Шипкова Вера Николаевна. «Зонтик для Любознайки» Экспериментально- исследовательская деятельность детей в среднем возрасте

«Зонтик для Любознайки» Экспериментально- исследовательская деятельность детей в среднем  возрасте«Зонтик для Любознайки» Экспериментально- исследовательская деятельность детей в среднем  возрасте.
Цель: Развитие познавательной инициативы детей, умения сравнивать вещи и явления, устанавливать простые связи между ними.
Образовательные задачи:
-Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами  и явлениями.
-Способствовать развитию исследовательских умений в поисковой деятельности (поиск материала для изготовления зонтика от дождя ).
-Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью- доказательством, расширять словарный запас( ситец, болонья, капрон, мешковина).
-Воспитывать аккуратность при работе с водой.

 

Скачать конспект

Материал: Набор тканей(7х7) болонья, ситец, мешковина, капрон; мерная ложка, салфетки бумажные, тряпочки для вытирания воды, миска с водой, кукла Любознайка, зонтик от солнца и зонтик от дождя.
Предварительная работа: Экспериментирования с водой «Взаимодействие воды и бумаги», «Вода в жизни растений»(Грустный бальзамин), «Повышение уровня воды, если в воду положить предметы»(по рассказу Л.Н.Толстого»Умная галка»), чтение рассказа «Мой друг зонтик», беседа с детьми»Какому подарку я буду рад».
Организация деятельности:
-Любознайке на день рождения подарили зонтик. Но почему же Любознайка пришла к нам промокшая?(ответы детей)
-Давайте спросим у Любознайки, не забыла ли она дома зонтик, когда вышла на улицу? И вот , что ответила Любознайка.
-Вы не угадали. Когда пошел дождь, я открыла зонт, но он не спас меня от дождя. Как же могло такое получится, что я промокла?
-Дети, как вы думаете в чем дело?
Постановка проблемы. (совместно с детьми формулируем проблему)
(педагогическая поддержка-что нужно сделать для решения этой проблемы)
Выдвижение гипотез: Совместно с детьми обсуждаем решение этой проблемы- давайте подумаем, как мы можем проверить , испытать зонтик Любознайки (ответы детей) (Подвести к тому, что для зонтика нужна другая ткань-какую выбрать?)
Проверка гипотезы: Самостоятельная практическая деятельность детей.
-Посмотрите, дети и Любознайка,  на столы (на столах практический материал: вода, лоскутки разных тканей, салфетки, мерная ложка, тряпочки), может нам что-нибудь пригодиться?
Анализ полученного результата
-Что же вы делаете? Расскажите.(ответы детей)
-Что у вас получилось?(ответы детей)
-Подтвердилось или не подтвердилось наше предположение, что зонт у Любознайки скорее всего от солнца, а не от дождя.
Педагогическая поддержка детям, которые затрудняются в выполнении опыта через 3-4 минуты. Указать на ошибку, подсказать способ исправления.
Формулировка выводов
-Дети, какую ткань вы посоветуете Любознайке для зонтика от дождя и почему?(ответы детей-болоневая ткань не пропускает воду)
-Как мы пришли к такому выводу?
-Молодцы! Я предлагаю вам нарисовать зонтик или выполнить приемом аппликайии.
Творческая самостоятельная работа детей(изображение зонтиков детьми)
-Какие красивые зонтики у вас получились! Давайте на них полюбуемся.
Возможные варианты усложнения познавательных задач
-Увеличение количества исследуемых тканей(от 4до 6).
-Самостоятельное формирование цели.
-Самостоятельная организация детьми исследовательской деятельности.
-Графическое фиксирование результата.


Материал подготовила
Шипкова Вера Николаевна
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 91
Города Санкт-Петербурга

Просмотров: 380
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Мартынюк Инесса Эдуардовна. Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы 'Волшебный зонтик осени'
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Панфилова Екатерина Владимировна. Логопедическое занятие «Весёлый зонтик». Составление описательного рассказа по картинке с опорой на схемы
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Валбу Светлана Александровна. Проект «Литературная гостиная. Литературный зонтик»»
  • Сверчинская Анастасия Игоревна. СЦЕНАРИЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РАЗДЕЛА ПРИРОДНЫЙ МИР ТЕМА: «ОСЕННИЙ ЗОНТИК» СРЕДНЯЯ ГРУППА
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Яценко Наталья. Интерактивная игра для детей «Любознайки»
  • Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Смирнова Марина Николаевна. Статья «Игровая самостоятельная деятельность детей младшего дошкольного возраста. Развитие и поддержка детской творческой активности»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Шипкова Вера Николаевна. Интегрированная театрализованная деятельность для детей 2-4 лет «Как снеговик елочку на праздник нес» с использованием ростовых кукол
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Минакова Елена Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»
  • Муллагалиева Айгуль. Исследовательская работа «Что такое ДСП?» Номинация «Я — исследователь»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь