Шуст Елена Викторовна. Занятие по художественной деятельности для детей старшей группы по ФГОСТ

Занятие по художественной деятельности для детей старшей группы по ФГОСТ

Тема: "Зимние узоры"

Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей посредствам нетрадиционного рисования.

Задачи:

Развивать интерес к созданию образа снежных кружев, нетрадиционной техникой.

Создать условия для развития творческого воображения.

Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками и взрослым.

НОД

Дети заходят в группу встают полукругом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята какое сейчас время года?

Ответы детей……

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно зима. Зима-замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса. Вот и я сегодня утром обнаружила необычную посылку. Как вы думаете от кого она?

Ответы детей…..

ВОСПИТАТЕЛЬ: А почему вы так решили? А как узнать от кого она?

Ответы детей…(нужно открыть)

ВОСПИТАТЕЛЬ читает прикрепленную записку к посылке. Ребята посылка волшебная чтобы ее открыть нужно назвать приметы зимы.( дети называют приметы зимы, открывают посылку, достают снежинку с загадкой.)

ВОСПИТАТЕЛЬ читает:

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует как художник,

Он узоры на окне.

Это-клен, а это – ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто-же этот художник?

(ответы детей….дед Мороз)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А почему деда Мороза называют художником?

(ответы детей…)

Ребята, а как вы думаете, как на стеклах получаются такие узоры кружева?

(ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ подводит детей к выводу что:

Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах и превращаются в кристаллы льда. Таких ледяных кристаллов много, они соединяются друг с другом и постепенно получаются узоры на окне.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята а вы хотите посмотреть как мороз рисует узоры?

Давайте сядем и посмотрим в наше волшебное окно…

(дети рассаживаются на стулья и смотрят презентацию «узоры на стеклах.» ) Во время просмотра идет обсуждения на что похожи узоры.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята вам понравились узоры? А мы такими узорами можем любоваться круглый год? А почему?

(ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята а вы бы хотели создать такие узоры как дед Мороз? А как это сделать?

(ответы детей…)(нарисовать)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте нарисуем я приготовила краски, а где же они? (на столах разложен картон кисточки красок нет)

Дети ищут краски находят в посылке соль, сахар, манку, клей.

Что это? Дети называют.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята а все эти предметы пригодятся нам для рисования?

(ответы детей…)

А давайте попробуем. Дети рисуют клеем, затем посыпают манкой или солью, или сахаром.

(во время рисования обсуждается как рисовать. Какие узоры рисуют дети на что похожи их узоры?)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. Но нужно некоторое время, чтобы клей высох, а пока мы отдохнем.

Физ.минутка:

Мы веселые снежинки

В воздухе кружимся

Дунул ветер-полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Надо смахнуть с них в тарелку, посмотрите как я это делаю.( ссыпают остатки в тарелки)

ИТОГ:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ребята скажите ,а у вас получились узоры?

А что вы сделали чтоб они получились?

(ответы детей……)

Просмотров: 861
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Абдуразакова Дженнет Муратбековна. Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Удивительные узоры ханты»» для детей старшей группы
  • Савчук Лиля Владимировна. Непосредственно образовательная деятельность детей в подготовительной группе «Зимние узоры на окнах».
  • Цыкунова Елена Викторовна. Организованная образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования витражная роспись «Морозные узоры».
  • Щелкунова Виктория Владимировна. Наглядно-дидактическое пособие «Волшебные узоры» (предназначено для детей старшего возраста)
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Главный Редактор. Владимирские швы, узоры для вышивки
  • Ноздрина Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морозные узоры»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь