Матвеева Наталья Михайловна. Физкультурно-оздоровительная НОД в подготовительной группе 'Выручаем Айболита'

АйболитЦель:

Развивать двигательные навыки, двигательную активность, двигательную память; умение группироваться, удерживать равновесие; глазомер и мышление.

Закреплять навыки построения и перестроения, навык ходьбы по канату боком приставным шагом. Упражнять в пролезание в обруч боком, в метании в горизонтальную и вертикальную цель, в умении  прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Воспитывать толерантность, сострадание, желание оказывать помощь.

Оборудование:

Зал украшен в стиле «Африка» - пальмы, африканские животные, река Лимпопо, корабль Бармалея  и т.д.

Аудиозапись  музыки В. Дашкевича «Приходите в гости к нам» из кинофильма «Там, на неведомых дорожках»

Аудиозапись «Танец маленьких утят»

Книга К. Чуковского «Доктор Айболит» завернутая в красочный сверток.

Письмо от Гиппопотама.

Записка от Бармалея.

Канат (1 шт.)

Обруч на подставке (1 шт.)

Горизонтальная мишень - корзина средней вышины с нарисованной с боку мордочкой обезьяны (3 шт.)

Круги диаметром 30 см (болотные кочки) (7 шт.)

Мешочки с песком (по количеству детей)

Вертикальная мишень – ананасы из цветной бумаги (3 шт.)

Ключ от темницы.

Доктор Айболит – кукла на руку (можно переделать деда из русской народной сказки, надев на него белый халатик, очки из проволоки  и белый колпак с красным крестиком)

Штурвал.

Корзинка с яблоками.

 

Литература:

Журнал «Дошкольное образование» 2/2002

М.Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим»

Ю.Г. Илларионова «Учите детей отгадывать загадки»

      

Ход НОД:

Вводная часть (5-6 мин)

Под музыку из фильма - сказки «Там, на неведомых дорожках» дети за воспитателем входят в спортивный зал, делают круг в обход по залу, строятся в одну шеренгу.

В центре зала лежит красочный сверток. Воспитатель предлагает детям угадать, что может быть в этом свертке. Дети строят догадки, после чего сверток разворачивается. В нем книга К. Чуковского «Доктор Айболит»

Воспитатель:

Я скажу вам по секрету

Как бывает:

Сказка вдруг в свой мир

Нас приглашает!

Чтобы чудесами удивить,

Позабавить и чему-то научить (открывает книгу)

Книга открывается,

Сказка начинается (читает)

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор ….(Айболит)

 

Воспитатель подходит к бутафорному дереву, заглядывает за него, смотрит вокруг.

- Ой, а где же добрый доктор? Куда же он пропал?

Берёт со стульчика, где должен сидеть Айболит письмо и читает.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Гиппопотам. Доктор Айболит приехал к нам в Африку, лечить больных зверей. Но злой разбойник Бармалей взял его в плен и закрыл в темнице. Приезжайте скорее, освободите доктора, а то все звери погибнут от болезней! Ваш Гиппопо».

Дети решают идти на помощь  Айболиту.

Воспитатель: Мы, конечно же, поможем доброму доктору, но для этого нам нужно попасть в далекую Африку. А для этого у нас есть книга, читая ее, мы пройдем весь путь, который проделал доктор. Ну, что вы готовы?

Дети: ДА!

Воспитатель: Тогда вперед!  

Строки из книги

Движения разминки

Пояснения и примечания

И встал Айболит,

Побежал Айболит

Бег в колонне по одному

Все движения выполняются по периметру зала.

По полям

Бег с высоким поднятием колен

По лесам

Бег ноги из стороны в сторону

По лугам он бежит

И одно только слово

Твердит Айболит:

«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо»

Бег с захлёстыванием пяток

А в лицо ему ветер, и снег, и град

«Эй, Айболит, воротися назад!»

Ходьба в колонне по одному

И упал Айболит, и лежит на снегу:

«Я дальше идти не могу»

Останавливаются, ложатся на спину (вдох-выдох)

И сейчас же к нему из-за елки

Выбегают мохнатые волки:

«Садись, Айболит, верхом,

Мы живо тебя довезем!»

Бег широкими шагами.

И вперед поскакал Айболит

И одно только слово твердит:

«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

Ходьба.

Но вот перед ними море - 

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна,

Сейчас Айболита проглотит она!

Стоя лицом в круг, поочередно поднимают руки вверх и опускают вниз.

