МБДОУ детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития
Воспитатель: Л.М. Барсукова
г. Губкинский 2014
Программное содержание:
- Развивать понимание смыслоразличительной функции звука.
- Называние слов с заданным звуком (С; С*).
- Расширять словарный запас.
- Развивать способность к пантомиме.
- Воспитывать доброжелательность.
Материал:
Шарик с изображением клоуна, предметные картинки, игрушки зверушки.
Ход занятия:
-Как, по-вашему, ребята, можно ли на дороге найти загадку? (ответы детей)
-Вот послушайте, что я вам расскажу. Иду я сегодня в детский сад и вдруг вижу... загадка:
Кто носит шляпу на ноге?
-Полюбовалась я этой загадкой и собралась было дальше идти, как вдруг летит навстречу вторая загадка:
А кто носит свой дом на спине?
-Вот так дорога, думаю, загадка на загадке! А ну, под ноги гляну- не на загадке ли стою!? И правда, на загадке:
Вдвоем одно несут, вперегонки бегут. (ноги)
-Что это за дорога такая и куда она ведет? Я думаю, что ведет эта дорога в Играй- городок. Ну, что, отправимся вместе в Играй- городок?! Я загадки нашла, а вы отгадали. А вот наши знакомые Тигренок и Кролик, (дети здороваются с игрушками)
Спрашиваю у зверят, во что это они играли? Тигренок на ухо сообщает, что игра называлась «Маленький клоун».
Заранее приготовить шарик, на котором нарисован клоун в большом колпаке, не надутый шарик в кулаке.
-Спрятался ловко в моем кулаке Маленький клоун в большом колпаке.
Ну-ка, сама на него погляжу,
Если хотите и вам покажу,
Только сначала вам нужно назвать Несколько слов со звуком «С»,
Скажем, пять.
Дети называют пять слов. Воспитатель подносит шарик к уху, прислушивается, что скажет клоун.
-Кажется, он говорит, что маловато слов и хочет чтобы дети назвали слова со звуком «С*» (называют)
-Пора показать клоуна. Прошу закрыть глаза и дружно, хором сосчитать до пяти.
-Ребята, вам понравилась игра?
Спасибо вам, Тигренок и Кролик, за новую интересную игру.
А теперь встаньте в круг. Возьмите шарики (мысленно), но шарик у нас с дырочкой, слышите, когда я его сжимаю, воздух выходит с-с-с. А теперь вы жмите свои шарики, пусть из них выйдет воздух. И вместе с Тигренком и Кроликом возвращаемся на стульчики.
-Ребята, а живого клоуна вы видели?
-За что мы любим клоунов?
А как по-другому можно назвать клоуна? (комик, весельчак, шут, скоморох)
-Ну, молодцы, ребята. Вам нравится в Играй- городке? Но с чем же мы пришли в гости к Тигренку и Кролику? Что-то мы не подумали, о том, что в гости ходят с подарками, гостинцами и сюрпризами. А знаете что? Давайте-ка подарим нашим друзьям новую игру. Она называется «Угощаю». Вставайте-ка в круг. Пусть каждый вспомнит «вкусное» слово, положит его на ладошку и угостит своего соседа. К примеру: мармелад. Любите? Кладу его на ладошку и угощаю ребенка. Он поблагодарит, наверное? И съест. А своего соседа угостите чем-нибудь другим. Как только вы все съели, угостите зверят. Вот уже и зверята наелись сладостей.
Тигренок:
-Спасибо, вам, ребята. А у нас в запасе есть еще одна игра, она называется «Слово на ладошке»
Я найду слова везде: И на небе и в воде, На полу, на потолке, На носу и на руке,
Вы не слышали такого? Не беда! Играем в Слово!
-У Тигренка есть корзинка в которую они с Кроликом «собирают» Слова. Давайте поищем слова... ну, скажем, в воде!
Дети кладут в корзинку по слову: рыба, водоросли, ракушки, камешки и т.п.
-А в кармане они есть? А на полу? На потолке?
-По-моему, мы хорошо поиграли в Играй- городок, но не пора ли нам возвращаться в детский сад? Конечно пора! Давайте попрощаемся с друзьями. До свидания!
-До свидания, ребята. Приходите к нам еще и приготовьте новую игру.
|