Новикова Марина. Совместный детско-родительский досуг-путешествие. «В поисках сокровищ старого пирата»

Совместный детско-родительский досуг-путешествие. «В поисках сокровищ старого пирата»

Новикова М.В., инструктор по физической культуре (плавание) ГБОУ СОШ №2051, Москва, ЮВАО.

Цели:

  • Формирование здорового образа жизни детей и родителей
  • Закрепление и совершенствование приобретенных умений и навыков
  • Формирование творческого союза родитель- ребёнок, умений действовать сообща
  • Создание положительного эмоционального фона и получение детьми и взрослыми удовольствия.

Задачи:

  • ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ — совершенствование способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повышение активности и работоспособности детского организма, осуществление закаливания
  • ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ – обучение проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, умению «работать в команде», воспитание духа коллективизма и настойчивости в достижении положительного результата

- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ – совершенствование знаний и умений, полученных на занятиях по физической культуре и плаванию..

Место проведения: спортивный зал, состоящий из двух помещений, (соединенных между собой аркой) игрового и зала с мягким покрытием и бассейн детского сада.

Используемый инвентарь: мягкие модули, муляжи деревьев, 2большие плавательные доски, 2 весла, 2 круга-лодочки, нудлы, мяч, небольшой сундучок, разноцветные камешки-стекляшки для аквариума.

 

Скачать конспект

Персонажи:

  • Леший – инструктор по физической культуре
  • Старый Пират- инструктор по физической культуре (плаванию)
  • Черт- воспитатель
  • Чертенята- двое детей.

Участники досуга: родители с детьми (основные участники) и остальные дети группы (второстепенные участники).

Предварительные действия: утром в день досуга дети, придя на занятия по плаванию, обнаруживают в бассейне плавающую бутылку с запиской внутри. Откупорив бутылку, они читают послание “Старого Пирата”, в котором он жалуется, на то, что какие-то злодеи похитили его сокровища и очень просит помочь ему найти и вернуть свое богатство. Инструктор по плаванию обсуждает с детьми эту ситуацию, совместно они решают помочь Старому Пирату. Инструктор напоминает детям, что вечером на праздник придут родители, и они, конечно же, помогут детям в этом нелегком деле.

Ход досуга:

Часть первая- в спортивном зале.

Под музыку песни “Если с другом вышел в путь…” взрослые и дети заходят в физкультурный зал и выстраиваются по периметру. Все одеты в спортивную форму.

Ведущий: Здравствуйте ребята, здравствуйте родители. Мы пригласили вас сегодня поучаствовать в состязаниях семейных команд, но утром в нашем детском саду произошло одно событие, которое поменяло все планы. В наш бассейн, каким-то чудом, заплыла бутылка с посланием. Когда мы с ребятами ее выловили, там записка, в которой Старый Пират просит о помощи, у него кто-то похитил все его сокровища. Нам с ребятами стало очень жалко Пирата, мы решили ему помочь и отправиться на поиски сокровищ, правда, ребята?

Дети: Да, да!

Ведущий: А трудностей и опасностей не испугаетесь?

Дети: Нет, нет!

Ведущий: А родители нам помогут в этом нелегком деле?

Родители: Конечно, поможем.

Ведущий: Ну, что же, тогда в путь! Сначала нам нужно добраться до леса, а там видно будет. Чтобы никто у нас в пути не потерялся, встаем друг за другом, беремся за талию и начинаем двигаться “паровозиком”. (Ведущий встает первым и уводит всех в мягкий зал). В мягком зале под команды ведущего все идут сначала “по широкой дорожке” (широко расставляя ноги), по “узкой дорожке” (узко ставя ноги), “перешагиваем камни, попадающиеся на пути” (высоко поднимаем ноги), продираемся сквозь “заросли крапивы” (идем на носочках, подняв руки вверх), перебираемся “через речку” (поднимаемся на нижнюю перекладину гимнастической стенки и переступаем в сторону, проходя их все) и, наконец, выходим к лесу (выходим в общий зал, где к тому времени расставлены муляжи деревьев).

В лесу всех встречает леший.

Леший: Это кто это в мое лесное царство пожаловал? Здрасьте!

Дети здороваются с Лешим.

Ведущий: Здравствуй, Леший. Уж, не ругайся, что мы твой покой нарушаем. Мы с ребятами и их родителями ищем сокровища Старого Пирата. Только вот куда идти дальше, мы не знаем, да и как его самого-то найти? Может, ты нам в этом поможешь?

Леший: Может, и помогу, а может, и нет, все от вас зависит. Справитесь со всеми моими заданиями, преодолеете все препятствия, тогда другое дело. Готовы к трудностям?

Все: Да, да!

Леший: Ну, ладно. Для начала предлагаю всем размяться. Я не просто Леший, я веселый Леший, сейчас мы с вами немного потанцуем, повторяйте все движения за мной.

Проводится веселая разминка под музыку на 3-5 минут.

Леший: Ну, что, устали. Тогда сядьте, отдохните, а мы пока посмотрим, как ваши взрослые умеют взаимодействовать со своими детьми.

Проводится эстафета “Всегда вместе”

Ребенок принимает исходное положение-упор лежа. Мама берет ребенка за ноги, приподнимает их, ребенок переступает при помощи рук (тележка), так они передвигаются от старта до ближайшей елочки, назад возвращаются, встав спиной к спине, сцепив руки в замок (тяни-толкай), мама лицом вперед, ребенок-назад.

Леший: Ну, что ж, молодцы, вижу, что вы умеете действовать сообща, а это уже половина успеха. А у меня для вас новое испытание, сейчас проверим, какие вы ловкие.

Проводится эстафета “Переправа через болото”

Первая часть эстафеты- болото. Преодолеть его можно, перескакивая с “кочки на кочку” (два круглых плоских мягких модуля). На одном модуле ребенок стоит, другой кладет перед собой и переходит на него, поднимает первый модуль, снова кладет его перед собой и т.д. Таким образом, ребенок добирается до елки, оставляет возле нее кочки и огибает дерево, назад нужно добраться, пролезая внутри длинного модуля- трубы на жестких ребрах (лисья нора). Когда ребенок добирается до финиша, следующая стартует мама в последовательности нора- болото, затем ребенок из другой семьи и т.д.

Леший: Какие же вы ловкие и умелые и с этим заданием вы отлично справились, просто молодцы. Осталось проверить вашу координацию движений и силу.

Проводится эстафета “Освободи вход в пещеру”

Из мягких модулей строится “пещера”, вход ее загораживает “камень” (большой мягкий модуль-мяч). Ребенок добегает до пещеры, отодвигает камень, пролезает в пещеру, огибает елку, назад добирается по узкой дорожке, передвигаясь боком приставным шагом. Последовательность прохождения та же: ребенок- взрослый.

Леший: Ну, что путешественники, выполнили вы все мои задания, можете двигаться дальше.

Ведущий: Постой, Леший, а куда дальше, мы ведь не знаем дороги! Подскажи, куда нам идти.

Леший: А подсказку еще заслужить надо. Придется вам мои загадки разгадать. Ну что, готовы слушать?

Дети: Готовы, готовы!

Леший:

Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню — земляникой,
Таню — костяникой,

Машеньку — орешком,
Петю — сыроежкой,
Катеньку — малиной,
А Васю -хворостиной.

(Лес)

Дети отгадывают.
Леший: А вот загадка для взрослых
У какого дерева не растут сучья?

(У сухого)

А эта загадка для всех.
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода — хорошо,
Но с собой не понесешь.

(Костер)

И еще одна загадка для взрослых.
Под каким кустом сидит заяц,
Когда идет дождь?

(Под мокрым)

Леший: И откуда вы только все знаете. Такие сложные загадки отгадали. Ну, что делать, придется отдавать подсказку, обещал же. Только ведь до нее еще добраться нужно. Вон она смотрите, попробуйте достать.

