Лукошкова Елена Юрьевна. Подгрупповое логопедическое занятие «Предлоги В-НА-ПОД-НАД»

Подгрупповое логопедическое занятие «Предлоги В-НА-ПОД-НАД»

Цель: закрепить знания детей о предлогах ( «маленьких словах») В-НА-ПОД-НАД

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • активизировать знания детей о «маленьких словах» В-НА-ПОД-НАД, их значении, схемах.
  • учить правильно употреблять, выделять «маленькие слова» В-НА-ПОД-НАД в предложениях.
  • учить составлять предложения по картинкам, используя схемы «маленьких слов»
  • развивать фонематический слух
  • развивать пространственные отношения, выраженные предлогами В-НА-ПОД-НАД.
  • развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

Образовательные:

  • расширять глагольный словарь
  • упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям
  • воспитывать самостоятельность
  • воспитывать нравственные качества (бережное отношение к пособиям, трудолюбие)
  • воспитывать творческие способности.

Скачать конспект

Здоровьесберегающие:

  • соблюдать правильную посадку ребенка
  • способствовать созданию благоприятного психологического климата
  • чередовать статические и динамические упражнения

Оборудование: мягкая игрушка «Пёс-художник»; коробочка; предметные картинки; карточки-схемы предлогов; пособие «часы с картинками»; плакат с дорожками; маленькие игрушки из киндер-сюрпризов; яйца-коробочки из киндер-сюрпризов; нарисованные шкафчики на каждого ребёнка; камушки; картинки на магнитах.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети стоят перед столами

Л.: Мы пришли в гости к пёсику-художнику. Он принёс карточки с «маленькими словами». Эти карточки он рисовал сам. Вытягиваем карточки из коробочки.

Расскажите про своё маленькое слово, что оно обозначает? (карточки с предлогами)

В – что-то находится внутри; НА – один предмет наверху, на другом (касаются друг друга); ПОД — что-то внизу (один предмет внизу другого); НАД- один предмет выше другого, не касаются друг друга.

2. «Потеряшки»

Дети сидят за партами

Логопед раздаёт всем детям все маленькие слова.

Л.: Пёс карточки нарисовал, но только сам в них и запутался. Все маленькие словечки растерял. Я буду говорить предложения, а вы внимательно слушайте и угадайте, какие маленькие слова потерялись в этих предложениях. Только отвечать не надо, надо поднимать карточку с правильным ответом.

Мама села …… стул (НА)

Лиса спряталась …норе (В)

Тапочки лежат…кроватью (ПОД)

Самолёт летит… домами (НАД)

3. «Волшебные часы». Составление предложений по картинке.

Дети сидят за партами. «Часы» -вместо циферблата картинки.

Л.: Пёс пишет необычные картины. Посмотрите, что ещё он нарисовал? (Часы). Только вместо циферблата у часов картинки. Будем крутить стрелочку часов и составлять предложения.

Яблоко лежит (положили, собрали и т.п.) В корзине.

Л.: Какое маленькое слово в твоём предложении?

Ёжик сидит (залез, забрался и т.п.) НА тыкве.

Пчела сидит (спряталась, залетела) ПОД банкой.

Кот залез (запрыгнул, спрятался, притаился и т.п.) В коробку.

Щенок сидит (отдыхает, прибежал и т.п.) НА будке.

Часы висят (ходят, повесили и т.п.) НАД столом.

Лягушка спряталась (запрыгнула, сидит и т.п.) ПОД горшком.

Бабочка порхает (летает, кружится и т.п.) НАД грибом.

4. «Дорожки».

Дети сидят за партами. Логопед раздаёт маленькие игрушки.

На доске плакат с дорожками, ведущими к схемам предлогов.

Л.: А вот к нашему псу пришли друзья. Пёс решил пошутить и как зарычит! Все разбежались по своим дорожкам, и где же они оказались?

Попугай на крыше. Петух над шкафом. Обезьяна в ведре. Бобёр под мостом

5. «ШКАФЧИК»

Дети сидят за партами.

У каждого на столе картинка с изображением шкафа с 3-мя полками и коробкой; картинки продуктов, одежды, музыкальных инструментов; игрушек.

Л.: У Пёсика дома беспорядок, всё разбросано по комнате. Надо помочь ему всё убрать на свои полочки. Я буду говорить, что на какой полке лежало, а вы убирать.

На вторую (среднюю) полку Пёс убрал все свои игрушки.

Над игрушками он положил музыкальные инструменты.

Под игрушками аккуратно сложил одежду.

А В коробку убрал продукты, чтобы отнести их на кухню.

Л.: давайте проверим, правильно вы всё убрали? Аня, на какой полке у тебя лежат игрушки? Петя, музыкальные инструменты лежат под игрушками или над игрушками?

Вова, одежда лежит над игрушками или под игрушками?

Вика, а где лежат продукты?

6. Динамическая пауза.

Над кустом летает пташка (правая рука в кулачок, левая изображает птичку над правым кулачком)

Под кустом сидит букашка (левая ручка в кулачок, правый мизинец под левым кулачком)

На кусте висит платок (руки положили на голову)

А в кусте сидит щенок (спрятать пальцы левой руки в правый кулачок)

7. «Шустрые друзья»

Дети сидят за партами. У каждого на столе маленькая игрушка, камешки, коробочки из-под киндера. Дети выполняют действия с предметами.

Л.: Друзья Пса очень умные и ловкие. Сначала они показали, как быстро могут заползти под камень. Потом, как высоко могут подпрыгнуть над камнем. Потом, как неподвижно они могут лежать на камне. И наконец, как легко они могут спрятаться в свои домики. (коробочки)

8. «Большая картина»

Дети сидят за партами. На доске картина (дом, скамейка, коляска, корзина, клумба). У детей на столах магниты (Бабушка, кошка, цветы. Зайка, бабочки, воздушные шарики, мишка). Дети прикрепляют магниты в соответствии с текстом.

Л.: А это самая большая и самая красивая картина художника. Только он её не успел завершить. Будем ему помогать.

Бабушка сидит НА скамейке. Кошка отдыхает ПОД скамейкой. Цветы растут НА клумбе. Зайка прячется В корзине. Бабочки порхают НАД цветами.. Игрушечного мишку забыли В коляске. Воздушные шарики пролетают НАД домом. ПОД козырёк дома забежала мышка.

9. Итог занятия.

Л.: Сегодня художник знакомил нас со своим творчеством. А какие маленькие слова мы использовали на занятии? (В-НА-ПОД-НАД)

Просмотров: 410
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Ольга Ронжина. Консультация для воспитателей. «Под парусом лето летит над землёй» Игры и эксперименты с ветром
  • Климова Ирина Владимировна. Комплексы упражнений в работе над формированием правильного диафрагмального выдоха, в работе над силой голоса, укрепление мимических и артикуляционных мышц
  • Волкова Дарья Алексеевна. Только раз, под Новый год… (старший дошкольный возраст)
  • Закирова Ольга Вадимовна. Использование современных технологий в работе над слоговой структурой слова у дошкольников с ОНР.
  • Главный Редактор. Как Володя на салазках быстро под гору летел, Даниил Хармс
  • Лезжова Ольга Владимировна. В помощь родителям и педагогам. Физическое развитие ребенка с нарушением зрения: все под контролем
  • Главный Редактор. Как держать аппетит Под контролем
  • Костюкова Елена. Авторская сказка 'Как-то раз под Новый год'
  • Редактор. Под Мостом, Игорь Шевчук
  • Инна Александровна Никитина. Поделки из-под капсул 'Киндер-сюрприза' - массажеры для тела
  • Редактор. Поделка из шишек - мишка под елкой
  • Максимова Ирина Викторовна. Семейное насилие над детьми дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема
  • Соколова Елена Валерьяновна. Сценарий театрализованного спектакля с использованием музыки «Под грибом»
  • Наташа Сукова. Беседа «Дом под крышей голубой»
  • Инна Кривопляс. План-конспект занятия. Тема: «Салют над городом»
  • Дидиева Резеда Саламовна. Вход детей с танцем (сердечки) под песню «Золотая мама»
  • Фильчакова Татьяна Ивановна. Презентация Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева 'Под грибом'
  • Смолко Евгения Александровна. Конспект игры-драматизации в старшей группе по сказке В.Сутеева «Под грибом»
  • Редактор. Подставка под горячее из газет
  • Ербулатова Надежда Владимировна. Тренажёр 'Работаем над техникой чтения'
  • Шамонин Виктор Захарович. Склонилась Русь над тихою рекою - стихи для детей
  • Дубоделова Юлия Павловна. Сказка ' Под Новый год!'
  • Каксис Е. Г.. Сценарий осеннего праздника «Под грибком» для детей средней группы
  • Савина Ольга Анатольевна. Отчет работы над проектом «Книга – лучший друг» (к международному дню детской книги) для 2 младшей группы
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Проект «Чудеса под Новогодней ёлкой»
  • Жукова Изольда Ивановна. Мастер – класс «Работа над элементами актерского мастерства»
  • Полищук Ольга Васильевна. Развлечение в средней группе «Лесной суд над лисой»
  • Аминова Елена Борисовна. Новогодний спектакль подготовительная группа «ЧУДЕСА ПОД НОВЫЙ ГОД»
  • Михайлова Галина Николаевна. Психологический тренинг для родителей в ДОУ «Контроль над собой».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь