Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Скворцова Надежда Никоноровна Козлова Марина Викторовна Зубкова Наталья Алексеевна. Спортивное развлечение (средняя группа) «От зернышка к хлебушку»



Скворцова Надежда Никоноровна Козлова Марина Викторовна Зубкова Наталья Алексеевна. Спортивное развлечение (средняя группа) «От зернышка к хлебушку»

Спортивное развлечение (средняя группа) «От зернышка к хлебушку»

Авторы:

  • Скворцова Надежда Никоноровна- воспитатель высшей категории
  • Козлова Марина Викторовна — воспитатель по физкультуре
  • Зубкова Наталья Алексеевна- учитель-дефектолог

город Москва Здание по адресу улица Братеевская дом10 корпус2

Цель: Закрепить знание детей о выращивание хлеба в старину. Прививать любовь к русским традициям. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

 

Задачи:

  1. Углублять знания детей о хлебе.
  2. Воспитывать чувство уважения к труду хлеборобов.
  3. Развивать логическое мышление.
  4. Развивать мелкую моторику рук.
  5. Расширять имеющиеся у детей знания о приметах, связанных с хлебом.
  6. Развивать воображение.
  7. Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях, развивать умение действовать в команде.

Оформление зала: На стене рисунок с изображением каравая. В зале колоски, снопы пшеницы.

Элементы костюмов:

Мельник – колпак, белые брюки и курточка, корзина с хлебобулочными изделиями.

Под песню «Хлеб – всему голова!» в зал входят дети. В руках у детей желтые ленточки и искусственные васильки.

Ход развлечения

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим к нам на праздник, без гостей и праздник не праздник. Ох, и много праздников на Руси раньше было. Многие из них к нам пришли из глубокой старины. Самые веселые, щедрые праздники были осенью, когда люди, убрав урожай, делали заготовки на зиму. А сегодня у нас необычный осенний праздник. День рождение хлеба.

Хлеб в России пекли с куполами,
Чтоб хватило, как неба, на всех
За широкими в доме столами
Крошку бросить считали за грех.

(А. Коршун)

И по старому русскому обычаю дорогих гостей мы встречаем хлебом-солью. А главный хлеб на Руси — это, конечно же, каравай.

Звучит мелодия русской народной песни «Русское поле».

В зал выходят трое детей с хлебом-солью. Рассказывают стихотворение.

Ребенок:

Вот он, хлебушек душистый,
Вот он, теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел!

Ребенок:

В нем здоровье, наша сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!

Ребенок:

В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем.
Уплетай за обе щеки,
Вырастай богатырем!

(Н. Семенова)

Каравай ставят на стол.
Ведущий: (загадка про мельника)
Встанет он, когда вы спите,
И муку просеет в сите,

Докрасна натопит печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

(Пекарь)

Сегодня к нам в гости посмотрите, кто пришел............???

Входит пекарь в белом колпаке. В руках у него корзина с хлебом — батоны, буханки, булочки.

Пекарь: Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, гости! Я к вам прямо с работы. Прямо с хлебозавода. Вот и свежую выпечку принес. А как вы думаете, что делает пекарь на хлебозаводе?

Дети: Выпекает хлеб!

Пекарь: Верно! Но какой длинный путь проходит буханка, прежде чем оказаться на прилавке магазина! Давайте разберемся, с чего начинается путь хлеба. Но сначала нужно провести разминку.

Танец- игра «Пирожок»

Чтоб испечь нам пирожок, Месим, месим, отдохнем…
Нужно взять муки мешок, И опять месить начнем.
Сахар, соль и молоко… Чтобы тесто поднялось,
Ох, работать нелегко! Целый час нам ждать пришлось

Для начинки в пирожок
Мы положим творожок
А в другой – капусту.
Получилось вкусно!

Пекарь: Ай, да молодцы! А теперь предлагаю все на деле испробовать.

ЭСТАФЕТЫ

1. «Посей пшеницу».

Перед каждой командой разложить по 5 обручей, 5 зерен, 5 колпачков, 5 колосьев. Дети и родители по очереди берут сначала обручи, затем

  • сеют (относят в обруч желтый маленький мячик)

- засыпают (накрывают колпачком)

- колосья вставляют в колпачки (созрела пшеница)

Пекарь: Молодцы! А вы знаете пословицы о хлебе? (Да!) А это мы сейчас проверим. Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Пословицы о хлебе:

Хлеб — всему голова.
Много снега — много хлеба.
Нет хлеба, нет и обеда.
Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

2. «Перевези зерно»

Давайте с вами представим, что мы попали на поле, а на нем растет пшеница, а мы с вами комбайнеры и нам надо убрать пшеницу, и увезти ее на грузовиках на элеватор. На поле в большом обруче лежат зерна пшеницы – желтые шарики по числу участников. Участники подбегают, берут зернышки, кладут их в машину и увозят на элеватор.

Пекарь: Ребята, а куда потом везут зерно? (на мельницу) А что на мельнице из зерна делают? (Муку)

Правильно, из зерна делают муку. А из муки вымешивают тесто для хлеба.

А кроме хлеба из теста готовят много разных хлебобулочных изделий, а какие это изделия вы постарайтесь мне назвать, отгадав загадки.

Загадки:

Он бывает с толокном, рисом, мясом и яйцом.

С вишней сладкою бывает, в печь сперва его сажают.

А как выйдет он оттуда, то кладут его на блюдо,

А потом зовут ребят, съесть кусочек каждый рад. (Пирог)

Если буханку ножом измельчить,
Эти кусочки в печи подсушить,
Смело с собою в поход их бери,
Ведь получаешь всегда… (Сухари.)

Тесто заварено прямо на печке.
Белый пшеничный хлебец, как колечко.
Ешь ты и вечером, и спозаранку
Сладкую, сытную чудо-… (Баранку.)

Это печенье в глазури обычно,
В виде лепешки, фигурки привычной.
Сладкое, мятное… Ставь быстро чайник,
Если к столу принесет кто-то… (Пряник.)

Белый хлебец, на баранку похожий,
Толстый, весь в маке и стоит дороже.
В чашечку кинь рафинада ты кубик,
Ешь не спеша с чаем толстенький… (Бублик.)

Сдобная булочка и завитая,
Формой восьмерочку напоминает.
Пышут румянцем верхушка, бочок —
Это же русский витой… (Кренделек.)

Белый хлеб продолговатый
И воздушный, словно вата.
Сверху в рубчиках весь он.
Это — нарезной… (Батон.)

С открытою начинкою лепешка,
Посередине — творога немножко.
Всех пирожков известная подружка
Питательная, вкусная… (Ватрушка.)

От формочки бочок весь в рубчик,
Но с ним невкусным будет супчик.
«Гав, гав!» — попросит песик Рекс
С изюмом выпеченный… (Кекс.)

Без выходных из года в год
Работает хлебозавод.
Ванилью пахнет улочка,
Когда печется… (Булочка.)

Аппетитный и румяный,
Тесто сдобрено сметаной.
Ешь его, пока горяч,
Пышный бабушкин… (Калач.)

3. «Хлебный магазин»

Материал: 2 корзинки для покупок (тележки), два стола, хлебные изделия по количеству участников, кассовый аппарат, жетоны – монетки, 2 фартука (для родителей)

Участники по очереди меняют свои жетоны — монетки на хлебные изделия в хлебном магазине.

Участник с корзинкой добегает до магазина, оставляет монетку-жетон, кладет хлебное изделие в корзинку (тележку), возвращается к команде и передает корзинку (тележку) следующему участнику.

Пекарь: Молодцы, справились со всеми заданиями. А теперь давайте повторим, как зернышко превращается в хлебушек.

Физкультминутка «В землю зёрнышко сажаем»

В землю зернышко сажаем, (сидя на корточках, делаем лунку и сажаем зерно)

И из лейки поливаем. (потряхиваем кистями рук)

И росточек подрастает (медленно встают)

К свету тянется росток (поднимают руки над головой)

Вот и вырос колосок. (повороты вокруг себя, руки на поясе.)

Тут комбайн приезжает (моторчик)

Да все зерна собирает, (сжимают и разжимают кулачки)

И в машину их сгружает. (с ладошки на ладошку)

Зерно на мельницу везут, (круговые движения руками — мельница)

Его в муку здесь перетрут. (трут ладошки)

Из муки замесим тесто, (руки перед собой — сжать разжать кулачки)

Тесто мы поставим в печь. (ладошки вверх, руки перед собой прямые)

Из печи, когда достанем (сжать кулачки, руки к себе на уровне груди)

Хлеб румяный получаем. (показать большой палец).

Ведущий: Ну вот, праздник хлеба подошел к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин, и к нам на стол. Хлеб – главное богатство нашей страны.

Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
В нем – здоровье наше, сила,
В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Людям – хлеб, детям – мир
Пусть начнётся дружный пир.

Крикнуть нам сейчас пора
Хлебу дружное УРА!
Пекарь: Хлеб наш берегите!
Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте!
С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, друзья!

Пекарь: Спасибо вам ребятки! Порадовали вы меня славным урожаем, и я вас порадую. Принимайте мои угощения. Пекарь вручает детям корзинку с выпечкой.

Ведущий: Давайте простимся с Пекарем. Скажем ему большое спасибо за угощения и все вместе пойдем пить чай с пирогами.

Просмотров: 341
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Надежда Васильевна Бэц. Интегрированное тематическое занятие «Хлеб на стол к нам пришел» для детей подготовительной к школе группы
  • Ольга Леонидовна Криштанович. Конспект открытого занятия По разделу «Ребенок и окружающий мир» На тему: «Хлеб- всему голова»
  • Якубо Наталья Борисовна. Проект 'Как хлеб на стол пришел'
  • Еремина Елена Викторовна. Конспект НОД «Хлеб всему голова»
  • Скрылькова Марина Владимировна. Информационно – познавательный проект «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»
  • Гусарова Надежда Александровна. Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Хлеб – всему голова»
  • Цуканова Светлана Григорьевна. Проект: «Как хлеб к нам на стол пришел».
  • Подчасова Елена Викторовна. Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группы
  • Андреева Марина Николаевна. Сценарий казачьего праздника для старших дошкольников 'Хлеб - всему голова'
  • Андреенко Татьяна Александровна. «Хлеб – всему голова»
  • Сергеева Ольга Владимировна. Проект «Хлеб — всему голова!»
  • Ожегова Алевтина Сергеевна. ПРОЕКТ «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Конспект интегрированного занятия 'Хлеб - всему голова' в подготовительной группе.
  • Углова Ирина Анатольевна. Интегрированное занятие по ФЦКМ «Как хлеб к нам на стол пришел»
  • Уруджева Камилат Гаджимагамедовна. Методическая разработка «Хлеб – всему голова»
  • Пачкова Юлия Евгеньевна. Конспект основной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»
  • Оксана Локтева. Конспект интегрированной организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Хлеб всему голова»
  • Гульнара Уралбаева. Конспект интегрированной НОД по нравственному – патриотическому воспитанию «Хлеб – всему голова». (Подготовительная группа)
  • Линник Оксана Валерьевна. Проект в подготовительной группе 'Хлеб всему голова'
  • Березко Вера Георгиевна. Конспект открытого занятия 'Хлеб - всему голова'
  • Бурцева Мария Владимировна. Проект в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»
  • Епифанова А. В.. Итоговое занятие в старшей группе по теме «Хлеб — всему голова»
  • Золотухина Светлана Ивановна. Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб-всему голова»
  • Овчаренко Наталия Николаевна. Сценарий тематического занятия 'Хлеб — всему голова'
  • Важенцева Ирина Вячеславовна. Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «Хлеб — всему голова»
  • Баранникова Вероника Валерьевна. Конспект занятия по развитию речи на тему: 'Хлеб – всему голова'
  • Бодякшина Светлана Владимировна. Сценарий осеннего праздника для старшей группы «Хлеб – всему голова!»
  • Акирова Эльвира Шамильевна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста» «Хлеб — всему голова»
  • Сабитова Зульфия Абдулахатовна. Проект подготовительной группы (коллективный, творческий, краткосрочный) «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»
  • Чилбак-оол Лариса Ногаан-ооловна. Интегрированные НОД старшей группе (Развитие речи) «Хлеб всему голова»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь