Подготовила Воспитатель Волова Д.С. Новый городок 2018г Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48
Цель: Закрепить знание пройденных сказок.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить содержание русских народных сказок «Курочка ряба», «Три медведя», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок»;
- развивать связную речь.
2. Развивающие:
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
- повышать речевую активность детей;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- вызывать эмоциональный отклик;
- воспитывать желание говорить правильно.
Оборудование: костюм Елены Прекрасной, колобок, письмо- схема в конверте, теремок, пальчиковый театр, бабушка и дедушка, репка, платочек, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Дети входят в группу под музыку «приходите в гости к нам», встречает их Василиса Премудрая.
Василиса Премудрая. – Здравствуйте, ребята как я рада, что вы пришли к нам в гости. Меня зовут Я Василиса Премудрая, приглашаю вас в отправится в сказочное путешествие. Для этого нам нужно.
Топнуть, прыгнуть — не упасть То в страну веселых сказок Можно сразу же попасть. (раздается плач муз запись.)
Вы слышите ребята? Кто то плачет, подойдем поближе посмотрим кому нужна наша помощь.
На пеньке сидит колобок и громко плачет.
Василиса Премудрая: Дети кто же это?
Ответы детей: Колобок.
Василиса Премудрая: Из какой сказки, как она называется?
Ответы детей.
Василиса Премудрая: Что случилось у тебя колобок?
Колобку надо срочно попасть домой к бабушке и дедушке.
Василиса Премудрая: Ребята поможем колобку? Да.
Давайте сядем на стульчики.
Посмотрите вот дорога, по которой Колобку предстоит вернуться домой, а на пути его ждут препятствия и нам с вами надо помочь ему пройти все сложные препятствия и выполнить сложные задания. Вы готовы? (Да)
Ну тогда начнем.
Покатился Колобок по дорожке и встретил зайчика.
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок: не ешь меня, меня ждут бабушка и дедушка.
1. Задание от зайчика «Собери картинку»
Зайчик очень любит сказки, но никак не получается собрать картину. Ребята давайте поможем зайчику.
Давайте посмотрим какие картинки у вас получились. Как называются эти сказки?
Ответы детей.
И покатился колобок дальше, а на встречу ему Волк. (на схеме передвигаем колобка).
Волк: колобок, колобок я тебя съем.
Волк не ешь меня, меня ждут бабушка и дедушка.
Волк: Справитесь с моим задание, тогда отпущу.
2. Задание от волка «Угадай сказку по предмету»
(Из корзинке достается по одному предмету из сказок, дети должны назвать сказку).
- яйцо (курочка ряба)
- посуда 3 тарелки, 3 ложки (три медведя)
- платочек (гуси- лебеди)
- репка (репка)
- пироги (Маша и медведь).
Василиса Премудрая: Молодцы ребята. Давайте и мы с колобком вместе отправимся в дорогу.
И покатился Колобок дальше.
Музыкальная физминутка.
А на встречу ему Медведь
Медведь: Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок: не ешь меня, меня ждут бабушка и дедушка.
3. Задание «Назови героев сказки Теремок»
(Дети называют героев сказки, Василиса Премудрая надевает героев сказки теремок на пальчики).
Хвалит детей оставляет героев сказки в теремке.
И покатился колобок дальше, а навстречу ему Лиса. Колобок, колобок я тебя съем!
Дидактическая игра «Лиса какая?»
Хитрая, ловкая, голодная, пушистая, рыжая, лиса-краса, и тд.
А тут его встречают дедушка и бабушка.
Ребята мы помогли Колобку вернуться домой к бабушке и дедушке. Пора и нам возвращаться обратно в детский сад.
Кому мы помогали? Какие задания нам пришлось выполнить, что бы помочь Колобку.
Дружно встать на ножки Топнуть, прыгнуть — не упасть То легко ребята смогут Вернуться в детский сад.
|