Герасименко Ирина Ивановна. Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи «Приключения Школьного Звонка»

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи «Приключения Школьного Звонка»

Автор: Герасименко Ирина Ивановна Учреждение: Структурное подразделение «Детский сад №10 комбинированного вида». Республика Мордовия, г. Рузаевка

Аннотация: целью занятия является закрепление и обобщение ранее изученного материала по обучению грамоте детей с ОНР в подготовительной к школе группе по лексической теме «Школьные принадлежности». Задачи: совершенствование навыков фонематического восприятия, закрепление навыка звукового анализа и синтеза, формирование лексико-грамматического строя речи, работа над деформированным предложением, развитие навыка чтения слогов, слов, предложений, упражнение по профилактике дисграфии, развитие общей и мелкой моторики, координации движений, развитие зрительного восприятия, воображения, мышления.

Оборудование: интерактивная доска, звуковые пеналы, индивидуальные наборные полотна, карточки для восстановления букв в словах, простые карандаши, карточки со словами деформированного предложения, указка.

 

Ход занятия.

1. Оргмомент. (Слайд).

В группе учат нас всему,

Учат счету и письму.

Слабый — сильным может стать,

Лишь научится читать.

В школу мы с тобой пойдем,

Все сумеем, все поймем.

- Сели на места. (Обратить внимание на посадку).

2. Введение в тему занятия.

- Осенью вы пойдете в школу. Как вы думаете, кто позовет ребят на урок? (Ответы детей.)

- Ребят позовет на урок школьный звонок. (Слайд: Школьный Звонок.) -- Школьный звонок веселый, звонкий, громкий и он очень любит путешествовать.

- Послушаем, что он хочет нам сказать.

(Слайд: Обращение Школьного Звонка.)

- Ребята, я очень люблю гулять по нашему городу, где со мной случаются различные веселые истории. Я вас приглашаю совершить прогулку по городу вместе со мной.

- Вы согласны? (Ответы детей.)

- Как называется наш город? (Ответы детей.)

(Слайд: Рузаевка.)

Отправляемся вместе со Школьным Звонком в путь.

3. (Слайд: Парк.)

- Школьный Звонок очень любит гулять по парку.

- Посмотрите, к какому необычному дереву нас привел Школьный Звонок. (Слайд: Птицы на дереве.)

- Звонок услышал, что птицы зашифровали его любимое слово.

- Послушайте птиц.

(Птицы выкрикивают звуки: у, р, о, к.)

- Какое слово можно составить из этих звуков? (Ответы детей.)

- Составьте звуковую схему слова УРОК.

(Звукобуквенный анализ слова).

- Обозначьте звуки буквами. Прочитайте слово.

- Вы правильно выполнили задание.

4. (Слайд: Тучи. Капли дождя со слогами.)

КРАС — КИ, РУЧ — КА, ПАР – ТА, РА – НЕЦ, ДНЕВ – НИК, ПЕ – НАЛ.

На небе появились тучи. Пошел дождь.

- У вас получились слова – друзья школы.

- Назовите их одним словом. (Школьные принадлежности.)

- С заданием вы справились.

5. (Слайд: Библиотека.)

- ШЗ приглашает нас в библиотеку.

- Шалунья-резинка стерла часть букв в книгах. Попробуйте восстановить буквы и прочитайте слова. (Работа по карточкам.)

Слова: КОНЕЦ, НАЧАЛО, УЧЕНИКИ, ЗВОНОК.

(После прочтения слов Слайд с восстановленными словами.)

- Молодцы.

6. (Слайд: Велодром).

- Школьный Звонок захотел покататься на велосипеде. Но вот незадача. Колесо велосипеда оказалось неисправным. Его нужно починить. Поможем Школьному Звонку. (Слайд Велосипед со спущенным колесом.)

- Расставьте буквы по порядку цифр и прочитайте слово.

ОСНАС

2 1 4 5 3

Какое слово у вас получилось? (Слайд: Сосна).

- Сосна не может отремонтировать колесо.

(Слайд: слово СОСНА).

- Сколько слогов в слове СОСНА? (Ответы детей.)

- Назовите 1-ый слог, 2-ой слог. Поменяйте слоги местами и назовите получившееся слово.)

(Слайд: Картинка и слово НАСОС).

- Вы назвали слово, которое поможет отремонтировать неисправное колесо. Звонок благодарит вас.

7. Физминутка. (Слайд: Стадион).

- Школьный Звонок готовится вместе с нами к встрече гостей на Чемпионат мира по футболу.

- К доске выйдет Максим и проведет физкультминутку.

Мы в Мордовии живем

На чемпионат гостей мы ждем.

Тренируем руки, ноги

И играем мы в футбол.

Быстро бегаем по полю.

Забиваем метко гол.

Мяч подскачет вверх,

Кто подпрыгнет выше всех?

Мы ребята – дошколята

Любим все играть в футбол.

Гол, гол, гол.

Вот такой у нас футбол.

8. (Слайд: Выставочный зал.)

– Школьный Звонок предлагает нам посетить Выставочный зал.

- В Выставочном зале очень много картин. Одна из них необычная – настоящая Таинственная грамота.

- В этой Таинственной грамоте список предметов необходимых школьнику.

(Слайд: Таинственная грамота.)

П J О J Р J Т J Ф J Е J Л J Ь

У Z Ч Z Е Z Б Z Н Z И Z К

Т S Е S Т S Р S А S Д S Ь

Р W Е W З W И W Н W К W А

К G А G Р G А G Н G Д G А G Ш

(Слайд: по одному слову.)

Дети читают.

(Слайд: Восстановленные слова).

- С этим трудным заданием вы хорошо справились.

9. – Перед нами любимая картина Школьного Звонка. (Слайд: Буквы на звонках.)

- Расставьте буквы от самой большой к самой маленькой и прочитайте получившееся слово.

ШКОЛА.

Появляется Слайд: Школа.

- Вот и привел нас Школьный Звонок в школу.

- Подберите родственные слова к слову ШКОЛА.

(Дети подбирают родственные слова).

- Вы правильно подобрали родственные слова.

10. Упражнение «Скажи наоборот». (Слайд.)

- Поиграем в игру «Скажи наоборот».

Школьники берут в школу ПОРТФЕЛЬ.

Этот портфель тяжелый, а этот … (легкий).

Этот карандаш острый, а этот… (тупой).

Этот учебник толстый, а этот … (тонкий).

Этот пенал большой, а этот … (маленький).

- Молодцы.

11. Работа над предложением и связным текстом.

- Как называются дети, которые учатся в школе?

(Ответы детей.)

- Чем занимаются ученики в школе, вы узнаете, выполнив задание.

Слайд: УЧЕНИКИ.

- Прочитаем слово хором.

- Возьмите карточки. Вставьте пропущенное слово УЧЕНИКИ в предложение. Прочитайте, что у вас получилось?

На уроке _________ слушают учителя.

__________читают.

На уроке ___________пишут в тетрадях.

_____________решают задачи.

На уроке ______________учат стихи.

______________считают.

На уроке ______________ громко отвечают.

_______________сидят за партами.

На уроке ________________ красиво пишут.

_________________работают у доски.

На уроке _________________ не разговаривают друг с другом.

_________________выполняют задания учителя.

На уроке ___________отвечают на вопросы.

- У нас получился рассказ. Придумайте название этому рассказу. (Ответы детей: Школа. В школе. Ученики. На уроке.)

- Вот сколько нового и интересного вас ждет в школе.

12. Звонку понравилось с вами путешествовать и он хочет что-то вам сказать.

(Слайд.)

УМ — школьНИКИ

МОЛОДа – храбреЦЫ

- Составьте новые слова из частей данных слов.

Слайд: УМ — школьНИКИ

Слайд: МОЛОДа – храбреЦЫ

Слайд: УМНИКИ

МОЛОДЦЫ

Слайд: Звонок: Ребята, спасибо вам. Мне было интересно с вами путешествовать по нашему городу. До свидания.

Слайд: Звенит Звонок.

13. Итог занятия.

- Прозвенел и смолк звонок.

И закончился урок.

Подошло к концу наше путешествие. Мы вернулись в детский сад.

- Где мы сегодня побывали?

- Какие задания выполняли?

- Что вам понравилось?

Просмотров: 262
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Сценарий праздника 1 сентября - Первый школьный звонок
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Главный Редактор. Сценарий последнего звонка Золотой Звонок
  • Главный Редактор. Последний звонок
  • Главный Редактор. Последний звонок - сценарий
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Лариса Ивановна Сафонова. Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Родина Елена Алексеевна. Комплексно-тематическое планирование Теме: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»
  • Чернышева Наталья Валериевна. Развитие духовно-нравственных и патриотических качеств детей дошкольного возраста через художественное слово. Кружок «Веселый язычок»
  • Апаназова Ольга Сергеевна. Открытое занятие с детьми подготовительной логопедической группы (6-7 лет) с ОВЗ (ОНР) «Родственные слова»
  • Кузнецова Валентина Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
  • Щеболкина Надежда Михайловна. «Ой, люшеньки-люшки…» (художественное слово для детей раннего (преддошкольного) возраста)
  • Хачатрян Мариам Феликсовна. Художественное слово в процессе воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
  • Ольга Львовна Вьюнова. 'Как слово наше отзовется?'
  • Низинькова Алёна Аркадьевна. Конспект организованной образовательной деятельности «Сказочное слово» в подготовительной группе.
  • Бабкина Елена Николаевна. Интегрированное занятие в подготовительной группе «О, как прекрасно слово: «Мама!»
  • Фадеева Ольга Николаевна. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
  • Ревицкая Валентина Максимовна. Досуг с детьми и родителями во 2 мл. группе ко Дню Матери «Слово «МАМА» — золотое, в слове том душа и свет»
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Конспект фронтального занятия по грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме: «Звуки [Ч], [Щ]. Буквы Ч, Щ»
  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
  • Полякова Татьяна Ивановна. Проект «Мама – главное слово в каждой судьбе!»
  • Костикова Надежда Владиславовна. Формы работы по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Главный Редактор. Мама... Простое, казалось бы, слово - стихи родителям
  • Тюрина Ольга Васильевна. Семинар-практикум на тему 'Родное слово'
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Вежливое слово
  • Бакустина Ирина Васильевна. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Театральная сценка - ДОБРОЕ СЛОВО /на нравственную тему/
  • Редактор. Школьный Осенний Бал - сценарий.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь