Ирина Синкевич. Игры для развития речи 'Вместе с Мамой'

Игры для развития речи Вместе с МамойПРОСНИСЬ!

•    Поговорите с ребенком о различных насекомых или живот¬ных, которых он не только хорошо знает, но ему также из¬вестны и звуки, издаваемые этими представителями фауны.
•    Представьте, что вы и ваш ребенок — пчелы. Издавая жужжащие звуки, летайте по комнате, энергично размахи¬вая руками.
•    Теперь скажите, что всем маленьким и большим пчелкам пришло время отправляться спать.
•    Закройте глаза и сделайте вид, будто спите.
•    А потом скажите ребенку: «Проснись, маленькая пчелка!» Сделайте глубокий вдох, а затем — выдох, сопровождая его все тем же жужжанием. Попросите ребенка делать то же.
•    Встаньте и с громким жужжанием снова полетайте по ком¬нате.
•    Каждый раз, когда вы играете с малышом в эту игру, ме¬няйте животное и, соответственно, звуки. Ребенку очень нравится, когда вы делаете глубокий вдох, а затем выдыха¬ете с характерным для выбранного животного звуком.

 

Скачать игры

КТО ЭТО ГОВОРИТ?

•    Разложите в разных местах комнаты изготовленные вами открытки с изображениями животных.
•    Предложите ребенку искать картинки с изображениями животных. Возьмите его за ручку и обходите все места, где лежат открытки. Когда обнаружите одну, продекламируйте:
Я вижу___________ (название животного)
и что он говорит?
Что он говорит? Что он говорит?
Я вижу______________ (название животного),
и что он говорит?
Скажи-ка мне, ну что он говорит?
•    Произнося последнюю строчку «Скажи-ка мне, ну что он говорит?», — подождите реакцию ребенка, и если она не последует, возьмите в руку открытку и издайте звук, характерный для данного животного.

ЗВУЧНАЯ ПРОГУЛКА

•    Двухлетние дети любят познавать огромный мир, окружа¬ющий их. Эта игра позволит им глубже понимать его.
•    Прогуливаясь с ребенком по парку или скверу, прислуши¬вайтесь к звукам, раздающимся вокруг вас:
?    Завывание ветра.
?    Щебет птиц.
?    Шелест листьев.
?    Движение автомобилей.
?    Лай собак.
?    Разговоры людей.
•    Поговорите об этих звуках с малышом и попробуйте
подражать им.

ГДЕ ЖЕ ЖИВУТ ПТИЧКИ?

•    Гуляя на свежем воздухе, понаблюдайте за птицами и пого¬ворите с ребенком о том, где они живут, какого они цвета и какие звуки издают.
•    Можно поиграть в интересную и полезную «игру на паль¬цах», которую всегда несложно провести на прогулке.
•    Одной рукой возьмите ребенка, стоящего лицом к вам, за ручку выше запястья. Декламируя стишок, другой рукой непрерывно делайте круги на его ладони. Приближаясь к словам «Около нашего дома...», медленно ведите пальца¬ми вверх по руке ребенка. А на словах «на ветке» пощеко¬чите его подбородок.
Где, как ты думаешь, птички живут?
Где, как ты думаешь, птички живут?
Рядышком где-то, идти пять минут.
В парке, в лесу, у кого-нибудь в клетке.
Около нашего дома... на ветке.
•    Поменяйтесь ролями, и пусть теперь ребенок проведет игру на вашей руке. Можете сами читать стишок, пока малыш не сможет взять на себя и эту часть игры.


СЛУШАЙ ЗВОН И ЗНАЙ, ОТКУДА ОН

•    Выберите характерно звучащие предметы, достаточно зна¬комые вашему двухлетнему чуду. Например, свисток, дет¬скую погремушку, трещотку (игрушку, которая производит много шума) и будильник.
•    Расскажите малышу о каждом из них и о звуке, который он издает.
•    Затем покажите ребенку один из предметов. Попросите закрыть глазки и послушать звук.
•    Положите предмет на место. Пусть ребенок откроет глаза и подаст вам игрушку, которая только что издавала звук.
•    Повторите это со всеми предметами, пока не убедитесь, что малыш твердо усвоил звучание каждого.


ПОСМОТРИ, ЧТО Я ВИЖУ!

•    Поставьте перед окном два стула.
•    Глядя в окно, начните беседу о том, что вы видите. Спро¬сите у ребенка: «Что ты видишь во дворе?»
•    Каков бы ни был ответ, отреагируйте на него вопросом, который связан со словами малыша. Например, если ребе¬нок сказал: «Машину», — уточните: «А где эта машина едет? »
•    Пусть ребенок говорит развернуто и подробно. В тот же или на следующий день найдите журналы с кар¬тинками, на которых изображено увиденное.
•    Покажите картинки ребенку и напомните, о чем вы говорили ранее

ПОЙ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО

•    Эта игра прекрасно способствует развитию у ребенка уме¬ния слушать.
•    Спойте первую строку какой-нибудь всеми любимой песни вроде: «В лесу родилась елочка». Попросите, чтобы ребе¬нок пел ее с вами.
•    Пойте мягким, тихим голосом, пока не дойдете до слова «елочка». Его пойте более громким голосом.
•    Снова пропойте песню с начала, пропуская слово «елочка» и призывая малыша произнести его.
•    Когда ребенок поймет, как играть, проделайте то же самое со второй строкой.
•    Вскоре вы будете петь всю песню, пропуская в каждой стро¬ке последнее слово и предоставляя своему двухлетнему во¬калисту приятную возможность вставить его.

БАЮШКИ-БАЮ, МОЯ ДОРОГАЯ

•    Языковые игры очень хороши для поездок на автомобиле.
Попробуйте, мелодекламируя, исполнить следующий текст:
Едем в машине, едем в машине.
Липы и клены все время мелькают.
Едем в машине, едем в машине,
Баюшки-баю, моя дорогая.
•    Можете безболезненно изменить слова «моя дорогая» на иной нежный эпитет, например, «моя золотая» или «моя ты родная».
•    А вот вариант для мальчика:
Едем в машине, едем в машине.
Липы и клены столпились гурьбой.
Едем в машине, едем в машине,
Баюшки-баю, мой дорогой.
•    И в этом случае можно столь же безболезненно изменить слова «мой дорогой» на уже знакомый нам нежный эпитет, но только мужского рода, например, «мой золотой» или «мой ты родной».
•    Придумайте разные слова для последней строки.

ТРИ МЕДВЕДЯ

•    Расскажите своему двухлетнему любителю сказок о трех медведях. Особо подчеркните, что они были разные, боль¬шой, средний и маленький.
•    История должна быть сокращенной версией полной сказки. Для каждого персонажа подберите «свой» голос.
•    Всякий раз, когда вы говорите: «Кто съел мою кашу?», — просите ребенка произносить эти слова в унисон вам.
•    Возьмите трех плюшевых мишек и расскажите всю сказку заново, используя набивных медвежат в качестве кукол.
•    Эта игра — замечательное упражнение для развития речи маленьких детей.

ЭТИ СТИШКИ — ПРО ТЕБЯ

•    Двухлетние дети просто обожают несложные стишки и пе¬сенки.
•    В хорошо знакомых ребенку стишках и песнях заменяйте имена персонажей именем своего малыша. Например:
Наша (имя ребенка) громко плачет, уронила в речку мячик...
Идет (имя ребенка), качается, вздыхает на ходу...
Все любили дядю (имя ребенка), уважали дядю (имя ребенка)...
Жил (имя ребенка) рассеянный на улице Бассейной...
•    Иногда для сохранения ритма потребуется добавить к име¬ни ребенка какое-то местоимение и т. д.
•    Как только ваш ребенок освоит игру и станет получать от нее удовольствие, попробуйте подставлять в текст другие имена, скажем, бабушки, сестры, мамы и других людей, которых знает ребенок.

УТРЕННЯЯ ПЕСЕНКА

•    Каждое утро пойте своему ребенку эту краткую приветственную песенку, положив ее на известную мелодию, или воспользуйтесь методом мелодекламации:
Ты еще спишь, ты еще спишь,
Маленький      (имя ребенка), милый малыш?
Хватит уж спать, хватит уж спать.
Время вставать, время вставать.
Мы очень любим тебя!
•    Иногда изменяйте первую строчку, чтобы помочь ребенку лучше узнать названия разных частей тела. Например:
Где же твой носик? Ты еще спишь...
•    При помощи песни можно задавать ребенку разные простые вопросы, например:
Хочешь покушать? Ты еще спишь...

БЕСЕДЫ О СЕМЬЕ

•    Скорее всего, у вас уже есть специальный альбом, куда вы собираете фотографии всех членов семьи. Если нет, сделай¬те хотя бы для своего ребенка.
•    Время от времени показывайте фотоальбом ребенку и давай¬те каждому снимку простое название, скажем: «Это мама», «Это папа», «Это дедушка», «Это твоя бабушка» и т. д.
•    Разложите фотографии на столе и попросите ребенка найти определенного человека.
•    Возьмите чье-нибудь изображение в руку и спросите у сво¬его двухлетнего знатока семьи: «Кто это?» Независимо от того, какой окажется реакция малыша, повторите правиль¬ный ответ.
•    Не жалейте времени и снова и снова рассматривайте се¬мейные фото и скажите парочку слов о каждом, кого ма¬лыш узнал и назвал. Например: «Папа очень тебя любит» или «У нашей бабушки такая милая улыбка».

СТРОИМ ПОЕЗД

•    Возьмите два набора кубиков — один для вас, другой для ребенка.
•    Предложите ребенку вместе делать поезд. Положите на пол один из своих кубиков и попросите малыша сделать то же. (Он кладет кубик из своего набора.)
•    Чередуясь, укладывайте кубики в цепочку.
•    Поговорите с ребенком о поезде, который вы сейчас делае¬те вместе. Коснитесь кубика и скажите: «Это — кубик, который положил(а) ты». Укажите на другой: «А этот ку¬бик положил(а) я».
•    Когда поезд готов, переходите ко второй части игры. Пере¬кладывая кубики, постепенно перемещайте вперед свой по¬езд: «Сюда прибывает поезд. Чух-чух-чух».
•    Когда дети получают возможность играть роли ведомого и ведущего — они начинают понимать, что означает совмест¬ная работа.

Просмотров: 633
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Голюдова Ирина Стасисовна Афонина Юлия Сергеевна. Родительское собрание в форме игры «Что, где, когда?»
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Павлова Наталья Сергеевна Колбина Ирина Ивановна Биткулова Светлана Ивановна. Методическая разработка конспекта интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Русакова Екатерина Владимировна. Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Бульгина Ирина Евгеньевна. ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Демидова Нина Васильевна. КОНСПЕКТ НОД по ФКЦМ Тема «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь