Арутюнян Надежда Аветисовна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку»

(направления развития «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое» (Музыка)

(дети 6-7 лет с ОНР)

Арутюнян Надежда Аветисовна, воспитатель МДОУ№76 г.Сочи

Цель — коррекция нарушений речи, двигательной и эмоциональной сферы детей, развитие познавательных способностей дошкольников.

Задачи:

Познавательные:

  • способствовать познавательному и математическому развитию;
  • закрепить умение детей выполнять логические операции сериации;
  • закрепить умение детей действовать по чертежу и по словестной инструкции;
  • стимулировать проявления самостоятельности и творческой инициативы дошкольников.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать умение овладевать навыками управления своей эмоциональной сферой;
  • развивать творческое воображение, внимание, память, логическое мышление, комбинаторные способности;
  • развивать умение детей определять первый звук в слове, разделять слова на слоги, составлять предложения с заданными словами;
  • упражнять в умении подбирать определения к существительным;
  • развивать умение согласовывать речь с движениями;
  • развивать умение в свободном творческом музыкальном движении передавать настроение, характер музыки.

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание действовать сообща;
  • воспитывать желание помочь сказочным героям.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Трям! Здравствуйте!», выполнение различных упражнений и заданий с игровыми пособиями В.В. Воскобовича; прослушивание песен «Дождя не боимся», «Облака» и исполнение музыкально-двигательных импровизаций; изготовление цветов из бумаги красного и синего цвета.

Оборудование: развивающие игры В.В. Воскобовича: «Игровизор», «Геовизор», «Геоконт», «Конструктор букв», «Чудо-крестики 3», «Волшебная восьмёрка 3»; подвеска для крепления картинок; картинки с изображением продуктов питания (арбуз, абрикос, ананас, айва, апельсин и др.); интерактивная доска, компьютер, музыкальный центр; аудиопособие «Театральные шумы» (А. И. Буренина); аудиокассеты с записью песен «Облака» (из мультфильма «Трям! Здравствуйте!»), «Дождя не боимся» (из к/ф "Незнайка с нашего двора"); детские музыкальные инструменты: барабан, металлофон, дудочка; белый коврик.

Ход занятия.

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Воспитатель: Ребята, мне очень хочется, чтобы мы сейчас сказали друг другу добрые слова. Давайте восклицать, друг другом восхищаться! Красивых слов не надо опасаться.

Давайте, скажем, друг другу комплименты, чтобы в сердце каждого поселилось лучистое солнышко, и грело душу своим теплом. Вам, мои милые дети, я хочу сказать комплимент. У вас такие красивые лица, такие добрые улыбки! В ваших глазах столько тепла и света, что при встрече с вами, я забываю о грустном, радуюсь и улыбаюсь.

Далее дети говорят друг другу комплименты

(Дети используют слова — умный, веселый, милый, нежный, красивый, ласковый, смелый, любознательный, хороший, удивительный, дружелюбный, добрый.)

А сейчас, давайте соберем все комплименты и поселим их в своем сердце (дети протягивают руки вперёд, раскрывают ладони, затем прижимают руки к сердцу — «поселили комплименты в сердце»)

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие. Угадайте, куда мы отправимся сегодня? (дети просматривают отрывок из мультфильма) В какую страну летели герои этого мультфильма? (ответы детей). Правильно, в Тилимилитрямдию. Существует ли на самом деле такая страна? Кто придумал эту страну? На чём туда можно добраться? (ответы детей) В этом мультфильме герои катаются на облаках.

- Седлайте облака — лошадки и полетели. (Звучит грамзапись песни «Облака», дети исполняют двигательный этюд-импровизацию). Понравилось вам кататься на облаках? Что вы испытали при этом? (удовольствие, радость, счастье, любопытство, удивление).

Какие облака? (нежные, легкие, быстрые, мягкие, белые, воздушные, удобные, пушистые).

2. Основная часть.

Игра «Игровизор».

Воспитатель: В стране Тилимилитрямдии есть город Игроград. Мишка с Ежиком отправились в этот город к своему лучшему другу на День рождения. Покажите на «Игровизоре» путь, по которому, пройдут друзья (дети выполняют задание)

Игры «Геоконт», «Геовизор».

Воспитатель: А кто лучший друг Ежика и Мишки, вы узнаете, если разгадаете загадку и выполните моё задание (дети одновременно работают с «Геоконтом» и «Геовизором»)

Инструкция воспитателя: Фиолетовый – 4 и 1; белый – 2; красный – 4 и 1; оранжевый – 3; желтый – 2; зеленый – 3; голубой – 2; синий – 3.

( «Геоконт» — сильная подгруппа, «Геовизор» — слабая подгруппа)

- Кто же лучший друг Ежика и Мишки? (Заяц)

Воспитатель: Умный Заяц очень рад своим друзьям. Он предложил им угощения, но сказал, что они смогут их съесть лишь тогда, когда выполнят задания.

Игра «Угадай» (по методике В.Ф. Базарного).

На подвеске располагаются картинки с изображением продуктов питания со звуком «А» (в начале слова, в середине, в конце)

Воспитатель:

  1. Ребята, снимите только те картинки угощений, названия которых начинаются на звук «А» (ананас, абрикос, арбуз, апельсин, айва) и придумайте предложение с этими словами (дети выполняют задание)
  2. Снимите остальные картинки и разделите слова на слоги, выполняя различные движения: прошагайте, попрыгайте, простучите на барабане, металлофоне, просвистите на дудочке (дети выполняют задания).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Теперь можно и полакомиться! Давайте представим себе, что мы кушаем те угощения, которые приготовил для гостей Заяц.

Психогимнастика «Очень вкусно» (по методике Е.А. Алябьевой).

  1. Покажите как вам сладко, вкусно
  2. Оближите губы, погладьте живот.

Игра «Конструктор букв».

Воспитатель: Какая замечательная буква «А»! В скольких «вкусных» словах она живёт!

Давайте с помощью конструктора букв сконструируем букву «А».

Какие элементы нам понадобятся, чтобы составить букву «А»? (ответы детей).

Дети выбирают нужные элементы и конструируют букву «А».

Динамическая пауза.

Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте? Что за звуки? (звучит фонограмма «шум дождя»). В стране Тилимилитрямдии часто идут дожди. Но все жители этой страны очень рады дождику и ни капельки его не боятся! Давайте и мы под дождиком повеселимся! Музыкально-двигательный этюд «Дождя не боимся» (в аудиозаписи звучит песня, дети свободно двигаются, импровизируют движения).

Игра «Чудо — крестики 3».

Воспитатель: Ребята, Мишка, Ёжик и Зайчик мечтают, чтобы в стране Тилимилитрямдии был Волшебный замок. Давайте поможем им его построить! Вы должны построить замок по чертежу (дети выполняют задание).

Воспитатель: Какой замечательный замок у вас получился! Жители Тилимилитрямдии приглашают нас на праздник, который состоится на следующей неделе. А в какой день недели – вы узнаете, если выполните задание.

Игра «Волшебная восьмёрка 3»

Каждому элементу игры присваивается название дня недели – красный — понедельник, оранжевый – вторник и т.д.

Воспитатель объявляет: «В понедельник, среду и пятницу жители будут украшать замок (дети убирают соответствующие элементы), во вторник, четверг и субботу – будут готовить праздничные угощения (дети убирают соответствующие элементы). В какой день недели состоится праздник? (в воскресенье).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Мы обязательно прилетим в Тилимилитрямдию на праздник! Но сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад — наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Давайте на память о Тилимилитрямдии возьмём с собой в путь по цветочку. Если вам понравилось наше путешествие – возьмите красный цветок, а если не понравилось — синий (дети выбирают цветы).

Музыкальный руководитель: А сейчас давайте сядем на волшебное пушистое облако (дети садятся на мягкий белый коврик), возьмемся за руки и полетим! Держитесь за руки, чтобы не упасть. Закройте глазки и полетели (Звучит релаксационная музыка по выбору музыкального руководителя, дети выполняют лёгкие покачивающиеся движения).

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, вы меня очень порадовали. Вы были внимательные, старались, все задания выполняли дружно. Молодцы!

Список рекомендуемой и использованной литературы

  1. Алябьева Е.А. Занятия по психогимнастике с дошкольниками. Методическое пособие. М., 2008.
  2. Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Воронеж, 2009.
  3. Карепанова М.В., Харлампова Е.В. Познаю себя. Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста. М., 2004.
  4. Тарасова К.В., Нестеренко Т.В., Рубан Т.Г. Гармония. Программа развития музыкальности у детей 7-го года жизни. М., 2005.
  5. Харько Т.Г., Воскобович В.В. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет. СПб, 2007.
Просмотров: 223
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Язвенко Елена Анатольевна. КВН с родителями «В стране развивающих игр» (подготовительная группа дети 6-7 лет)
  • Гусак Оксана Александровна. Дети герои войны и их подвиги.
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь