Цель: закрепить знания детей о предлогах ( «маленьких словах») В-НА-ПОД-НАД
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- активизировать знания детей о «маленьких словах» В-НА-ПОД-НАД, их значении, схемах.
- учить правильно употреблять, выделять «маленькие слова» В-НА-ПОД-НАД в предложениях.
- учить составлять предложения по картинкам, используя схемы «маленьких слов»
- развивать фонематический слух
- развивать пространственные отношения, выраженные предлогами В-НА-ПОД-НАД.
- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
Образовательные:
- расширять глагольный словарь
- упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям
- воспитывать самостоятельность
- воспитывать нравственные качества (бережное отношение к пособиям, трудолюбие)
- воспитывать творческие способности.
Скачать конспект
Здоровьесберегающие:
- соблюдать правильную посадку ребенка
- способствовать созданию благоприятного психологического климата
- чередовать статические и динамические упражнения
Оборудование: мягкая игрушка «Пёс-художник»; коробочка; предметные картинки; карточки-схемы предлогов; пособие «часы с картинками»; плакат с дорожками; маленькие игрушки из киндер-сюрпризов; яйца-коробочки из киндер-сюрпризов; нарисованные шкафчики на каждого ребёнка; камушки; картинки на магнитах.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети стоят перед столами
Л.: Мы пришли в гости к пёсику-художнику. Он принёс карточки с «маленькими словами». Эти карточки он рисовал сам. Вытягиваем карточки из коробочки.
Расскажите про своё маленькое слово, что оно обозначает? (карточки с предлогами)
В – что-то находится внутри; НА – один предмет наверху, на другом (касаются друг друга); ПОД — что-то внизу (один предмет внизу другого); НАД- один предмет выше другого, не касаются друг друга.
2. «Потеряшки»
Дети сидят за партами
Логопед раздаёт всем детям все маленькие слова.
Л.: Пёс карточки нарисовал, но только сам в них и запутался. Все маленькие словечки растерял. Я буду говорить предложения, а вы внимательно слушайте и угадайте, какие маленькие слова потерялись в этих предложениях. Только отвечать не надо, надо поднимать карточку с правильным ответом.
Мама села …… стул (НА)
Лиса спряталась …норе (В)
Тапочки лежат…кроватью (ПОД)
Самолёт летит… домами (НАД)
3. «Волшебные часы». Составление предложений по картинке.
Дети сидят за партами. «Часы» -вместо циферблата картинки.
Л.: Пёс пишет необычные картины. Посмотрите, что ещё он нарисовал? (Часы). Только вместо циферблата у часов картинки. Будем крутить стрелочку часов и составлять предложения.
Яблоко лежит (положили, собрали и т.п.) В корзине.
Л.: Какое маленькое слово в твоём предложении?
Ёжик сидит (залез, забрался и т.п.) НА тыкве.
Пчела сидит (спряталась, залетела) ПОД банкой.
Кот залез (запрыгнул, спрятался, притаился и т.п.) В коробку.
Щенок сидит (отдыхает, прибежал и т.п.) НА будке.
Часы висят (ходят, повесили и т.п.) НАД столом.
Лягушка спряталась (запрыгнула, сидит и т.п.) ПОД горшком.
Бабочка порхает (летает, кружится и т.п.) НАД грибом.
4. «Дорожки».
Дети сидят за партами. Логопед раздаёт маленькие игрушки.
На доске плакат с дорожками, ведущими к схемам предлогов.
Л.: А вот к нашему псу пришли друзья. Пёс решил пошутить и как зарычит! Все разбежались по своим дорожкам, и где же они оказались?
Попугай на крыше. Петух над шкафом. Обезьяна в ведре. Бобёр под мостом
5. «ШКАФЧИК»
Дети сидят за партами.
У каждого на столе картинка с изображением шкафа с 3-мя полками и коробкой; картинки продуктов, одежды, музыкальных инструментов; игрушек.
Л.: У Пёсика дома беспорядок, всё разбросано по комнате. Надо помочь ему всё убрать на свои полочки. Я буду говорить, что на какой полке лежало, а вы убирать.
На вторую (среднюю) полку Пёс убрал все свои игрушки.
Над игрушками он положил музыкальные инструменты.
Под игрушками аккуратно сложил одежду.
А В коробку убрал продукты, чтобы отнести их на кухню.
Л.: давайте проверим, правильно вы всё убрали? Аня, на какой полке у тебя лежат игрушки? Петя, музыкальные инструменты лежат под игрушками или над игрушками?
Вова, одежда лежит над игрушками или под игрушками?
Вика, а где лежат продукты?
6. Динамическая пауза.
Над кустом летает пташка (правая рука в кулачок, левая изображает птичку над правым кулачком)
Под кустом сидит букашка (левая ручка в кулачок, правый мизинец под левым кулачком)
На кусте висит платок (руки положили на голову)
А в кусте сидит щенок (спрятать пальцы левой руки в правый кулачок)
7. «Шустрые друзья»
Дети сидят за партами. У каждого на столе маленькая игрушка, камешки, коробочки из-под киндера. Дети выполняют действия с предметами.
Л.: Друзья Пса очень умные и ловкие. Сначала они показали, как быстро могут заползти под камень. Потом, как высоко могут подпрыгнуть над камнем. Потом, как неподвижно они могут лежать на камне. И наконец, как легко они могут спрятаться в свои домики. (коробочки)
8. «Большая картина»
Дети сидят за партами. На доске картина (дом, скамейка, коляска, корзина, клумба). У детей на столах магниты (Бабушка, кошка, цветы. Зайка, бабочки, воздушные шарики, мишка). Дети прикрепляют магниты в соответствии с текстом.
Л.: А это самая большая и самая красивая картина художника. Только он её не успел завершить. Будем ему помогать.
Бабушка сидит НА скамейке. Кошка отдыхает ПОД скамейкой. Цветы растут НА клумбе. Зайка прячется В корзине. Бабочки порхают НАД цветами.. Игрушечного мишку забыли В коляске. Воздушные шарики пролетают НАД домом. ПОД козырёк дома забежала мышка.
9. Итог занятия.
Л.: Сегодня художник знакомил нас со своим творчеством. А какие маленькие слова мы использовали на занятии? (В-НА-ПОД-НАД)
|