Бегларян Наийла Егоровна. Краткосрочный проект по экологии на тему 'Наши лучшие друзья'

Краткосрочный проект по экологии на тему Наши лучшие друзьяКраткосрочный проект по экологии на тему "Наши лучшие друзья"

Подготовила: Воспитатель 1 категории Бегларян Н.Е. ГБОУ гимназия № 1552 (стр. 7)

Данный проект связан, прежде всего, с экологическим воспитанием, которое занимает одно из самых важных мест в работе дошкольных образовательных учреждений. Одна из заповедей общения человека с природой означает «Не навреди!»

Взаимоотношения общества и природы, людей и представителей фауны строятся на основе любви, понимания и заботы. Проект не только позволит изучить данную тему, но и поможет получить определенные практические результаты.

 

Скачать проект

Цель проекта: сформировать заинтересованность, бережное отношение к животным.

Актуальность проекта:

Наличие домашнего животного в семье является важным воспитательным фактором. Общение детей с животными может происходить как под контролем взрослых, так и бесконтрольно (что в определенных ситуациях может нанести вред ребенку). В последнем случае отношение ребёнка к животному и как следствие его целенаправленные действия могут оказаться неправильными: незнание того, что можно делать, а что нельзя, а также что для животного вредно, а что полезно. Поэтому общение ребёнка с животным должно происходить только под контролем со стороны взрослых.

Важно отметить тот факт, что в вопросах содержания домашних животных мнение и желание детей кардинально отличаются от представления родителей. Если дети зачастую единодушно говорят о своем желании иметь домашнего питомца, то родители в данном вопросе руководствуются определенными соображениями (которые могут быть настоящими препятствиями для них): жилищные условия, аллергия, чрезмерная занятость и т.д.

Хотелось бы, чтобы с помощью проекта:

  • увеличилось количество семей, в которых есть домашние животные
  • у детей сформировались элементарные правила общения с домашними животными, развились нравственно-волевые, трудовые качества (ребенку необходимо показать, что домашний питомец – это лучший друг человека, но о нем нужно заботиться и ухаживать)

Задачи проекта:

  • Формировать знания детей о домашних животных
  • Дать представление о потребностях животных для их роста и развития
  • Воспитывать чувство заботы и сопереживания ко всему живому

Ожидаемые результаты:

  1. Понимание детьми, как правильно ухаживать за домашними животными.
  2. Привитие детям чувства любви и бережного отношения к животным.
  3. Желание родителей завести домашнего питомца.

Загадки:

1.

Зелёные глаза

– Всем мышам гроза

(кошка)

2.

Молоко пьёт,

Песенки поет,

Чисто умывается,

А с водой не знается.

(кошка)

3.

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это... (кот).

4.

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я... (собака).

5.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком (собака).

6.

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперек.

Две медали на груди —

Лучше в дом не заходи.

(собака)

7.

Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьёт, песенки поёт.

(кошка)

Пословицы и поговорки

  • Дом без кота или собаки – это дом скряги.
  • Собака не забудет хозяина, а кошка – дом.
  • Собака человеку неизменный друг.
  • Знай кошка сове лукошко.
  • Не всё коту масленица.
  • Живут как кошка с собакой.
  • Как собака на сене: сама не ест и другим не дает.
  • Богат Ермошка – есть собака да кошка.
  • Собака видит мир носом, а кошка ушами
  • Кошка спит, а мышей видит
  • Без кошки нет дома, без собаки – двора.
  • У кошечки когти в рукавичках.
  • Знает кошка, чьё мясо съела.
  • Стар, что собака, а мал, что щенок.

Результаты проекта:

  • Сформированы знания детей о домашних животных
  • Дети получили представление о потребностях животных для их роста и развития
  • Воспитано чувство заботы и сопереживания ко всему живому в целом, и к домашним питомцам в частности дети стали более отзывчивы и внимательны к живым существам, постоянно находящимся в группе: рыбкам. Возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради живого существа. Появилась ответственность за хорошее состояние животных. Собачка, которая была приведена в сад во время прогулки также не осталась без внимания: дети постоянно хотели ее накормить, напоить, поухаживать за ней, погладить.
  • Некоторые родители всерьез задумались о том, чтобы завести домашнего питомца.
Просмотров: 350
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Кузнецова Ирина Олеговна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кошка и собака — наши лучшие друзья»
  • Гук Мария Фёдоровна. День здоровья для детей группы раннего возраста (2-3 лет) «Наши домашние друзья — Кошка и котята»
  • Кожанова Людмила Николаевна. Проект «Собака – друг человека!»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Жидких Наталья Владимировна. Презентация 'Собака друг человека'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Загудаева Ольга Владимировна. Интегрированное развлечение для детей 2 младшей группы - 'Кошка и котята'
  • Оксова Наталья Николаевна. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе «Как кошка языком чистит шерстку»
  • Линяева Ольга Викторовна. Методическая разработка развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста «Как собака друга искала»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Рыжкова Ирина Александровна. Интегрированное занятие для детей группы первого раннего возраста. Тема: «Кошка с котятами»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Редактор. Оригами для детей “Собака”
  • Смбатян Анна Сергеевна. Конспект занятия по развитию речи не тему: «Составление рассказов по картинке «Кошка с котятами»
  • Главный Редактор. Сценарий праздника 8 марта для ясельной группы - Кошка и котята
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Парфенова Юлия Алексеевна. Конспект образовательной деятельности по физическому воспитанию детей 3-4 лет «Кошка с котятами»
  • Косова Наталья Ивановна. Конспект подгруппового занятия по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР), 2-е полугодие Тема: «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Кошка» с наглядной опорой на картину»
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Бядретдинова Наиля Умяровна. Сценарий фольклорного праздника «Кот Федот и кошка Матрешка на ярмарке» (старший дошкольный возраст)
  • Главный Редактор. Я гоняю солнце, как мячик не собака я теперь- тучка - стихи родителям
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Девяткин Вячеслав Георгиевич. Кошка Муська — добрая кошачья история
  • Белякова Кристина Владимировна. Конспект занятия по лепке в средней группе «Собака – самый верный друг»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь