Презентация на тему: "Формы совершенствования художественно-речевых навыков старших дошкольников с общим недоразвитием речи"
Автор: Адеева И. М. воспитатель
Формы совершенствования художественно-речевых навыков
- Сюжетно-ролевые игры
- Игры-драматизации
- Ролевые диалоги
- Речевые игры
- Игры-импровизации
- Этюды
- Режиссерские игры
- Дидактические игры
- Театральные постановки
Развивать речь ребенка, не включая ее в какую-либо деятельность – невозможно. Ребенок развивается в деятельности. Используя представленные формы работы, мы создаем оптимальные условия для коррекции речевых нарушений для детей на устранение собственных речевых дефектов. В процессе художественной деятельности, ребенок получает широкие возможности не только для самовыражения, раскрытия и развития творческих способностей, но и для совершенствования речевых навыков. В своей работе мы используем следующие формы развития художественно-речевых навыков.
Скачать презентацию
- Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
- Сюжетно-ролевая игра «Школа» и «Айболит»
- Игры-драматизации «Кукольный театр»
Игра драматизация – самый разговорный вид театрализованной деятельности. Ребенок ставится в различные ситуации, то он спрашивает, то он отвечает, то рассказывает. Говоря от другого лица, действует с игрушкой, подражает игрушечному персонажу. Благодаря играм-драматизациям: у детей обогащается словарный запас, улучшается звуковая сторона речи, используется в речи разные типы предложений, учатся согласовывать свои действия с другими детьми, импровизировать.
- Ролевые диалоги «Босс и секретарь» «Подарок феи»
- Ролевые диалоги способствуют активизации познавательно-мыслительных процессов. Воспитывают желание донести до партнера цели и содержание своих действий. Развивают внимание, воображение, умение перевоплощаться, по сути это игра-фанты, так как ребенок берет карточку с данным заданием изобразить какую-нибудь ситуацию или роль.
- Ролевые диалоги «Разведчики»
Военные разведчики принимают на себя роль и выступают в соответствии с выбранной ролью, активно используя военную лексику.
Театр теней «Маша и медведь», «Встреча зверей» и «Теремок»
Использование теневого театра помогает нам в разыгрывании ролевых диалогов. Передача образа персонажа и его характерной особенности: Маша и Медведь, Теремок, Встреча зверей. Дети это занятие очень нравится, так как они фантазируют, излагают свои мысли, учатся связанно говорить.
Речевые игры артикуляционная гимнастика упражнения на дыхание
- Речевые игры «Скажи с разной интонацией»
- Игры импровизации «Путешествие» и «Цирковое представление»
В играх импровизациях развивается умение создавать отдельные образы, в соответствии с элементами костюма. Передача эмоций выбранного персонажа. В играх импровизациях от ребенка- исполнителя требуются определенные навыки перевоплощения.
Этюды «Банкир на борту пиратского корабля»
Еще один вид работы – этюды. Разыгрывая этюды на различные эмоциональные состояния: удивление, страх, обида, радость. Этюды помогают детям лучше овладевать своим телом, развивать мимику и пантомимику, умение действовать в условиях воображаемой ситуации, развивать творческую фантазию.
Режиссерские игры «Зоопарк» и «Ферма»
Следующая форма работы – режиссерские игры. В этих играх ребенок действует за игрушечного персонажа. Сам выступает в роли сценариста и режиссера. Ребенок учится совместному сюжето-сложению и ролевому взаимодействию. Дети сами придумывают сюжет, сами организовывают пространство, распределяют роли. Один играет роль режиссера, другой – актера.
Дидактические игры
«Космические приключения»
Театрализованные постановки «Три богатыря на новый лад»
Заключительным этапом работы по совершенствованию художественно-речевых навыков являются театрализованные постановки. Театрализованные постановки – это неисчерпаемый источник для развития чувств, переживаний, эмоционального интеллекта, творческого воображения. Дети преодолевают застенчивость, робость, учатся выступать перед публикой и преодолевают свои страхи.
|