Подсказка висит на нитке, спускающейся с потолка достаточно высоко. Достать ее не может ни ребенок, ни взрослый. Это удастся только, если взрослый вертикально поднимет ребенка и тот потянется руками. Родители с детьми пробуют разные способы, наконец, им удается снять записку, в ней написано: “Дальше ваша дорога идет к морю. Двигайтесь по стрелкам, они укажут вам дорогу”

Леший: Пусть наши путники пока ищут дорогу к морю, а мы с вами поиграем в интересную игру, а потом их догоним.

Семьи-участники выходят из “леса”- спортзала и видят стрелки, наклеенные на полу, которые приводят их в бассейн. Родители переодевают детей для “водной части. ” В это время Леший в зале с остальными детьми проводит игру “Шишки, желуди, орехи”

Часть вторая- в бассейне.

Дети с Лешим спускаются в бассейн, и вместе с основными участниками выходят на воду, где их встречает грустный Старый Пират.

Старый Пират: Здравствуйте, дорогие гости, как же я рад вас видеть. Неужели, выловили мою бутылку и прибыли мне на помощь?

Дети положительно отвечают Пирату.

Пират: Спасибо, ребята. Надеюсь, у вас получится вернуть мне драгоценности. А вы плавать и нырять умеете, а то это нам сейчас пригодится.

Смотрите, перед нами быстрая речка и сейчас мы попробуем переправиться через нее при помощи лодочек.

Проводится водная эстафета для детей “Быстрые лодочки”

Ребенок ложится животом на большую доску-серф, удерживается при помощи рук и передвигается за счет движений ногами кролем. Нужно проплыть бассейн туда и обратно.

Пират: Ребята, как вы быстро плаваете, будто рыбки. Но вы, наверное, устали, а нам нужно двигаться дальше. Ничего, родители нам сейчас помогут.

Проводится совместная эстафета “Буксир”

Ребенок усаживается внутрь круга-лодочки. У мамы в руках весло, в одну сторону мама передвигает лодку, подталкивая ее веслом, в обратную сторону ребенок держится за весло, а мама тянет лодочку за собой. (Тянуть лодку нужно аккуратно, т.к. есть возможность ее переворота.) По окончании эстафеты дети вылезают из воды.

Под музыку из мультфильма “Бременские музыканты” “Говорят мы бяки- буки…” появляются черти. У старшего под мышкой сундучок с драгоценностями.

Старший черт: Это кого принесло в наши владения? Что вам тут надо и почему вас тут так много?

Пират: Так вот же у них мой сундучок с сокровищами. Отдайте, это же не ваше!

Старший черт: Что значит не ваше! Было ваше, стало наше. Не отдадим.

Пират: Даже маленькие дети знают, что брать чужое нельзя. Отдавайте.

Черт: Ладно, давайте устроим соревнования, если победите, так и быть, отдадим вам сокровища. У нас есть любимая игра “Водный хоккей”, вот в нее и сыграем. Сумеете забить нам гол, ваша взяла, а если нет, забудьте про свой сундучок.

Каждому участнику дается нудл, в воду бросается мяч. Родители и дети находятся вдоль одного из длинных бортов бассейна, соперники напротив их вдоль другого. Короткие торцевые бортики являются воротами. Цель игры- при помощи нудлов закатить мяч в ворота противника.

В упорной борьбе побеждают родители и дети.

Черт: Ну что, ваша взяла, победили вы нас. Раз я обещал, забирайте ваши драгоценности, поднимает сундук и вытряхивает из него все камешки в воду. Если они вам так нужны, ныряйте и доставайте свои сокровища со дна морского. А мы пошли. Уходят.

Дети ныряют, достают со дна бассейна камешки и отдают их Пирату. Пират благодарит детей и взрослых за помощь и вручает в награду за помощь всем небольшие сувенирчики. Дети и взрослые прощаются с Пиратом и под музыку “Чунга- чанга” покидают бассейн.

Просмотров: 422
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Елена Садыкова. Родительское собрание 'О любви взрослые и дети'
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Яковенко Ольга Валентиновна. Родители – активные участники детских праздников и мероприятий в ДОУ.
  • Чистова Анна Анатольевна. СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Семейная гостиная «Неразлучные друзья: взрослые и дети»
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь