Адеева Ирина Мелетиевна. Презентация на тему: 'Формы совершенствования художественно-речевых навыков старших дошкольников с общим недоразвитием речи'

Презентация на тему: Формы совершенствования художественно-речевых навыков старших дошкольников с общим недоразвитием речиПрезентация на тему: "Формы совершенствования художественно-речевых навыков старших дошкольников с общим недоразвитием речи"

Автор: Адеева И. М. воспитатель

Формы совершенствования художественно-речевых навыков

  • Сюжетно-ролевые игры
  • Игры-драматизации
  • Ролевые диалоги
  • Речевые игры
  • Игры-импровизации
  • Этюды
  • Режиссерские игры
  • Дидактические игры
  • Театральные постановки

Развивать речь ребенка, не включая ее в какую-либо деятельность – невозможно. Ребенок развивается в деятельности. Используя представленные формы работы, мы создаем оптимальные условия для коррекции речевых нарушений для детей на устранение собственных речевых дефектов. В процессе художественной деятельности, ребенок получает широкие возможности не только для самовыражения, раскрытия и развития творческих способностей, но и для совершенствования речевых навыков. В своей работе мы используем следующие формы развития художественно-речевых навыков.

 

Скачать презентацию

  • Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
  • Сюжетно-ролевая игра «Школа» и «Айболит»
  • Игры-драматизации «Кукольный театр»

Игра драматизация – самый разговорный вид театрализованной деятельности. Ребенок ставится в различные ситуации, то он спрашивает, то он отвечает, то рассказывает. Говоря от другого лица, действует с игрушкой, подражает игрушечному персонажу. Благодаря играм-драматизациям: у детей обогащается словарный запас, улучшается звуковая сторона речи, используется в речи разные типы предложений, учатся согласовывать свои действия с другими детьми, импровизировать.

  • Ролевые диалоги «Босс и секретарь» «Подарок феи»
  • Ролевые диалоги способствуют активизации познавательно-мыслительных процессов. Воспитывают желание донести до партнера цели и содержание своих действий. Развивают внимание, воображение, умение перевоплощаться, по сути это игра-фанты, так как ребенок берет карточку с данным заданием изобразить какую-нибудь ситуацию или роль.
  • Ролевые диалоги «Разведчики»

Военные разведчики принимают на себя роль и выступают в соответствии с выбранной ролью, активно используя военную лексику.

Театр теней «Маша и медведь», «Встреча зверей» и «Теремок»

Использование теневого театра помогает нам в разыгрывании ролевых диалогов. Передача образа персонажа и его характерной особенности: Маша и Медведь, Теремок, Встреча зверей. Дети это занятие очень нравится, так как они фантазируют, излагают свои мысли, учатся связанно говорить.

Речевые игры артикуляционная гимнастика упражнения на дыхание

  • Речевые игры «Скажи с разной интонацией»
  • Игры импровизации «Путешествие» и «Цирковое представление»

В играх импровизациях развивается умение создавать отдельные образы, в соответствии с элементами костюма. Передача эмоций выбранного персонажа. В играх импровизациях от ребенка- исполнителя требуются определенные навыки перевоплощения.

Этюды «Банкир на борту пиратского корабля»

Еще один вид работы – этюды. Разыгрывая этюды на различные эмоциональные состояния: удивление, страх, обида, радость. Этюды помогают детям лучше овладевать своим телом, развивать мимику и пантомимику, умение действовать в условиях воображаемой ситуации, развивать творческую фантазию.

Режиссерские игры «Зоопарк» и «Ферма»

Следующая форма работы – режиссерские игры. В этих играх ребенок действует за игрушечного персонажа. Сам выступает в роли сценариста и режиссера. Ребенок учится совместному сюжето-сложению и ролевому взаимодействию. Дети сами придумывают сюжет, сами организовывают пространство, распределяют роли. Один играет роль режиссера, другой – актера.

Дидактические игры

«Космические приключения»

Театрализованные постановки «Три богатыря на новый лад»

Заключительным этапом работы по совершенствованию художественно-речевых навыков являются театрализованные постановки. Театрализованные постановки – это неисчерпаемый источник для развития чувств, переживаний, эмоционального интеллекта, творческого воображения. Дети преодолевают застенчивость, робость, учатся выступать перед публикой и преодолевают свои страхи.

Просмотров: 539
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Романовская Татьяна Анатольевна. «Роль театрализованной игры в развитии речевых навыков детей младшего дошкольного возраста»
  • Торопцева Наталья Николаевна. Применение игровых методов и приёмов в процессе формирования коммуникативно-речевых умений и навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи.
  • Кусенко Ольга. Семинар на тему: «Сюжетно-ролевые игры»
  • Боргоякова Лилия Васильевна. Особенности формирования коммуникативных компетенций детей раннего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры
  • Мартыненкова Инна Васильевна. Влияние и значимость сюжетно-ролевой игры на развитие коммуникативных умений и социальных навыков старших дошкольников
  • Маринчева Екатерина Вячеславовна. Инновационные формы и технологии, используемые в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников.
  • Белас Ксения. Развивающие игры математического содержания как средство развития представлений об алгоритмах у дошкольников с общим недоразвитием речи
  • Смирнова Евгения Геннадьевна. Организация коррекционной работы по формированию речевых навыков у детей с синдромом раннего детского аутизма
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Подшивайлова Валентина Николаевна. «Театрализованные игры как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
  • Матвеева Дарья Алексеевна. Коммуникативная компетентность воспитателя как условие развития речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста.
  • Боева Александра Юрьевна. СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
  • Логунова Наталья Павловна. Педагогические возможности дидактической игры в речевом развитии детей с общим недоразвитием речи.
  • Каргина Алена Сергеевна. Развитие речевых навыков у дошкольников через игру.
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Пичужкина Татьяна Ивановна. Игра-драматизация р.н. с. «Волк и семеро козлят» с элементами сюжетно-ролевой игры «Полиция».
  • Васильева Ирина Николаевна. Современные подходы к организации работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у младших дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО
  • Лебедева Наталья Павловна. Проект «Формирование речевых навыков через игровую деятельность»
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Фертова Маргарита Герройдовна. Творческие игры и театрализованные упражнения в процессе общения с детьми.
  • Душкина Татьяна Евгеньевна. «ФОРМИРОВАИНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ»
  • Рождественская Мария Игоревна. Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Театр «Теремок».
  • Аксёнова Ирина Александровна. Театрализованная игра как средство коррекции речевых нарушений в условиях детского сада
  • Аксёнова Ирина Александровна. Театрализованная игра как средство коррекции речевых нарушений в условиях детского сада
  • Осокина Екатерина Андреевна. Презентация 'Роль воспитателя в организации сюжетно-ролевой игры'
  • Хорькова Адиля Ахмадулловна. ИГРЫ И ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Скворцова Светлана Георгиевна. Длительные творческие игры — высшая ступень развития детской игры
  • Александрова Радина Раисовна. МАСТЕР — КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТЕХНИКИ РЕЧИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»
  • Жукова Екатерина Валерьевна. Открытое занятие по формированию речевых навыков с использованием элементов лепки из теста «Колобок» средняя группа для детей с ЗПР



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь