Автор: учитель-логопед Енокян М.А. Красноярск 2018
Организационная форма: занятие.
Цель: активизация речевой деятельности посредством использования элементов ТРИЗ-технологий.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать фонематический слух;
- активизировать и расширять словарный запас.
Развивающие:
- закреплять навыки грамматически правильной диалогической речи;
- способствовать развитию ориентировки в пространстве.
Воспитательные:
- создать условия для выражения своих чувств и мыслей.
Образовательные области деятельности:
Скачать конспект
Основная: познавательно-речевая.
Сопутствующие: социально-коммуникативная.
Виды детской деятельности:
- Коммуникативная.
- Игровая.
- Двигательная.
Планируемый результат:
Дети, решая игровые задачи, расширяют и активизируют словарный запас, совершенствуют навыки фонематического восприятия, учатся видеть объекты окружающего мира как многофункциональные, разносторонние возможности.
Оборудование: микрофон, фотоаппарат, принтер, предметные картинки, 3 стола, стулья по количеству детей, карандаши, игрушки. Листы бумаги формата А4, (журнал) музыкальное сопровождение.
Примерный ход мероприятия.
1. МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Педагог предлагает детям встать в круг и рассказать о своем настроении (используется микрофон и песня «От улыбки»).
- Дети, я в интернете нашла для вас очень интересный журнал, хотела его распечатать, но что-то пошло не так. Теперь тут пустые страницы. Как вы думаете, что произошло?
- Ответы детей.
- Вы бы хотели восстановить пустые страницы, и создать свой журнал?
- Ответы детей.
- Кто создает журналы?
- Ответы детей.
- А где они берут информацию?
- Ответы детей.
2. ОСНОВНАЯ
- Откроем первую страничку. Здесь есть небольшие подсказки. На первой странице есть красная полоска. Как вы думаете, для этой страницы где мы можем собрать информацию? (За столом, где стоит красный флажок).
- Ответы детей.
- Дети, а вы знаете, что почти в каждом журнале пишут о кулинарии? Вы знаете, что это такое?
- Ответы детей.
Посмотрите, что из предложенного может попасть в наш журнал?
(мяч, коробка, яблоко, кукла, шарф…)
Ответы детей.
- Нам нужно рассказать о яблоке, но сделаем это необычным способом. (детям предлагаются выбрать по желанию картинки с изображением разных анализаторов (Приложение 1), и ответить на вопрос, в соответствии с выбранной картинкой. (Например, анализатор «Глаза» — яблоко круглое, красное, большое, красивое… Анализатор «Язык» — яблоко сладкое, кисло-сладкое… Анализатор «Ухо» — яблоко бесшумное, но если откусить, оно будет хрустеть… Анализатор «Рука» — яблоко твердое, гладкое, тяжелое и т. д.).
- А теперь скажите, что можно приготовить из яблок? (Дети выбирают картинки, озвучивают свой выбор и вклеивают в журнал. Например, из яблок можно сварить яблочный джем, испечь яблочный пирог и т. д).
- На второй странице тоже есть подсказка? Куда пойдем собирать информацию? (На странице нарисован конверт. К столу, где лежит конверт).
- Ответы детей.
- Срочные новости. Здесь кто-то пропал. Нужно отгадать загадку.
(Педагог читает загадку о легушке, дети отгадывают. Из коробки педагог достает игрушку (лягушка)).
- Нам нужно ее разместить на страничку. Как мы можем это сделать? (На столе есть фотоаппарат и принтер).
- Ответы детей.
- Разместим лягушку на страницу.
- Дети, здесь еще есть схема (Приложение 2). Как вы думаете, что она означает?
- Ответы детей.
- А вы все знаете о лягушках?
- Ответы детей.
- Давайте с вами превратимся в лягушек. (Играет музыка, дети выполняют произвольные движения).
- Теперь мы можем с вами дать объявление, используя эту схему. Как вы это сделаете?
- Ответы детей.
- У нас осталась последняя страница. Здесь тоже есть небольшая подсказка. Какая? И куда мы с вами пойдем? (В правом углу страницы нарисованы деревья. (К столу, где стоят игрушечные деревья)).
- Ответы детей.
- Возьмите картинки и назовите их. (белка, дятел, самолет, «ветер», еж…).
- Где мы можем их встретить?
- Ответы детей.
- Попробуем представить, что вы эти картинки не только видите, но и слышите. Закройте глаза и послушайте. (Дети говорят, что они услышали и вклеивают картинки в журнал).
(Например, «Я услышал, как в лесу шуршал еж» …)
3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
- Дети, скажите, кем вы себя сегодня почувствовали? Что вам понравилось? Может вы что-нибудь новое узнали?
- Ответы детей.
В конце занятия детям раздаются подарки – блокноты и ручки.
|