Бабочкина Елена Владимировна. Дополнительная общеобразовательная-общеразвивающая программа художественной направленности «Калейдоскоп» для детей 3 — 7 лет

Дополнительная общеобразовательная-общеразвивающая программа художественной направленности «Калейдоскоп» для детей 3 — 7 лет

срок реализации: 4 года

Составитель: Бабочкина Елена Владимировна, воспитатель г. Инта

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Направленность программы – художественная.

Нормативные основы. Содержание настоящей дополнительной общеобразовательной — общеразвивающей программы разработано с учетом следующих нормативных документов:

  • ФЗ РФ от 29. 12. 2012 г. № 273 «Об образовании в РФ»
  • Концепция развития дополнительного образования детей (утв. Постановлением правительства РФ 04. 09. 2014 № 1726
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  • СанПиН 2.4. 4. 3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18. 11. 2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных – дополнительных общеразвивающих программ»
  • Устав МБДОУ «Детский сад № 32 «Родничок»
  • Лицензия МБДОУ «Детский сад № 32 «Родничок» на образовательную деятельность
  • Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад № 32 «Родничок».

Скачать программу

Актуальность программы. Дополнительное образование — один из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст – это возраст интенсивного развития творческих способностей детей, период неиссякаемых вопросов, неистощимой фантазии, разнообразия игровых замыслов.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. О роли и значении декоративного творчества в воспитании детей писали многие ученые (А. В. Бакушинская, П.П. Блонский, Т.С. Шацкий, Н.П. Сакулина, Ю.В. Максимов, Р.Н. Смирнова и другие). Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей. Успешное развитие детского декоративно-прикладного творчества зависит от целого ряда условий. Главное из них — целенаправленное обучающее воздействие педагога, организующего деятельность детей, систематическое и последовательное развитие восприятия, представлений, на основе которых формируется воображение; обучение декоративно-прикладным умениям и навыкам.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – также одна из актуальных проблем на сегодняшний день, так как слабость движения пальцев и кистей рук затрудняют овладение простейшими, необходимыми умениями и навыками самообслуживания. К тому же уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Овладение различными навыками ручной работы с материалами и инструментами во время изготовления поделок в рамках кружковой деятельности, несомненно, будут способствовать развитию мелкой моторики.

Дополнительная образовательная деятельность художественного направления по декоративно-прикладному творчеству является средством всестороннего воспитания детей. Она способствуют развитию эстетического восприятия, эстетических чувств, формированию образных представлений, воображения, творчества. Дети дошкольного возраста познают окружающий мир и делают открытия опытным путем – в процессе реального экспериментирования с художественными материалами и инструментами. Наиболее благоприятные возможности для подлинного экспериментирования представляет художественно-продуктивная деятельность.

Отличительные особенности программы. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа кружка «Калейдоскоп» направлена на формирование и развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей, раскрывает возможности отдельных направлений декоративно-прикладного творчества в художественно-эстетическом развитии дошкольников на основе интегративных видов деятельности и объединения всех областей развития ребенка.

Дополнительная образовательная деятельность по аппликации (из ткани, бумаги, сыпучего материала и т.д.), конструированию, работе с природными и бросовыми материалами, тканью, пластилином являются частью многогранной работы детского сада, поэтому декоративно-прикладная деятельность тесно связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы, в процессе которой дети получают разнообразные впечатления, знания.

Особое значение имеет взаимосвязь образовательной деятельности с игрой. Это взаимосвязь диктуется, с одной стороны, общностью, которая существует между двумя видами деятельности (отражение впечатлений окружающей жизни); с другой стороны – спецификой декоративно-прикладной деятельности, стремлением детей обыгрывать предметы и изображения (часто, изготовив игрушку или вылепив предмет; дети начинают играть с ним).

В настоящее время существует большое количество разнообразных материалов, представляющих огромный простор для детского творчества, но особый интерес у детей будет вызывать создание чего-нибудь необычного из вполне простых материалов.

Занятия по созданию поделок из различного материала не просто вооружают ребенка умениями и навыками, но и помогают осознать свою силу, дают возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. Они будят интеллектуальную и творческую активность ребенка, учат планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное. Совместное творчество ребенка и взрослого – одна из возможностей осуществления гуманистической педагогики в детском саду и семье. Эмоционально насыщенное общение на основе сотрудничества побуждает к диалогу, позволяет взрослому наблюдать за действиями ребенка, оценивать его навыки, ненавязчиво корректировать работу, как в сфере умений, так и в поиске творческих находок. Актуальность данной программы состоит в том, что она показывает развивающие функции декоративно-прикладного творчества, как целостного культурно-эстетического и социально-педагогического процесса.

Адресат программы: дошкольники младшего, среднего, старшего и подготовительного к школе возраста.

Объем программы:

В год проводится 34 — 35 занятий (с сентября по май).

Количество детей в группе для освоения программы — до 15 человек.

Формы организации образовательного процесса: основной формой работы являются групповые занятия. Кроме того, используются следующие формы: индивидуальная, индивидуально-групповая, фронтальная, выставка.

Основной вид занятий – практический.

Используются следующие методы обучения:

  • объяснительно-иллюстартивный,
  • репродуктивный,
  • проблемный,
  • частично поисковый или эвристический,
  • исследовательский.

Программа предлагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

Срок освоения программы:

Программа работы творческого кружка рассчитана на 4 года обучения.

Режим занятий:

Занятия проводятся один раз в неделю. Длительность одного занятия в младшей группе – 15 минут, в средней группе – 20 минут, в старшей группе — 20-25 минут, в подготовительной группе — 25-30 минут.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы: развитие личности ребенка через обучение основам декоративно-прикладного творчества.

Задачи программы:

Обучающие:

  • познакомить с основами знаний в области декоративно-прикладного творчества;
  • формировать образное, пространственное мышление;
  • формировать навыки и совершенствовать умения работы ручными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
  • обучать технологиям реализации разных видов творчества и рукоделия;

Развивающие:

  • развивать восприятие формы, цвета, величины, пространства,
  • развивать познавательные процессы — память, мышление, восприятие, воображение, внимание,
  • формировать творческие способности,
  • развивать самостоятельность, наблюдательность, любознательность, активный интерес к миру предметов и вещей, созданных людьми,
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание детей,
  • способствовать формированию чувства уверенности в своих силах,
  • добиваться максимальной самостоятельности детского творчества,
  • содействовать воспитанию ценностного отношения к материалам и инструментам, результатам творческой деятельности окружающих,
  • воспитывать культуру общения и поведения в социуме.
Просмотров: 308
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Мелехова Ольга Александровна. Выставка декоративно-прикладного творчества «Зимние фантазии»
  • Светлана Жабина. Презентация по использованию элементов декоративно-прикладного творчества в изображении игрушки на тему: «Лошадка-качалка»
  • Надежда Ивановна Богатель. Разработка рабочей программы по реализации образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
  • Гусейнова Реана Амаевна. Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства в младшей группе «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
  • Бойко Ольга Марксовна, Гришина Елена Станиславовна. Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей старшей группы
  • Иванова Светлана Олеговна. План — конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок»
  • Данилова Ольга Николаевна. Роль декоративно — прикладного искусства и народного фольклора в развитии творческих способностей детей
  • Нефедова Ольга Вячеславовна. Анализ работы по реализации программы развития школы «Преемственность» на уровне дошкольного и начального общего образования по программе этикет.
  • Гаранина Елена Анатольевна. Методическая разработка «Модель образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» образовательной программы дошкольного образования»
  • Карелина Елена Николаевна. План-конспект тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы развивающих занятий по развитию социально-эмоциональной сферы Тема: «Давай дружить»
  • Сехина Ольга Константиновна. Реализация программы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ средствами музейной педагогики
  • Михайленко Екатерина Борисовна. Презентация «Развитие творческих способностей детей через декоративно – прикладное искусство».
  • Нестеренко Галина Ивановна. Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Играем в прятки»
  • Круглова Иляна Сергеевна. Народное и декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей дошкольников в условиях реализации требования ФГОС ДО Интегрированное занятие на тему: «Шкатулка семейных ценностей» (подготовительная к шк
  • Алексеева Наталья Сергеевна. Развитие познавательных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истокам русского народного творчества
  • Шурыгина Анна Борисовна. Игра как средство развития художественного творчества детей дошкольного возраста
  • Полукарова Марина Викторовна. Развитие художественного творчества в театрально – игровой деятельности детей дошкольников.
  • Ломоносова Татьяна Николаевна. Методические рекомендации по реализации программы организации коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
  • Юсупова Елена Михайловна. Опытно – экспериментальная деятельность «Развитие творческой исследовательской активности детей первой группы раннего развития в процессе детского экспериментирования»
  • Темирева Ирина Александровна. Консультация по теме 'Особенности проведения различных видов занятий для развития технического творчества'
  • Комарницкая Елена. Реализация основной образовательной программы ЛГ МАДОУ «ДСОВ №5 «Дюймовочка» старшей группы №3 общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет на 2015 – 2016 учебный год
  • Елена Фомина. Пластилиновая живопись - средство развития творчества детей дошкольного возраста
  • Мудрова Анастасия Николаевна. Методическая разработка программы по воспитанию у детей средней, старшей и подготовительной к школе групп интереса и любви к малой Родине на основе ознакомления с родным краем «Камчатский край — люби и изучай»
  • Симоненко Екатерина Сергеевна. «Применение дистанционных образовательных технологий при реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Эффективное сетевое взаимодействие с родителями».
  • Тетеревкова О. М Поликухина В. Ю.. Организация развивающей среды в условиях реализации ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
  • Дорогавцев Андрей Владимирович. Анализ механизмов реализации модели формирования сети образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования с учетом демографического прогноза в Самарской области
  • Ирина Толмачева. Семинар-практикум 'Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению программы'
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Атлашова Вероника Александровна. Технология формирования самостоятельности и творчества в процессе подвижных игр детей старшего дошкольного возраста.
  • Чернова Наталья Михайловна. Алгоритм разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь