Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» г. Надыма» МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма» ул. Комсомольская, 9 «А», г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730
Авторы:
- педагог-организатор Горбунова Ольга Николаевна
- Старший воспитатель Жилина Татьяна Геннадьевна
Надым 2018г.
Для воспитания сознательного отношения к природе дошкольникам мало одного эмоционального восприятия, им также необходимы знания о природе, о роли человека в ней, поэтому наш детский сад строит свою работу на принципах развивающего обучения. Дети получают экологические знания и навыки не только на специально организованных занятиях по ознакомлению с окружающим миром, факультативе «Юный эколог», но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг, изобразительных, музыкальных и других занятиях. Процесс воспитания начал экологической культуры должен быть интересным, насыщенным, эстетически развивающим, максимально приближенным к объектам живой и неживой природы, что позволяет воспитать социально-активных, творческих личностей, способных понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.
Скачать конспект
Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуры и экологического сознания у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Расширить знания детей о характерных особенностях природы. Учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений.
- Расширить кругозор, развить интерес к природе. Совершенствовать уровень знаний, экологической компетентности родителей.
- Воспитывать у детей наблюдательность, любознательность, внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.
Новизна и значимость мероприятия заключается в деятельностном подходе в экологическом воспитании детей дошкольного возраста, поскольку именно деятельность развивает психику ребенка. Экологическое образование – это уникальное направление познавательного развития, которое можно осуществлять по всем образовательным областям, что и подтверждает данное мероприятие. Таким образом, мы решаем задачи, которые предполагает Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Описание мероприятия:
Экологический марафон «Любите и охраняйте природу!»
Инструментарий при организации мероприятия:
- учебное пособие «Азбука Природолюбия»
- почва, инструменты, растения для высадки.
- Фильм про Эколят — Молодых защитников природы.
Предварительная работа:
- создание костюмов «Эколят»
- знакомство детей с «Азбукой Природолюбия»
- подготовка мультимидийной презентации по сценарию мероприятия;
- подготовка музыкального сопровождения для развлечения
- просмотр видеоролика про Эколят – молодых защитников Природы
- беседа о правилах поведения в природе, о местах обитания животных в разных природных зонах.
- рассматривание знаков природы, растений Красной книги России.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методы работы с детьми:
- Словесно-литературный метод (беседы, чтения художественной литературы, обсуждения)
- Проблемно-мотивационный метод
- Метод создания и поддержания необходимых условий для жизни живых существ — главный метод экологического воспитания детей. Данный метод направлен на формирование у детей практических навыков и умений
- Метод «отраженной природы» — восприятие произведений искусства, создающихся профессионалами, в которых отражены мотивы природы — позволяют уточнить, закрепить и расширить представления детей, полученные при непосредственном контакте с природой. Метод наглядно доказывает, что природа вдохновляет людей, воздействует на их чувства, побуждает создавать прекрасное
- Метод игровых обучающих ситуаций.
Форма работы с детьми:
- тематическое развлечение.
Оборудование: костюмы эколят, экран, проектор, музыкальный центр, ноутбук, материалы для дидактических игр: «Найди животному свой дом», «Собери пословицы», «Лес в опасности», «Загадки природы», «Растения Красной книги России», «Собери плакат «Любите и охраняйте природу!».
Сценарный план
На территории детского сада расставлены скамейки для посадки детей буквой П. Каждая команда обозначена цветным флажком, задания выполняются в беседках, которые тоже обозначены цветным флажком. Участники марафона построены в колонну по одному с воспитателями и сопровождающими взрослыми. После приглашения дети проходят к своим скамейкам.
Ведущий: — Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Приветствуем всех участников экологического марафона «Берегите и охраняйте природу!» Прощу участников занять свои места.
Звучит гимн детского экологического праздника «Экотят – Молодых защитников Природы»
Слова: Зотова Татьяна Владимировна,
Музыка: Дзреев Игорь Сергеевич
Ведущий: — команда «Солнышко» (старшая «А»), команда «Светлячки» (старшая «Б»), ребята из команды «Ручеёк» подготовительная «А»), команда «Зеленый мир» (подготовительная «Б»).
Ведущий: Сегодня мы посвящаем наш экологический марафон Мудрой природе, которая нуждается в нашей помощи, охране окружающей среды.
- Ребята, вы знаете, чему учит нас Мудрая природа? А Эколята знают..
(чтение стихотворений детьми эколятами в костюмах героев)
В. Орлов «Живой Букварь»
Ёлочка: Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.
Тихоня: Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду. И к тому же в их труде Все по справедливости.
Умница: Отражение в воде Учит нас правдивости. Учит снег нас чистоте. Солнце учит доброте:
Шалун: Каждый день, зимой и летом, Дарит нас теплом и светом. И взамен ни у кого Не попросит ничего!
Вместе: У природы круглый год Обучаться нужно. Нас деревья всех пород, Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе.
Ведущий: — Нас манит и привлекает природа своей красотой, каждый уголок нашей Родины красив по-своему. Эти ребята нам расскажут, сколько в природе красоты!
(чтение стихотворений детьми)
В. Чижов «В природе столько красоты!»
В природе столько красоты – Вглядись, и ты поймешь, Зачем росистые кусты Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит, Прозрачнее стекла, О чем под вечер, в поле ржи, Поют перепела...
Пусть станет сердцу твоему Понятна птичья речь – И ты научишься тому, Как это все беречь.
Ведущий: Ребята, а вы знаете веселую песню про солнечное лето? Тогда поем все вместе!
Исполнение песни детьми с имитацией движения
Песня «Это радость, это чудо».
По маленькой дорожке В лесу я пробегу. Возьму с собой лукошко И ягод соберу.
Припев:
Это радость, это чудо, Что кругом всё расцветает, Летом солнце нас встречает. Это радость, это чудо,
Что мы за руку с тобой идём. Поём лесные песни, Как соловьи Земли, И жизнь нам интересна,
Вокруг полно любви.
Припев.
Танцуют на полянах Ромашки, васильки, И бегают ребята По берегу реки.
Припев.
Ведущий: — Ребята, хотите стать настоящими спасателями окружающей среды?
Дети: -Да!
Ведущая: Мудрая природа приготовила для вас множество испытаний, с ними могут справиться только настоящие Эколята!
Умница: Вы согласны стать Эколятами, чтобы пройти эти испытания?
Но прежде, чем мы посвятим вас в Эколята, вы должны доказать, что достойны звания Эколёнка!
Дети: -Да!
Ведущая: Тогда в путь!
Ёлочка: — Зимой в берлоге мишка спит, Под крышей воробей сидит, Лисица рыжая в норе, А Жучка — в теплой конуре.
В логове лежит волчица, Под кустом дрожит зайчиха, Белка спряталась в дупле, Ежик спит в сухой траве.
Ведущая: — У каждого животного есть свой домик, но животные все перепутались, поможем им заселиться в свои дома? Найдите животным свои домики, чтобы им было уютно и тепло. Вспомните животных леса, домашних животных, животных Севера, животных жарких стран. Выберите себе конверт с заданием.
Дидактическая игра «Найди животному свой домик».
В конвертах панно с изображением природы жарких стран, Севера, средней полосы (леса) и с изображением деревенского домика и картинки с животными. Задача детей — поселить животных в места обитания. На каждом панно кармашки для раскладывания картинок животных.
|