Выполнили:
- Короткова Н.С. – воспитатель,
- Крымова А.С. – учитель-логопед
Цель: развитие речи детей 4-5 лет по средствам изучения сказок.
Задачи:
- Образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.
- Развивающие: развивать традиции семейного чтения.
- Воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
- Социально – коммуникативные: Воспитывать коммуникативные навыки, партнерские отношения, побуждать детей к активному общению.
Тип проекта: краткосрочный, информационно-творческий, групповой.
Продолжительность: 2 недели.
Оборудование:
Проектор, ноутбук, магнитофон.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, учитель-логопед, воспитатель.
Подготовительная работа:
Скачать конспект
Составление плана-схемы проекта.
Обсуждение проекта с воспитателем, логопедом.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Создание развивающей среды.
Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Этапы реализации проекта:
Вводная часть:
Выявление первоначальных знаний детей о сказках.
Информация для родителей о предстоящем проекте.
Подбор литературы, оборудования. (Приложение №1)
Разработка перспективного плана с детьми и родителями.
Основная часть:
Работа с воспитанниками:
рассматривание иллюстраций сказок;
чтение и рассказывание сказок, беседа по прочитанной сказке;
проведение настольно печатных, дидактических, словесных игр.
продуктивная, изобразительная деятельность;
Работа с родителями:
выполнение творческих заданий с детьми;
консультации для родителей.
Заключение:
Театрализация сказки «Теремок на новый лад»
Перспектива проекта:
В перспективе работа над данным проектом будет усложнена и продолжена.
Создание совместной сказки с детьми.
Итог:
Приобретение опыта самостоятельной творческой деятельности поможет детям развивать уверенность в своих силах, создаст привычку самостоятельно искать пути решения творческих задач, умение действовать по собственной инициативе, осуществлять самоконтроль и самооценку своих результатов.
|