Хуснулгатина Вероника Павловна МДОУ детский сад № 28»Снежинка» Цель Составлять рассказы. Образовательная область « Познание» - Закрепить знания детей о диких животных. - Познакомить детей с тем, как готовятся дикие животные к зиме. - Учить называть детенышей животных. - Подвести к пониманию простейшей системы. - Формировать умение понимать поставленную задачу. Образовательная область «Коммуникация» - Учить называть детенышей животных. - Закрепить навыки правильного произношения. - учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей. - составлять самостоятельный рассказ по образцу. Образовательная область «Социализация» - воспитывать желание помочь, умение сопереживать. - воспитывать любовь к природе.
Образовательная область «Художественное творчество» - учить отображать свои впечатления в рисунках и уметь передавать свои Впечатления в рисунках. Материал Картинки с изображением деревьев и кустарников; карточки с изоб-ражением диких животных и их детенышей, альбомные листы, краски. Содержание непосредственно образовательной области Педагог приносит телеграмму, читает ее детям.
Телеграмма Срочно приходите, Срочно помогите! Происходят чудеса, , Не поделим мы леса. Нас волшебник напугал, Нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, Что нам пить и что нам есть. Выручайте, приходите И нас срочно помирите. Жители леса. Педагог. Скажите, кто же живет в лесу? Дети перечисляют животных, которые живут в наших лесах. Педагог. Что же случилось в лесу. Как вы думаете, мы сможем помочь животным. (Ответы детей.) Педагог. Нам надо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт. Дети выбирают транспорт. Педагог. Давайте поедем на сказочном транспорте. Пусть это будут наши стульчики. Мы скажем волшебные слова, и наши стульчики полетят на помощь животным. Дети говорят волшебные слова: Раз, два, три, Стульчик мой лети. Дети закрывают глаза, имитируют движения стульчика, «приземля¬ются» в лесу.
Игра «Угадай, какое это животное» Педагог. Посмотрите, ребята, внимательно. В этом лесу много деревь¬ев и кустов, но совсем не видно животных. Что же это за белые карточки, которые лежат под деревьями и кустиками? Дети высказывают свои предположения. Педагог. Угадать трудно, я возьму карточку и посмотрю. Поднимает первую карточку. Я поняла, это животное. Я его вижу, а вы не видите. Что¬бы вы его тоже увидели, внимательно послушайте, как я о нем расскажу. Как называется животное, я говорить не буду. Я расскажу, какого цвета его шубка, какого оно размера, какие у него уши, хвост, лапы. Скажу вам, что оно любит есть. Вы, конечно, сразу догадаетесь, кто это. Как только вы догадаетесь, кто это, карточку можно будет перевернуть. Дети отгадывают, кто спрятан на первой карточке. Дети сами составляют описательные рассказы о животных. Дети открывают все карточки. Физминутка Мы свели лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдем мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька-трусишка, И как серый волк – волчишка. Вот свернулся еж в клубок, Потому, что он продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся. (Дети идут по кругу, имитируя повадки животных.) Педагог. Наступает зима. Как к ней приготовились дикие животные? Дети. Медведь лег спать. Зайчик поменял серую шубку на белую, чтобы его было трудно заметить на снегу. У лисы тоже поменялась шубка, она стала более теплой. Белка заготовила на зиму орехи, грибы, шишки. Ежик улегся спать до весны. Словесная игра « Доскажи словечко» Педагог. Зимой в лесу холодно, а летом очень жарко. Летом все животные ищут, где бы напиться воды. К водопою спешат животные со своими детенышами (воспитатель читает стихотворение, дети, договаривая фразы, называют детенышей диких животных). Используются картинки с изображением диких животных и их детенышей. Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой За мамой волчицей топал…Кто? (волчонок) За мамой лисицей крался…Кто? (лисенок) За мамой ежихой катился…Кто? (Ежонок) За мамой медведицей шел…Кто? (Медвежонок) За мамой бельчихой скакал …Кто?(Бельчонок) За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Бельчонок) Педагог. Вы сегодня были молодцы. Помогли зверей расколдовать. И в настоящей природе человек должен помогать нашим братьям мень¬шим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты. А сейчас нарисуем зайчика в зимнем лесу. Дети рисуют красками. Литература: 1. Стародубова Н.А. Теория развития речи дошкольников: учеб.пособие для студентов высш.учеб.заведений/ Н.А.Стародубова.- М.:Издательский центр»Академия», 2006. 2. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Развитие речи, подготовка к освоению письма. Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования.-М.: ВАКО. 2. Шадрина Л.Г., Фомина Е.П. Развиваем связную речь.Методические рекомендации.-М.:ТЦ Сфера, 2012.
|