Занятие по художественной деятельности для детей старшей группы по ФГОСТ
Тема: "Зимние узоры" Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей посредствам нетрадиционного рисования. Задачи: Развивать интерес к созданию образа снежных кружев, нетрадиционной техникой. Создать условия для развития творческого воображения. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения. Создать условия для побуждения детей к речевой активности. Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками и взрослым. НОД Дети заходят в группу встают полукругом. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята посмотрите друг на друга и улыбнитесь. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята какое сейчас время года? Ответы детей…… ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно зима. Зима-замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса. Вот и я сегодня утром обнаружила необычную посылку. Как вы думаете от кого она? Ответы детей….. ВОСПИТАТЕЛЬ: А почему вы так решили? А как узнать от кого она? Ответы детей…(нужно открыть) ВОСПИТАТЕЛЬ читает прикрепленную записку к посылке. Ребята посылка волшебная чтобы ее открыть нужно назвать приметы зимы.( дети называют приметы зимы, открывают посылку, достают снежинку с загадкой.) ВОСПИТАТЕЛЬ читает: Невидимкой, осторожно Он является ко мне, И рисует как художник, Он узоры на окне. Это-клен, а это – ива, Вот и пальма предо мной. Как рисует он красиво Белой краскою одной! ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто-же этот художник? (ответы детей….дед Мороз) ВОСПИТАТЕЛЬ: А почему деда Мороза называют художником? (ответы детей…) Ребята, а как вы думаете, как на стеклах получаются такие узоры кружева? (ответы детей) ВОСПИТАТЕЛЬ подводит детей к выводу что: Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах и превращаются в кристаллы льда. Таких ледяных кристаллов много, они соединяются друг с другом и постепенно получаются узоры на окне. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята а вы хотите посмотреть как мороз рисует узоры? Давайте сядем и посмотрим в наше волшебное окно… (дети рассаживаются на стулья и смотрят презентацию «узоры на стеклах.» ) Во время просмотра идет обсуждения на что похожи узоры. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята вам понравились узоры? А мы такими узорами можем любоваться круглый год? А почему? (ответы детей) ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята а вы бы хотели создать такие узоры как дед Мороз? А как это сделать? (ответы детей…)(нарисовать) ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте нарисуем я приготовила краски, а где же они? (на столах разложен картон кисточки красок нет) Дети ищут краски находят в посылке соль, сахар, манку, клей. Что это? Дети называют. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята а все эти предметы пригодятся нам для рисования? (ответы детей…) А давайте попробуем. Дети рисуют клеем, затем посыпают манкой или солью, или сахаром. (во время рисования обсуждается как рисовать. Какие узоры рисуют дети на что похожи их узоры?) ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. Но нужно некоторое время, чтобы клей высох, а пока мы отдохнем. Физ.минутка: Мы веселые снежинки В воздухе кружимся Дунул ветер-полетели Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И снежинки все поднял Закружились, полетели И на землю снова сели. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Надо смахнуть с них в тарелку, посмотрите как я это делаю.( ссыпают остатки в тарелки) ИТОГ: ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята скажите ,а у вас получились узоры? А что вы сделали чтоб они получились? (ответы детей……)
|