Авторы:
- Хафизова Марианна Игоревна — Воспитатель
- Горячкина Дарья Вячеславовна — Учитель — логопед
ГБОУ Школа № 46 г. Москва
Представляем Вашему вниманию долгосрочный творческий проект на тему развития речи. В течение года в подготовительной к школе группе нашего детского сада учитель-логопед и воспитатель проводили проект «Речевые игры своими руками». Речь всегда имела огромное значение в развитии ребенка, без нее невозможно получать и передавать информацию, которую нельзя воспринять с помощью других органов чувств. Речь является одним из основных условий полноценного развития ребенка. Для развития речи необходимо создавать благоприятные условия: нужно организовать хорошую речевую среду, побуждать ребенка к речи, читать ему, говорить с ним. Выходя на улицу, обратите внимание ребенка на окружающий мир, как меняется с каждым днем природа, как ярко и ослепляющее светит солнце или как сильно дует ветер, пригибая деревья к земле. Ребенок должен слышать грамотную речь взрослых, правильно выстроенные фразы, а не отдельные слова и обрывки предложений. Организации речевой среды способствуют различные игры для развития речи.
Скачать конспект
Целью нашего проекта мы обозначили развитие всех сторон речи с помощью самостоятельно изготовленных игр. Выделили три главные задачи: во-первых, развитие высших психических функций (внимания, мышления, памяти, воображения); во-вторых, развитие всех сторон речи, начиная от выработки направленной воздушной струи и заканчивая развитием связной речи. В третьих, улучшение качества диалогической речи. В выборе игр нам помогла методическая литература и, конечно, интернет.
Итак, игра «Чашечка». Игра для выработки сильной направленной воздушной струи.
Игра «Маракасы». Для развития слухового внимания и умения дифференцировать громкие и тихие звуки.
Игра «Божья коровка». Многофункциональная игра, направленная на решение нескольких задач: согласование числительных с существительными, обогащение словаря, развитие мелкой моторики и координации движений, ориентировки в заданном пространстве. А так же развитие связной речи.
Игра «Пазл-буква». Развивает восприятие целостности предмета, фонематическое восприятие, звуковой синтез, активизирует словарь.
«Пальцеход». Развивает мелкую моторику, согласует речь с движением, развивает высоту и силу голоса, регулирует темп и ритм речи, способствует автоматизации звуков.
«Кубик». Активизирует словарь, развивает фонематический слух, помогает при обобщении и классификации предметов.
«Планшет для чтения слогов». Подобная игра, наверняка, была в детстве у всех. С помощью нее можно научиться читать слоги, как прямые (открытые), так и обратные (закрытые).
«Корзинки». Игра помогает детям «услышать» конец слова, выделить его. Способствует развитию умения грамотно строить фразу, а также развитию связной речи.
Дети не просто изготовили игры своими руками, но и приходили играть с ними в группу чуть младшего возраста, учились объяснять правила ребятам. Затем забирали свои игры домой, где уже играли со своими братьями и сестрами (если такие имеются), а также продолжали играть в них в детском саду.
|