Бирюкова М.В., Наумова И.М.. Проект по экологии в старшей группе «Загадочный и удивительный мир осенней природы».

Проект по экологии в старшей группе «Загадочный и удивительный мир осенней природы».

Авторы: Бирюкова М.В., Наумова И.М. воспитатели МБДОУ №160 г. Иваново.

Цель проекта: Формировать у детей представление об окружающем мире. Развивать познавательный интерес к природе. Формировать экологическую культуру детей, экологически грамотного взаимодействия с окружающей природой. Сформировать обобщенное представление о лесе и его обитателях.

Задачи: Формировать представление о многообразии в природе. Расширить представление и закрепить у детей знания о явлениях в живой и неживой природе. Расширить умение устанавливать причинно – следственные связи, высказывать свои суждения, доказывать свою точку зрения. Познакомить с творчеством великих художников и их картинами. Способствовать актуализации познавательной и речевой деятельности детей, стимулировать познавательную активность и логическое мышление детей с помощью экспериментальной деятельности.

 

Скачать конспект

Вид проекта: Познавательно – исследовательский, краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы (возраст детей 5 – 6 лет).

Время реализации проекта: сентябрь – ноябрь.

Дети уже научились отмечать смену времен года, видят многообразие цветов и называют отличительные и характерные признаки сезонных изменений, поэтому мы не ставим своей задачей знакомить детей с таким временем года как осень. Нашей задачей, мы считаем, воспитание бережного отношения к природе, через наблюдения, творческую, трудовую деятельность, ребенок обучается видеть красоту, а вместе с этим учится ценить и беречь природу, лес.

Этапы работы над проектом:

1. Этап – подготовительный;

  • Сбор информации, литературы и дополнительных материалов, изготовление ширмы для постановки кукольного театра, изготовление атрибутов необходимых для постановки спектакля, разработка анкет – опросников для родителей, с целью выявления интересов детей и родителей.
  • Информирование родителей о предстоящем проекте.
  • Подбор методической, справочной и художественной литературы, пословиц и поговорок связанных с героями сказок, разработка дидактических игр.
  • Разработка конспектов занятий, подготовка детей к проведению этих занятий.

2. Перспективное планирование работы (план мероприятий с детьми и родителями в реализации проекта):

  • Провести цикл занятий НОД по выбранным произведениям:

1. Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»

Задачи: расширить и закрепить знание детей об осенних явлениях в живой и неживой природе. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, высказывать свои суждения, доказывать свою точку зрения. Воспитывать эстетические чувства, интерес к природным явлениям.

2. Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Осень» в средней группе.

Задачи: совершенствовать у детей умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, формировать логическое мышление дошкольника, развивать познавательный интерес у детей, внимание, память, наблюдательность. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам, воспитывать интерес и любознательность.

3. Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Осень».

«Осенние забавы на прогулке»

Цель: закрепить ранее полученные знания о сезонных изменениях.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге в разном темпе. Упражнять в прыжках, развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, координацию движения, воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

4. Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Хлеб народное богатство».

5. Экологический досуг: «На помощь лесу мы спешим!»

Цель: формирование экологической культуры детей. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе. Формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Задачи: повторить правила поведения в лесу. Развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощи, бережное отношение к природе.

6. Совместная и самостоятельная деятельность детей:

  1. Наблюдение на участке за силой ветра и листопадом, обсуждение и собирание опавшей листвы для предстоящих поделок.
  2. Изготовление поделок из бросового материала с использованием опавшей листвы.
  3. Совместная деятельность детей и родителей: изготовление поделок «Дары осени»:

Содержание работы с детьми:

  1. Беседы «Осень золотая, что нм принесла?», «Что растет на огороде?», «О лес, прекрасен ты осеннею порой!», «Грибы — польза и опасность».
  2. Чтение произведений русских писателей, обсуждение их видения природы, обсуждение настроения, эмоционального состояния, как писателя, поэта, так и влияние произведения на детей их настроение, желания.
  3. Разучивание поговорок, пословиц, загадок об осени.
  4. Пересказ рассказов русских писателей об осени.
  5. Самостоятельная работа по наблюдению за сезонными изменениями (во время прогулки).
  6. Разучивание стихотворений русских поэтов посвященных осени.
  7. Рассматривание иллюстраций и репродукций художников.
  8. Дидактические игры направленные на закрепление знаний о сезонных изменениях, растениях, грибах, овощах, фруктах: «Грибы», «Третий лишний», «Четыре сезона», «Кто и как готовится к зиме?» и др.
  9. Подготовка альбомов «Грибы», «Насекомые», «Овощи», «Фрукты», «Птицы домашние, зимующие и перелетные», и др. тематические альбомы.
  10. Наблюдения на участке за птицами, опадающей листвой, силой ветра, облаками, и т.д, с целью определить взаимосвязь влияния явлений друг на друга.
  • Содержание работы с родителями:
  1. Опрос – анкетирование «Экологическое воспитание в семье».
  2. Помощь в оформлении книжного уголка.
  3. Консультация родителей на темы: «Воспитание любви к природе», «Почему так важно читать стихи ребенку».
  4. Совместная деятельность родителей и детей в изготовлении поделок «Дары осени».
  • Создание мини библиотеки по произведениям русских писателей и поэтов, подбор необходимых иллюстраций.

7. Подведение итогов по проделанной работе.

8. Презентация проекта.

Предполагаемый результат:

  1. В процессе работы дети обучаются не только внимательно слушать стихи, но и активно участвовать в обсуждении произведения;
  2. Узнают и называют прочитанные произведения, делают выводы исходя из текста прочитанного произведения.
  3. Обучиться эмоционально правильно реагировать на прочитанное произведение;
  4. Обучаются внимательно наблюдать и отмечать сезонные изменения;
  5. Детям становятся понятны понятия ранняя, золотая, поздняя осень, воспитатель, введя в активный словарь детей данные понятия обучает использовать их в повседневной жизни.
  6. Дети обучаются отображать свое настроение и настроение автора после прочитанного произведения, к на бумаге, так и активно участвовать в обсуждении.
  7. У детей увеличивается словарный запас.
Просмотров: 395
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 5-6 лет «Круговорот воды в природе»
  • Трошина Светлана Николаевна. Экологический проект для родителей детей старшего дошкольного возраста «Природе нужна наша помощь!»
  • Мясникова Зинаида Юрьевна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: наблюдение за изменениями в природе на участке «Здравствуй весна!»
  • Гилязутдинова Ильсияр Василовна. Методическая разработка 'Перспективный план работы с родителями по обучению детей правилам безопасности в природе' (Старшая группа)
  • Мигалева Марина Владимировна. Воспитание у детей нравственности путем использования произведений художественной литературы о родной природе.
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Носкова Ирина Леонидовна. Формирование представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста на основе опытно-экспериментальной деятельности
  • Моргунова Валентина Владимировна. Наблюдение как средство формирования у дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе
  • Провоторова Елена Юрьевна. Консультация для родителей. «Приобщение детей к природе».
  • Наумова Вера Николаевна, Наумова Марина Валерьевна. Статья: «Художественное – эстетическое развитие детей, через изготовление поделок из бросового материала»
  • Наумова Вера Николаевна, Наумова Марина Валерьевна. Статья: «Художественное – эстетическое развитие детей, через изготовление поделок из бросового материала»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Лобова Анна Николаевна. Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 4–5 лет»
  • Могилюк Наталья Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми старшей группы с ОНР по теме «Пожарная безопасность в природе»
  • Гусарова Татьяна. Сборник стихотворений для детей Гусаровой Татьяны 'Стихи о природе'
  • Ирина Петракова. Консультация для родителей «Наблюдения в природе»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Кристина Валерьевна Антошина. Интегрированное занятие в старшей группе детского сада «Осень разноцветная» (по произведениям русских поэтов, художников, композиторов)
  • Капустина Наталья Ивановна. «Развитие познавательного интереса детей 5–6 лет к неживой природе посредством экспериментирования»
  • Малинина Виктория Александровна. Совместная деятельность детей и родителей в рамках проектной деятельности «МОЯ МАМОЧКА» в старшей группе.
  • Москалёва Ольга Михайловна. Конспект интегративной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Курганова Екатерина Борисовна. Консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»
  • Бирюкова Елена Евгеньевна. Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности (совместной) детей и педагога старшей группы по теме: «Дары леса».
  • Марина Александровна Юдина. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Тема: «Платье для Осени».
  • Зайцева Раиса Сергеевна. Формирование у детей познавательной активности и экологической культуры посредством исследовательской деятельности. Совместная деятельность с детьми «Очистка водоема».
  • Чумак Кристина Сергеевна. Организация непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Грибы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь