Енокян Марине Альбертовна. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Юные журналисты»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Юные журналисты»

Автор: учитель-логопед Енокян М.А. Красноярск 2018

Организационная форма: занятие.

Цель: активизация речевой деятельности посредством использования элементов ТРИЗ-технологий.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать фонематический слух;
  • активизировать и расширять словарный запас.

Развивающие:

  • закреплять навыки грамматически правильной диалогической речи;
  • способствовать развитию ориентировки в пространстве.

Воспитательные:

  • создать условия для выражения своих чувств и мыслей.

Образовательные области деятельности:

 

Скачать конспект

Основная: познавательно-речевая.

Сопутствующие: социально-коммуникативная.

Виды детской деятельности:

  • Коммуникативная.
  • Игровая.
  • Двигательная.

Планируемый результат:

Дети, решая игровые задачи, расширяют и активизируют словарный запас, совершенствуют навыки фонематического восприятия, учатся видеть объекты окружающего мира как многофункциональные, разносторонние возможности.

Оборудование: микрофон, фотоаппарат, принтер, предметные картинки, 3 стола, стулья по количеству детей, карандаши, игрушки. Листы бумаги формата А4, (журнал) музыкальное сопровождение.

Примерный ход мероприятия.

1. МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Педагог предлагает детям встать в круг и рассказать о своем настроении (используется микрофон и песня «От улыбки»).

  • Дети, я в интернете нашла для вас очень интересный журнал, хотела его распечатать, но что-то пошло не так. Теперь тут пустые страницы. Как вы думаете, что произошло?
  • Ответы детей.
  • Вы бы хотели восстановить пустые страницы, и создать свой журнал?
  • Ответы детей.
  • Кто создает журналы?
  • Ответы детей.
  • А где они берут информацию?
  • Ответы детей.

2. ОСНОВНАЯ

  • Откроем первую страничку. Здесь есть небольшие подсказки. На первой странице есть красная полоска. Как вы думаете, для этой страницы где мы можем собрать информацию? (За столом, где стоит красный флажок).
  • Ответы детей.
  • Дети, а вы знаете, что почти в каждом журнале пишут о кулинарии? Вы знаете, что это такое?
  • Ответы детей.

Посмотрите, что из предложенного может попасть в наш журнал?

(мяч, коробка, яблоко, кукла, шарф…)

Ответы детей.

  • Нам нужно рассказать о яблоке, но сделаем это необычным способом. (детям предлагаются выбрать по желанию картинки с изображением разных анализаторов (Приложение 1), и ответить на вопрос, в соответствии с выбранной картинкой. (Например, анализатор «Глаза» — яблоко круглое, красное, большое, красивое… Анализатор «Язык» — яблоко сладкое, кисло-сладкое… Анализатор «Ухо» — яблоко бесшумное, но если откусить, оно будет хрустеть… Анализатор «Рука» — яблоко твердое, гладкое, тяжелое и т. д.).
  • А теперь скажите, что можно приготовить из яблок? (Дети выбирают картинки, озвучивают свой выбор и вклеивают в журнал. Например, из яблок можно сварить яблочный джем, испечь яблочный пирог и т. д).
  • На второй странице тоже есть подсказка? Куда пойдем собирать информацию? (На странице нарисован конверт. К столу, где лежит конверт).
  • Ответы детей.
  • Срочные новости. Здесь кто-то пропал. Нужно отгадать загадку.

(Педагог читает загадку о легушке, дети отгадывают. Из коробки педагог достает игрушку (лягушка)).

- Нам нужно ее разместить на страничку. Как мы можем это сделать? (На столе есть фотоаппарат и принтер).

  • Ответы детей.
  • Разместим лягушку на страницу.
  • Дети, здесь еще есть схема (Приложение 2). Как вы думаете, что она означает?
  • Ответы детей.
  • А вы все знаете о лягушках?
  • Ответы детей.
  • Давайте с вами превратимся в лягушек. (Играет музыка, дети выполняют произвольные движения).
  • Теперь мы можем с вами дать объявление, используя эту схему. Как вы это сделаете?
  • Ответы детей.
  • У нас осталась последняя страница. Здесь тоже есть небольшая подсказка. Какая? И куда мы с вами пойдем? (В правом углу страницы нарисованы деревья. (К столу, где стоят игрушечные деревья)).
  • Ответы детей.
  • Возьмите картинки и назовите их. (белка, дятел, самолет, «ветер», еж…).
  • Где мы можем их встретить?
  • Ответы детей.
  • Попробуем представить, что вы эти картинки не только видите, но и слышите. Закройте глаза и послушайте. (Дети говорят, что они услышали и вклеивают картинки в журнал).

(Например, «Я услышал, как в лесу шуршал еж» …)

3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

  • Дети, скажите, кем вы себя сегодня почувствовали? Что вам понравилось? Может вы что-нибудь новое узнали?
  • Ответы детей.

В конце занятия детям раздаются подарки – блокноты и ручки.

Просмотров: 248
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Зиновьева Екатерина Сергеевна. Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»,
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Марина Мартьянова. Бинарное занятие в старшей группе: 'ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ' (занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)
  • Панченко Татьяна Николаевна. Экологический журнал для родителей и детей «Интересное рядом»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Дубровская Татьяна Владимировна. Дополнительная общеобразовательная программа студии мультипликации «Веселые картинки» для детей 6-7 лет
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь