Гимнастика – одно из самых действенных и универсальных средств физического воспитания. Данная программа вводит детей в большой и удивительный мир гимнастики и музыки, посредством игры знакомит с элементами акробатики, с разнообразными упражнениями с предметом (обруч, скакалка, мяч), стилем хореографии, элементами танца.
Художественная гимнастика в детском саду – это, прежде всего, интерес детей к этому виду спорта, забавные игры, образные этюды, диалог с предметом, в которых ребенок может выразить свое собственное восприятие музыки, свою неповторимость, индивидуальность. В процессе занятий упражнениями художественной гимнастики развиваются музыкально-пластические способности.
Основной целью программы является создание условий для развития способностей, заложенных в ребенке природой, для дальнейшего его саморазвития, самосовершенствования и воспитания физически развитой личности.
Для достижения этой цели решаются следующие задачи:
- Воспитывать устойчивый интерес к систематическим занятиям художественной гимнастикой.
- Развивать физические качества воспитанниц.
- Обучить основам техники и тактики художественной гимнастики.
I. Учебная работа.
1. Обучение учащихся основным элементам художественной. гимнастики:
- шаги, подскоки
- волны, взмахи
- элементы на гибкость (мосты, наклоны, растяжка, шпагаты)
- элементы на развитие устойчивости: стоять на носках, равновесие нога вперед, заднее равновесие
- вращения: (повороты на дух ногах, на одной ноге)
- прыжки: на 2-х, на 1-ой ноге, подбивной, казак, ножницы.
2. Обучение основам хореографии:
- позиции рук, ног
- экзерсис классического танца у станка и на середине
- элементы народного, бального, характерного танцев.
II. Методическая работа.
- Обучение учащихся терминологии (хореографические и спортивные термины).
- Изучении правил художественной гимнастики.
- Обучение составления основных групп, связок, элементов в упражнениях.
- Просмотр журналов, проверка индивидуальных дневников.
III. Воспитательная работа.
- Беседа: «О правилах безопасности поведения в зале»
- Беседа: «Техника безопасности при работе с предметами»
- Беседа: «Выдающиеся мастера художественной гимнастики»
- Беседы с родителями.
- Беседа: «Внешний вид – лицо гимнастики».
- Взаимоотношения в коллективе «О дружбе и взаимопонимании».
Структура и содержание занятий.
Основной формой организации учебной работы в художественной гимнастике является занятие. Для занятия характерны постоянный состав занимающихся, определенная длительность, строгая регламентация заданий.
Каждое занятие имеет три части — подготовительная, основная, заключительная.
Подготовительная часть — занимающиеся подготавливаются к решению поставленных задач с помощью относительно легких упражнений.
Основная часть — решаются главные задачи, т.е. выполняются элементы и упражнения присущие художественной гимнастики.
Заключительная часть — заминка и стрейч (восстановление дыхания, легкая растяжка), игры.
|