Но тут выплывает кит:

«Садись на меня, Айболит.

И,  как большой пароход,

Тебя повезу я вперед.

И сел на кита Айболит

И одно только слово твердит

«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо»

Ходьба на носках, руки на поясе.

И горы встают перед ним  на пути,

И он по горам начинает ползти.

А горы все выше,  а горы все круче,

А горы уходят по самые тучи!

Ходьба с выпадом.

 

 

И сейчас же с высокой скалы

К Айболиту слетели орлы:

«Садись, Айболит, верхом,

Мы живо тебя довезем!»

И сел на орла Айболит

И одно только слово твердит

«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

Медленный бег на носках с взмахом рук (как  крыльями)

А в Африке, а в Африке

На черной Лимпопо,

Сидит и плачет в Африке

Печальный Гиппопо.

Гимнастика для глаз (вращение глаз вверх-вниз, вправо-влево)

Сидя «по-турецки»

Он в Африке, он в Африке

Под пальмою сидит

И на море из Африки

Без отдыха глядит

Не едет ли в кораблике

Доктор Айболит?

Сделать из ладоней подзорную трубу, смотреть в нее то одним, то другим глазом.

И рада и счастлива вся детвора

«Приехали, приехали! Ура! Ура!

Да здравствует милая Африка!»

Ходьба, построение в одну шеренгу.

 

 

Основная часть (18-22 мин)

Воспитатель: Ну, вот, друзья, мы и попали в Африку! Именно теперь начнутся приключения и трудности, которые преодолеть могут только смелые и дружные ребята.

А вы, ребята, дружные?

Дети: Да, конечно…

Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Предлагаю сделать «Гимнастику дружных». Правильно получится выполнить упражнения только у тех, кто действительно умеет дружить, слушать не только меня, но и друг друга. Самые дружные могут продолжить наш путь дальше.

Дети разбиваются на пары, располагаются свободно по залу, под музыку выполняют общеразвивающие упражнения (каждое выполняется после разъяснения воспитателя).

ОРУ.

№ п/п

Упражнение

Дозировка

1

И.п. – стоя взявшись за руки, лицом друг к другу.

1 – наклонить голову вперед

2 – назад

3- - то же

6-7 раз

2

И.п. – узкая стойка спиной друг к другу, взявшись за руки

1 – руки в стороны

2 – руки вверх

3 – в стороны

4 – и.п.

7-8 раз

3

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, лицом друг к другу, руки «лодочкой»

1 – наклон в одну сторону

2 – и.п.

3 – наклон в другую сторону

4 – и.п.

6-7 раз

4

И.п. – стоя лицом друг к другу, руки на поясе. Сначала один ребенок прыгает 10 раз, другой выполняет 10 хлопков в ладоши, затем меняются местами.

По 2 раза

5

И.п. – сидя, прижавшись спинами, друг к другу, руки на поясе. Наклоны туловища вперед-назад.

6-7 раз

6

И.п. – лежа,  взявшись за руки, голова к голове.

1-2 – поднять прямые ноги вверх.

3-4 – и.п.

5-6 раз

7

И.п. – узкая стойка, взявшись за руки.

Один ребенок приседает, другой стоит, затем наоборот.

5-6 раз каждый

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы доказали, что дружные, а это значит, что можно двигаться дальше.

Педагог обращает внимание детей на пальму с обезьяной, в лапе у которой карта-маршрут с указанием как найти Айболита (проходя по маршруту, дети выполняют основные виды движений)

ОВД.

№ п/п

Задание

Примечание

 

1

«Перейти через пропасть» - ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе.

 

 

 

Все задания выполняются одной колонной поточно.

 

2

«Пробраться через пещеру» - пролезание  сгруппировавшись в обруч боком. 

 

3

«Накормить голодных  обезьян яблоками» - метание мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу.

 

4

«Перейти через болото» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе.

 

5

«Сбить ананас» - метание мешочков с песком одной рукой от плеча в вертикальную цель.

 

Из бумажного ананаса, разбитого мешочками с песком воспитатель достает ключ от клетки с Айболитом, открывает её и освобождает доктора (кукла на руку)

Айболит: Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки! Спасибо, что освободили меня! Но ваша помощь нужна не только мне, но и бедным, больным животным. Поможете мне их вылечить?

Дети: Да, конечно поможем!

Айболит: Давайте покажем им лечащий массаж.

Воспитатель перестраивает детей в круг.

Массаж живота и шеи.

Строки из книги

Движения разминки

Пояснения и примечания

А рядом бегемотики

Схватились за животики:

У них, у бегемотиков

Животики болят.

Поглаживают по часовой стрелке живот и бока

Средний темп.

И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по животикам

Легкое похлопывание по животу и бокам

И всем по порядку

Дает шоколадку

И ставит и ставит им градусники

Поглаживают  против часовой стрелки живот и бока

И тут же страусята

Визжат как поросята.

Ах, жалко, жалко, жалко

Бедных страусят

Наклоны головы вперед-назад, вправо-влево

И корь, и дифтерит у них,

И оспа, и бронхит у них,

И голова болит у них,

И горлышко болит.

Поглаживают шею сверху вниз

Медленный темп.

 

 Воспитатель:

Вот и вылечил он их, Лимпопо!

Вот и вылечил больных, Лимпопо!

И пошли они смеяться, Лимпопо!

И плясать и баловаться, Лимпопо!

А вы, ребята, помогли Айболиту, а значит, тоже можете веселиться!

Дети, продолжая стоять в кругу, исполняют «Танец маленьких утят».  На припевы выполняют физкультурные движения.

1 припев – поскоки по кругу в одну и в другую сторону.

2 припев – прыжки по кругу боковым приставным шагом в одну и в другую сторону.

3 припев – поскоки вокруг себя в одну и другую сторону, руки на поясе.

Заключительная часть (8-10 мин)

Айболит:

Тише, тише, а нетто Бармалей вас услышит.

Он может здесь появиться и закрыть всех в своей темнице.

 

Но я могу научить вас одной волшебной игре – «Превращение». Играть в нее надо парами. И, если вы будете меня внимательно слушать, а также будете действовать слажено в своей паре, то Бармалей вас ни за что не найдет.

Проводится игра по типу «Море волнуется раз», только играют парами.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все придумали очень хорошие композиции! Но пора нам уже возвращаться домой. Только вот на чем нам туда добраться.

Айболит: Мои друзья могут одолжить  вам  свой корабль, но поплыть он может только в том случае, если вы отгадаете загадки.

  1. 1.Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

  1. 2.Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду, пока матрешка

Упадет сама в траву (яблоко).

  1. 3.Как надела сто рубах,

Заскрипела на зубах (капуста)

  1. 4.Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а…(лук).

  1. 5.Синий мундир,

Желтая подкладка,

А в середине – сладко (слива).

Айболит: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! А о чем же они были?

Дети: О фруктах и овощах.

Айболит: Вот и я вам кое-что припас (дарит детям корзину с фруктами).  Кушайте яблоки, в них много витаминов, они полезны для здоровья. А теперь поспешите домой, а я останусь дальше помогать животным.

Дети покидают зал за направляющим, в руках у направляющего ребенка  штурвал.

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 177
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Зуболей Полина Юрьевна. Конспект занятия по коммуникации на тему: «Добрый доктор Айболит»
  • Елисеенко Ольга Николаевна. Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (III-IV группа здоровья) «Добрый доктор Айболит»
  • Симонова Ольга Викторовна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ 'Игровой калейдоскоп. Добрый доктор Айболит'
  • Кирюхина Ирина Николаевна. Конспект комплексного занятия по экологии в старшей группе 'Доктор Айболит'
  • Наталья Якименко. Проект Тема: «Берегите природу» через сказки К.Чуковского «Путаница» и «Айболит»
  • Главный Редактор. Нормальные герои, к/ф 'Айболит-66'
  • Приказчикова Ольга Дмитриевна. Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе. К. Чуковского «Айболит»
  • Золотухина Наталия Михайловна. Спортивное занятие для дошкольников «К нам пришёл Айболит»
  • Камашева Нафиса Имамовна. Сценарий спортивного праздника «В гости к нам приходил Айболит»
  • Петрова Лариса Алексеевна. Показательное занятие для родителей в средней группе. «К нам пришел Айболит».
  • Сурова Наталья Анатольевна. Конспект Нод в первой младшей группе «Айболит и комнатные растения»
  • Гежина Анна Анатольевна. Конспект НОД по познавательному развитию «АЙБОЛИТ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» (средняя группа)
  • Лавренко Наталья Викторовна. Образовательная область «Здоровье» Конспект НОД средняя группа Тема «Айболит и Здоровье»
  • Полкунова Вера Михайловна. Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
  • Казакова Наталья Викторовна. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь