИ?

•    Гуляя на свежем воздухе, понаблюдайте за птицами и пого¬ворите с ребенком о том, где они живут, какого они цвета и какие звуки издают.
•    Можно поиграть в интересную и полезную «игру на паль¬цах», которую всегда несложно провести на прогулке.
•    Одной рукой возьмите ребенка, стоящего лицом к вам, за ручку выше запястья. Декламируя стишок, другой рукой непрерывно делайте круги на его ладони. Приближаясь к словам «Около нашего дома...», медленно ведите пальца¬ми вверх по руке ребенка. А на словах «на ветке» пощеко¬чите его подбородок.
Где, как ты думаешь, птички живут?
Где, как ты думаешь, птички живут?
Рядышком где-то, идти пять минут.
В парке, в лесу, у кого-нибудь в клетке.
Около нашего дома... на ветке.
•    Поменяйтесь ролями, и пусть теперь ребенок проведет игру на вашей руке. Можете сами читать стишок, пока малыш не сможет взять на себя и эту часть игры.


СЛУШАЙ ЗВОН И ЗНАЙ, ОТКУДА ОН

•    Выберите характерно звучащие предметы, достаточно зна¬комые вашему двухлетнему чуду. Например, свисток, дет¬скую погремушку, трещотку (игрушку, которая производит много шума) и будильник.
•    Расскажите малышу о каждом из них и о звуке, который он издает.
•    Затем покажите ребенку один из предметов. Попросите закрыть глазки и послушать звук.
•    Положите предмет на место. Пусть ребенок откроет глаза и подаст вам игрушку, которая только что издавала звук.
•    Повторите это со всеми предметами, пока не убедитесь, что малыш твердо усвоил звучание каждого.


ПОСМОТРИ, ЧТО Я ВИЖУ!

•    Поставьте перед окном два стула.
•    Глядя в окно, начните беседу о том, что вы видите. Спро¬сите у ребенка: «Что ты видишь во дворе?»
•    Каков бы ни был ответ, отреагируйте на него вопросом, который связан со словами малыша. Например, если ребе¬нок сказал: «Машину», — уточните: «А где эта машина едет? »
•    Пусть ребенок говорит развернуто и подробно. В тот же или на следующий день найдите журналы с кар¬тинками, на которых изображено увиденное.
•    Покажите картинки ребенку и напомните, о чем вы говорили ранее

ПОЙ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО

•    Эта игра прекрасно способствует развитию у ребенка уме¬ния слушать.
•    Спойте первую строку какой-нибудь всеми любимой песни вроде: «В лесу родилась елочка». Попросите, чтобы ребе¬нок пел ее с вами.
•    Пойте мягким, тихим голосом, пока не дойдете до слова «елочка». Его пойте более громким голосом.
•    Снова пропойте песню с начала, пропуская слово «елочка» и призывая малыша произнести его.
•    Когда ребенок поймет, как играть, проделайте то же самое со второй строкой.
•    Вскоре вы будете петь всю песню, пропуская в каждой стро¬ке последнее слово и предоставляя своему двухлетнему во¬калисту приятную возможность вставить его.

БАЮШКИ-БАЮ, МОЯ ДОРОГАЯ

•    Языковые игры очень хороши для поездок на автомобиле.
Попробуйте, мелодекламируя, исполнить следующий текст:
Едем в машине, едем в машине.
Липы и клены все время мелькают.
Едем в машине, едем в машине,
Баюшки-баю, моя дорогая.
•    Можете безболезненно изменить слова «моя дорогая» на иной нежный эпитет, например, «моя золотая» или «моя ты родная».
•    А вот вариант для мальчика:
Едем в машине, едем в машине.
Липы и клены столпились гурьбой.
Едем в машине, едем в машине,
Баюшки-баю, мой дорогой.
•    И в этом случае можно столь же безболезненно изменить слова «мой дорогой» на уже знакомый нам нежный эпитет, но только мужского рода, например, «мой золотой» или «мой ты родной».
•    Придумайте разные слова для последней строки.

ТРИ МЕДВЕДЯ

•    Расскажите своему двухлетнему любителю сказок о трех медведях. Особо подчеркните, что они были разные, боль¬шой, средний и маленький.
•    История должна быть сокращенной версией полной сказки. Для каждого персонажа подберите «свой» голос.
•    Всякий раз, когда вы говорите: «Кто съел мою кашу?», — просите ребенка произносить эти слова в унисон вам.
•    Возьмите трех плюшевых мишек и расскажите всю сказку заново, используя набивных медвежат в качестве кукол.
•    Эта игра — замечательное упражнение для развития речи маленьких детей.

ЭТИ СТИШКИ — ПРО ТЕБЯ

•    Двухлетние дети просто обожают несложные стишки и пе¬сенки.
•    В хорошо знакомых ребенку стишках и песнях заменяйте имена персонажей именем своего малыша. Например:
Наша (имя ребенка) громко плачет, уронила в речку мячик...
Идет (имя ребенка), качается, вздыхает на ходу...
Все любили дядю (имя ребенка), уважали дядю (имя ребенка)...
Жил (имя ребенка) рассеянный на улице Бассейной...
•    Иногда для сохранения ритма потребуется добавить к име¬ни ребенка какое-то местоимение и т. д.
•    Как только ваш ребенок освоит игру и станет получать от нее удовольствие, попробуйте подставлять в текст другие имена, скажем, бабушки, сестры, мамы и других людей, которых знает ребенок.

УТРЕННЯЯ ПЕСЕНКА

•    Каждое утро пойте своему ребенку эту краткую приветственную песенку, положив ее на известную мелодию, или воспользуйтесь методом мелодекламации:
Ты еще спишь, ты еще спишь,
Маленький      (имя ребенка), милый малыш?
Хватит уж спать, хватит уж спать.
Время вставать, время вставать.
Мы очень любим тебя!
•    Иногда изменяйте первую строчку, чтобы помочь ребенку лучше узнать названия разных частей тела. Например:
Где же твой носик? Ты еще спишь...
•    При помощи песни можно задавать ребенку разные простые вопросы, например:
Хочешь покушать? Ты еще спишь...

БЕСЕДЫ О СЕМЬЕ

•    Скорее всего, у вас уже есть специальный альбом, куда вы собираете фотографии всех членов семьи. Если нет, сделай¬те хотя бы для своего ребенка.
•    Время от времени показывайте фотоальбом ребенку и давай¬те каждому снимку простое название, скажем: «Это мама», «Это папа», «Это дедушка», «Это твоя бабушка» и т. д.
•    Разложите фотографии на столе и попросите ребенка найти определенного человека.
•    Возьмите чье-нибудь изображение в руку и спросите у сво¬его двухлетнего знатока семьи: «Кто это?» Независимо от того, какой окажется реакция малыша, повторите правиль¬ный ответ.
•    Не жалейте времени и снова и снова рассматривайте се¬мейные фото и скажите парочку слов о каждом, кого ма¬лыш узнал и назвал. Например: «Папа очень тебя любит» или «У нашей бабушки такая милая улыбка».

СТРОИМ ПОЕЗД

•    Возьмите два набора кубиков — один для вас, другой для ребенка.
•    Предложите ребенку вместе делать поезд. Положите на пол один из своих кубиков и попросите малыша сделать то же. (Он кладет кубик из своего набора.)
•    Чередуясь, укладывайте кубики в цепочку.
•    Поговорите с ребенком о поезде, который вы сейчас делае¬те вместе. Коснитесь кубика и скажите: «Это — кубик, который положил(а) ты». Укажите на другой: «А этот ку¬бик положил(а) я».
•    Когда поезд готов, переходите ко второй части игры. Пере¬кладывая кубики, постепенно перемещайте вперед свой по¬езд: «Сюда прибывает поезд. Чух-чух-чух».
•    Когда дети получают возможность играть роли ведомого и ведущего — они начинают понимать, что означает совмест¬ная работа.

Просмотров: 641
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Вьюнова Вера Васильевна. НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группы «Мы едем, едем, едем...»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Кузьминых Алевтина Егоровна. НОД: ФЭМП Средняя группа Тема: «Мы едем, едем, едем…»
  • Баландина Ольга Геннадиевна. Проект ПДД «Мы едем, едем, едем в далёкие края»
  • Переворочаева Людмила Александровна. Роль творчества С. Михалкова в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Интегрированное познавательно-игровое занятие «Мы едем, едем, едем»
  • Журавлева Светлана Александровна. Родительские собрания. Нормы речи. Правильно ли говорит ваш ребенок?
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Главный Редактор. Мы едем, едем, едем в далёкие края...
  • Дорогая Ирина Валерьевна. Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Звук Р. Автоматизация у ребенка с дизартрией»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Исмаилова Севиндж Гудрат Кызы. Персональная выставка творческих работ ребенка «Мир глазами ребенка»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Енина Татьяна Викторовна. Конспект родительского собрания в форме игры 'Знаю ли я своего ребенка?'
  • Ермошина Наталья Николаевна. Сенсорное развитие ребенка раннего возраста через движение, исследование и игру
  • Столова Нина Евгеньевна. Статья 'Как вовлечь ребенка с РАС в игру'
  • Даутова Венера Хамбаловна. Игры для развития речи ребенка раннего возраста
  • Башкардина Ольга Владимировна. Консультация для родителей 'Как сделать своего ребенка счастливее'
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Клёмина Татьяна Сергеевна. Теория привязанности и воспитание: как стать ближе к своему ребенку
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Макарова Ирина Сергеевна. Буклет «Поддержите своего ребенка»
  • Скрынникова Елена Викторовна. «Если ребенку рекомендовали окклюдер»
  • Скотникова Татьяна Сергеевна. Значение игры для психического развития ребенка.
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Вайцель Олеся Викторовна. Буклет 'Поддержите своего ребенка'
  • Редактор. Игры и конкурсы на День Рождение ребенка
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь