Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Лукошкова Елена Юрьевна. Подгрупповое логопедическое занятие «Предлоги В-НА-ПОД-НАД»



Лукошкова Елена Юрьевна. Подгрупповое логопедическое занятие «Предлоги В-НА-ПОД-НАД»

Подгрупповое логопедическое занятие «Предлоги В-НА-ПОД-НАД»

Цель: закрепить знания детей о предлогах ( «маленьких словах») В-НА-ПОД-НАД

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • активизировать знания детей о «маленьких словах» В-НА-ПОД-НАД, их значении, схемах.
  • учить правильно употреблять, выделять «маленькие слова» В-НА-ПОД-НАД в предложениях.
  • учить составлять предложения по картинкам, используя схемы «маленьких слов»
  • развивать фонематический слух
  • развивать пространственные отношения, выраженные предлогами В-НА-ПОД-НАД.
  • развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

Образовательные:

  • расширять глагольный словарь
  • упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям
  • воспитывать самостоятельность
  • воспитывать нравственные качества (бережное отношение к пособиям, трудолюбие)
  • воспитывать творческие способности.

Скачать конспект

Здоровьесберегающие:

  • соблюдать правильную посадку ребенка
  • способствовать созданию благоприятного психологического климата
  • чередовать статические и динамические упражнения

Оборудование: мягкая игрушка «Пёс-художник»; коробочка; предметные картинки; карточки-схемы предлогов; пособие «часы с картинками»; плакат с дорожками; маленькие игрушки из киндер-сюрпризов; яйца-коробочки из киндер-сюрпризов; нарисованные шкафчики на каждого ребёнка; камушки; картинки на магнитах.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети стоят перед столами

Л.: Мы пришли в гости к пёсику-художнику. Он принёс карточки с «маленькими словами». Эти карточки он рисовал сам. Вытягиваем карточки из коробочки.

Расскажите про своё маленькое слово, что оно обозначает? (карточки с предлогами)

В – что-то находится внутри; НА – один предмет наверху, на другом (касаются друг друга); ПОД — что-то внизу (один предмет внизу другого); НАД- один предмет выше другого, не касаются друг друга.

2. «Потеряшки»

Дети сидят за партами

Логопед раздаёт всем детям все маленькие слова.

Л.: Пёс карточки нарисовал, но только сам в них и запутался. Все маленькие словечки растерял. Я буду говорить предложения, а вы внимательно слушайте и угадайте, какие маленькие слова потерялись в этих предложениях. Только отвечать не надо, надо поднимать карточку с правильным ответом.

Мама села …… стул (НА)

Лиса спряталась …норе (В)

Тапочки лежат…кроватью (ПОД)

Самолёт летит… домами (НАД)

3. «Волшебные часы». Составление предложений по картинке.

Дети сидят за партами. «Часы» -вместо циферблата картинки.

Л.: Пёс пишет необычные картины. Посмотрите, что ещё он нарисовал? (Часы). Только вместо циферблата у часов картинки. Будем крутить стрелочку часов и составлять предложения.

Яблоко лежит (положили, собрали и т.п.) В корзине.

Л.: Какое маленькое слово в твоём предложении?

Ёжик сидит (залез, забрался и т.п.) НА тыкве.

Пчела сидит (спряталась, залетела) ПОД банкой.

Кот залез (запрыгнул, спрятался, притаился и т.п.) В коробку.

Щенок сидит (отдыхает, прибежал и т.п.) НА будке.

Часы висят (ходят, повесили и т.п.) НАД столом.

Лягушка спряталась (запрыгнула, сидит и т.п.) ПОД горшком.

Бабочка порхает (летает, кружится и т.п.) НАД грибом.

4. «Дорожки».

Дети сидят за партами. Логопед раздаёт маленькие игрушки.

На доске плакат с дорожками, ведущими к схемам предлогов.

Л.: А вот к нашему псу пришли друзья. Пёс решил пошутить и как зарычит! Все разбежались по своим дорожкам, и где же они оказались?

Попугай на крыше. Петух над шкафом. Обезьяна в ведре. Бобёр под мостом

5. «ШКАФЧИК»

Дети сидят за партами.

У каждого на столе картинка с изображением шкафа с 3-мя полками и коробкой; картинки продуктов, одежды, музыкальных инструментов; игрушек.

Л.: У Пёсика дома беспорядок, всё разбросано по комнате. Надо помочь ему всё убрать на свои полочки. Я буду говорить, что на какой полке лежало, а вы убирать.

На вторую (среднюю) полку Пёс убрал все свои игрушки.

Над игрушками он положил музыкальные инструменты.

Под игрушками аккуратно сложил одежду.

А В коробку убрал продукты, чтобы отнести их на кухню.

Л.: давайте проверим, правильно вы всё убрали? Аня, на какой полке у тебя лежат игрушки? Петя, музыкальные инструменты лежат под игрушками или над игрушками?

Вова, одежда лежит над игрушками или под игрушками?

Вика, а где лежат продукты?

6. Динамическая пауза.

Над кустом летает пташка (правая рука в кулачок, левая изображает птичку над правым кулачком)

Под кустом сидит букашка (левая ручка в кулачок, правый мизинец под левым кулачком)

На кусте висит платок (руки положили на голову)

А в кусте сидит щенок (спрятать пальцы левой руки в правый кулачок)

7. «Шустрые друзья»

Дети сидят за партами. У каждого на столе маленькая игрушка, камешки, коробочки из-под киндера. Дети выполняют действия с предметами.

Л.: Друзья Пса очень умные и ловкие. Сначала они показали, как быстро могут заползти под камень. Потом, как высоко могут подпрыгнуть над камнем. Потом, как неподвижно они могут лежать на камне. И наконец, как легко они могут спрятаться в свои домики. (коробочки)

8. «Большая картина»

Дети сидят за партами. На доске картина (дом, скамейка, коляска, корзина, клумба). У детей на столах магниты (Бабушка, кошка, цветы. Зайка, бабочки, воздушные шарики, мишка). Дети прикрепляют магниты в соответствии с текстом.

Л.: А это самая большая и самая красивая картина художника. Только он её не успел завершить. Будем ему помогать.

Бабушка сидит НА скамейке. Кошка отдыхает ПОД скамейкой. Цветы растут НА клумбе. Зайка прячется В корзине. Бабочки порхают НАД цветами.. Игрушечного мишку забыли В коляске. Воздушные шарики пролетают НАД домом. ПОД козырёк дома забежала мышка.

9. Итог занятия.

Л.: Сегодня художник знакомил нас со своим творчеством. А какие маленькие слова мы использовали на занятии? (В-НА-ПОД-НАД)

Просмотров: 481
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Любите маму, маленькие дети
  • Маркова Ольга Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в средней группе методом тычка жесткой полусухой кистью. Тема: «Зайка беленький сидит»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Лихачева Анна Николаевна, Чибискова Татьяна Георгиевна. «Маленькие хитрости для маленьких художников»
  • Ирэн. Конспект занятия по логопедии - 'Пересказывание с опорой на сюжетные картинки и игрушки'
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Самсонова Ирина Владимировна. Дидактическое пособие «Тему изучаем в карточки играем»
  • Алексеева Оксана Анатольевна. Конспект чтение рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» в средней группе
  • Горбачева Ольга Михайловна. Технологическая карта ОД НОД «Наши маленькие друзья»
  • Чистова Анна Анатольевна. СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Семейная гостиная «Неразлучные друзья: взрослые и дети»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Главный Редактор. Основные приемы и работы с игрушками из глины
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Исаева Екатерина Сергеена. СКАЗКОТЕРАПИЯ. Проблема-нежелание делиться игрушками.
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Березовская Елена Валерьевна. ЗДОРОВЬЕ – ЦЕННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ
  • Марина Поликарпова. Презентация 'В хорошей семье хорошие дети растут'
  • Боровская Елена Владимировна. Конспект занятия по ПДД (Дорога+ Дети= Безопасность)
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Репина Юлия Анатольевна, Круглякова Елена Николаевна. Конспект занятия «Маленькие помощники»
  • Калугина Виктория Владимировна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие герои большой войны»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Марина Мартьянова. Бинарное занятие в старшей группе: 'ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ' (занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь