Горбунова Ольга Николаевна Жилина Татьяна Геннадьевна. Тематическое развлечение экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста Экологический марафон «Любите и охраняйте природу!»

Тематическое развлечение экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста Экологический марафон «Любите и охраняйте природу!»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» г. Надыма» МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма» ул. Комсомольская, 9 «А», г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730

Авторы:

  • педагог-организатор Горбунова Ольга Николаевна
  • Старший воспитатель Жилина Татьяна Геннадьевна

Надым 2018г.

Для воспитания сознательного отношения к природе дошкольникам мало одного эмоционального восприятия, им также необходимы знания о природе, о роли человека в ней, поэтому наш детский сад строит свою работу на принципах развивающего обучения. Дети получают экологические знания и навыки не только на специально организованных занятиях по ознакомлению с окружающим миром, факультативе «Юный эколог», но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг, изобразительных, музыкальных и других занятиях. Процесс воспитания начал экологической культуры должен быть интересным, насыщенным, эстетически развивающим, максимально приближенным к объектам живой и неживой природы, что позволяет воспитать социально-активных, творческих личностей, способных понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.

 

Скачать конспект

Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуры и экологического сознания у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Расширить знания детей о характерных особенностях природы. Учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений.
  • Расширить кругозор, развить интерес к природе. Совершенствовать уровень знаний, экологической компетентности родителей.
  • Воспитывать у детей наблюдательность, любознательность, внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.

Новизна и значимость мероприятия заключается в деятельностном подходе в экологическом воспитании детей дошкольного возраста, поскольку именно деятельность развивает психику ребенка. Экологическое образование – это уникальное направление познавательного развития, которое можно осуществлять по всем образовательным областям, что и подтверждает данное мероприятие. Таким образом, мы решаем задачи, которые предполагает Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Описание мероприятия:

Экологический марафон «Любите и охраняйте природу!»

Инструментарий при организации мероприятия:

  • учебное пособие «Азбука Природолюбия»
  • почва, инструменты, растения для высадки.
  • Фильм про Эколят — Молодых защитников природы.

Предварительная работа:

  • создание костюмов «Эколят»
  • знакомство детей с «Азбукой Природолюбия»
  • подготовка мультимидийной презентации по сценарию мероприятия;
  • подготовка музыкального сопровождения для развлечения
  • просмотр видеоролика про Эколят – молодых защитников Природы
  • беседа о правилах поведения в природе, о местах обитания животных в разных природных зонах.
  • рассматривание знаков природы, растений Красной книги России.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы работы с детьми:

  • Словесно-литературный метод (беседы, чтения художественной литературы, обсуждения)
  • Проблемно-мотивационный метод
  • Метод создания и поддержания необходимых условий для жизни живых существ — главный метод экологического воспитания детей. Данный метод направлен на формирование у детей практических навыков и умений
  • Метод «отраженной природы» — восприятие произведений искусства, создающихся профессионалами, в которых отражены мотивы природы — позволяют уточнить, закрепить и расширить представления детей, полученные при непосредственном контакте с природой. Метод наглядно доказывает, что природа вдохновляет людей, воздействует на их чувства, побуждает создавать прекрасное
  • Метод игровых обучающих ситуаций.

Форма работы с детьми:

- тематическое развлечение.

Оборудование: костюмы эколят, экран, проектор, музыкальный центр, ноутбук, материалы для дидактических игр: «Найди животному свой дом», «Собери пословицы», «Лес в опасности», «Загадки природы», «Растения Красной книги России», «Собери плакат «Любите и охраняйте природу!».

Сценарный план

На территории детского сада расставлены скамейки для посадки детей буквой П. Каждая команда обозначена цветным флажком, задания выполняются в беседках, которые тоже обозначены цветным флажком. Участники марафона построены в колонну по одному с воспитателями и сопровождающими взрослыми. После приглашения дети проходят к своим скамейкам.

Ведущий: — Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Приветствуем всех участников экологического марафона «Берегите и охраняйте природу!» Прощу участников занять свои места.

Звучит гимн детского экологического праздника «Экотят – Молодых защитников Природы»

Слова: Зотова Татьяна Владимировна,

Музыка: Дзреев Игорь Сергеевич

Ведущий: — команда «Солнышко» (старшая «А»), команда «Светлячки» (старшая «Б»), ребята из команды «Ручеёк» подготовительная «А»), команда «Зеленый мир» (подготовительная «Б»).

Ведущий: Сегодня мы посвящаем наш экологический марафон Мудрой природе, которая нуждается в нашей помощи, охране окружающей среды.

- Ребята, вы знаете, чему учит нас Мудрая природа? А Эколята знают..

(чтение стихотворений детьми эколятами в костюмах героев)

В. Орлов «Живой Букварь»

Ёлочка: Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.
Паучок терпению.

Тихоня: Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.

Умница: Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте:

Шалун: Каждый день, зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!

Вместе: У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.

Ведущий: — Нас манит и привлекает природа своей красотой, каждый уголок нашей Родины красив по-своему. Эти ребята нам расскажут, сколько в природе красоты!

(чтение стихотворений детьми)

В. Чижов «В природе столько красоты!»

В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела...

Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.

Ведущий: Ребята, а вы знаете веселую песню про солнечное лето? Тогда поем все вместе!

Исполнение песни детьми с имитацией движения

Песня «Это радость, это чудо».

По маленькой дорожке
В лесу я пробегу.
Возьму с собой лукошко
И ягод соберу.

Припев:

Это радость, это чудо,
Что кругом всё расцветает,
Летом солнце нас встречает.
Это радость, это чудо,

Что мы за руку с тобой идём.
Поём лесные песни,
Как соловьи Земли,
И жизнь нам интересна,

Вокруг полно любви.

Припев.

Танцуют на полянах
Ромашки, васильки,
И бегают ребята
По берегу реки.

Припев.

Ведущий: — Ребята, хотите стать настоящими спасателями окружающей среды?

Дети: -Да!

Ведущая: Мудрая природа приготовила для вас множество испытаний, с ними могут справиться только настоящие Эколята!

Умница: Вы согласны стать Эколятами, чтобы пройти эти испытания?

Но прежде, чем мы посвятим вас в Эколята, вы должны доказать, что достойны звания Эколёнка!

Дети: -Да!

Ведущая: Тогда в путь!

Ёлочка: — Зимой в берлоге мишка спит,
Под крышей воробей сидит,
Лисица рыжая в норе,
А Жучка — в теплой конуре.

В логове лежит волчица,
Под кустом дрожит зайчиха,
Белка спряталась в дупле,
Ежик спит в сухой траве.

Ведущая: — У каждого животного есть свой домик, но животные все перепутались, поможем им заселиться в свои дома? Найдите животным свои домики, чтобы им было уютно и тепло. Вспомните животных леса, домашних животных, животных Севера, животных жарких стран. Выберите себе конверт с заданием.

Дидактическая игра «Найди животному свой домик».

В конвертах панно с изображением природы жарких стран, Севера, средней полосы (леса) и с изображением деревенского домика и картинки с животными. Задача детей — поселить животных в места обитания. На каждом панно кармашки для раскладывания картинок животных.

Просмотров: 517
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Светлана Витальевна Куликова Наталья Юрьевна Лопатина. Сценарий «Посвящение в Эколят — дошколят молодых защитников природы» в старшей группе
  • Орлова Татьяна Сергеевна. Сценарий экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Стань природе другом»
  • Васильева Ирина Игоревна. «Экологические сказки, как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста»
  • Мезенцева Любовь. Игра как метод экологического воспитания детей дошкольного возраста
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Татьяна Владимировна Ткачева. Уголок природы, как развивающая среда для экологического образования детей
  • Ирина Николаевна Ковригина. РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Трошина Светлана Николаевна. Экологический проект для родителей детей старшего дошкольного возраста «Природе нужна наша помощь!»
  • Капустина Наталья Ивановна. «Развитие познавательного интереса детей 5–6 лет к неживой природе посредством экспериментирования»
  • Носкова Ирина Леонидовна. Формирование представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста на основе опытно-экспериментальной деятельности
  • Ольга Жиркова. Игра - как средство воспитания интереса детей к природе.
  • Рудакова Марина Юрьевна. Формирование положительного отношения к объектам живой природы
  • Савенкова Инна Геннадьевна. Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»
  • Башкирова Ирина Ивановна. ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Тарасова Елена Алексеевна Баранова Ольга Вадимовна. Метод проектов как условие гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Соколова Евгения Анатольевна. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через познание мира природы
  • Гусева Татьяна Геннадьевна. Проект 'Развитие образно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста при изучении животных'
  • Решедько Татьяна Николаевна. Влияние экологического воспитания на развитие нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста.
  • Карпова Галина Николаевна. Взаимодействие человека и природы в процессе экологического образования дошкольников
  • Володькина Ирина Михайловна, Лучина Надежда Александровна. Конспект интегрированного массового развлечения для детей дошкольного возраста «ПОМОЖЕМ МАТУШКЕ ПРИРОДЕ»
  • Гусарова Татьяна. Сборник стихотворений для детей Гусаровой Татьяны 'Стихи о природе'
  • Епифанова Светлана Николаевна. Метод проекта в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
  • Лобова Анна Николаевна. Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 4–5 лет»
  • Мигалева Марина Владимировна. Воспитание у детей нравственности путем использования произведений художественной литературы о родной природе.
  • Горяинова Татьяна Николаевна. Развлечение с элементами викторины по экологии для детей младшей группы 'ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ'
  • Буханцева Ольга Игоревна. Экологический квест с родителями и детьми в старшей группе «Охранники природы»
  • Макарычева Юлия Николаевна. Конспект мероприятия НОД «Я природе помогу, мусор весь я уберу»
  • Дудукина Ирина Геннадьевна. Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли»
  • Гилева Инна Геннадиевна. Влияние наблюдений в природе на формирование экологических представлений детей дошкольного возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь