Шипкова Вера Николаевна. «Зонтик для Любознайки» Экспериментально- исследовательская деятельность детей в среднем возрасте

«Зонтик для Любознайки» Экспериментально- исследовательская деятельность детей в среднем  возрасте«Зонтик для Любознайки» Экспериментально- исследовательская деятельность детей в среднем  возрасте.
Цель: Развитие познавательной инициативы детей, умения сравнивать вещи и явления, устанавливать простые связи между ними.
Образовательные задачи:
-Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами  и явлениями.
-Способствовать развитию исследовательских умений в поисковой деятельности (поиск материала для изготовления зонтика от дождя ).
-Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью- доказательством, расширять словарный запас( ситец, болонья, капрон, мешковина).
-Воспитывать аккуратность при работе с водой.

 

Скачать конспект

Материал: Набор тканей(7х7) болонья, ситец, мешковина, капрон; мерная ложка, салфетки бумажные, тряпочки для вытирания воды, миска с водой, кукла Любознайка, зонтик от солнца и зонтик от дождя.
Предварительная работа: Экспериментирования с водой «Взаимодействие воды и бумаги», «Вода в жизни растений»(Грустный бальзамин), «Повышение уровня воды, если в воду положить предметы»(по рассказу Л.Н.Толстого»Умная галка»), чтение рассказа «Мой друг зонтик», беседа с детьми»Какому подарку я буду рад».
Организация деятельности:
-Любознайке на день рождения подарили зонтик. Но почему же Любознайка пришла к нам промокшая?(ответы детей)
-Давайте спросим у Любознайки, не забыла ли она дома зонтик, когда вышла на улицу? И вот , что ответила Любознайка.
-Вы не угадали. Когда пошел дождь, я открыла зонт, но он не спас меня от дождя. Как же могло такое получится, что я промокла?
-Дети, как вы думаете в чем дело?
Постановка проблемы. (совместно с детьми формулируем проблему)
(педагогическая поддержка-что нужно сделать для решения этой проблемы)
Выдвижение гипотез: Совместно с детьми обсуждаем решение этой проблемы- давайте подумаем, как мы можем проверить , испытать зонтик Любознайки (ответы детей) (Подвести к тому, что для зонтика нужна другая ткань-какую выбрать?)
Проверка гипотезы: Самостоятельная практическая деятельность детей.
-Посмотрите, дети и Любознайка,  на столы (на столах практический материал: вода, лоскутки разных тканей, салфетки, мерная ложка, тряпочки), может нам что-нибудь пригодиться?
Анализ полученного результата
-Что же вы делаете? Расскажите.(ответы детей)
-Что у вас получилось?(ответы детей)
-Подтвердилось или не подтвердилось наше предположение, что зонт у Любознайки скорее всего от солнца, а не от дождя.
Педагогическая поддержка детям, которые затрудняются в выполнении опыта через 3-4 минуты. Указать на ошибку, подсказать способ исправления.
Формулировка выводов
-Дети, какую ткань вы посоветуете Любознайке для зонтика от дождя и почему?(ответы детей-болоневая ткань не пропускает воду)
-Как мы пришли к такому выводу?
-Молодцы! Я предлагаю вам нарисовать зонтик или выполнить приемом аппликайии.
Творческая самостоятельная работа детей(изображение зонтиков детьми)
-Какие красивые зонтики у вас получились! Давайте на них полюбуемся.
Возможные варианты усложнения познавательных задач
-Увеличение количества исследуемых тканей(от 4до 6).
-Самостоятельное формирование цели.
-Самостоятельная организация детьми исследовательской деятельности.
-Графическое фиксирование результата.


Материал подготовила
Шипкова Вера Николаевна
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 91
Города Санкт-Петербурга

Просмотров: 428
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Мартынюк Инесса Эдуардовна. Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы 'Волшебный зонтик осени'
  • Панфилова Екатерина Владимировна. Логопедическое занятие «Весёлый зонтик». Составление описательного рассказа по картинке с опорой на схемы
  • Валбу Светлана Александровна. Проект «Литературная гостиная. Литературный зонтик»»
  • Сверчинская Анастасия Игоревна. СЦЕНАРИЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РАЗДЕЛА ПРИРОДНЫЙ МИР ТЕМА: «ОСЕННИЙ ЗОНТИК» СРЕДНЯЯ ГРУППА
  • Смирнова Марина Николаевна. Статья «Игровая самостоятельная деятельность детей младшего дошкольного возраста. Развитие и поддержка детской творческой активности»
  • Яценко Наталья. Интерактивная игра для детей «Любознайки»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Зайцева Раиса Сергеевна. Формирование у детей познавательной активности и экологической культуры посредством исследовательской деятельности. Совместная деятельность с детьми «Очистка водоема».
  • Бережнова Екатерина Николаевна. Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях групповой комнаты
  • Наливайко Татьяна Григорьевна. Консультация для родителей «Экспериментально-исследовательская деятельность детей»
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Светлана Александровна Осипова. Знакомство детей дошкольного возраста с историей и культурой Санкт-Петербурга через игровую деятельность
  • Куликова Елена Анатольевна. Модель образовательной деятельности «Поддержка инициативы детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности»
  • Ваняева Ольга Васильевна. Перспективный план работы с детьми и родителями «Опытно — исследовательская деятельность детей старшей группы».
  • Парфенова Наталия Анатольевна. Коллективная совместная и самостоятельная трудовая деятельность детей подготовительной к школе группы
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Гордеева Марина Николаевна. Конспект НОД 'Медвежата-любознайки'
  • Резеда Абузаровна Галиева. «Экспериментальная деятельность в детском саду» (научные опыты для детей, материал из опыта работы)
  • Фролова Наталья Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха и воды».
  • Светлана Медведева. Условия формирования экспериментально-исследовательской деятельности детей в разных возрастных группах ДОУ
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Бородина Екатерина Вадимовна. Сценарий музыкально- литературного досуга «День осеннего дождя»
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Авдеенко Кирилл. Капельки дождя
  • Главный Редактор. Дождя не боимся - песня
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Белякова Елена Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие в царство воды»
  • Бучанова Галина Анатольевна. Конспект НОД По социально-коммукативному развитию детей младшей группы совместно с детьми ОВЗ «Маме помогаю»
  • Шипкова Вера Николаевна. Интегрированная театрализованная деятельность для детей 2-4 лет «Как снеговик елочку на праздник нес» с использованием ростовых кукол
  • Захарова Вера Ивановна. Методическая разработка — опытно-экспериментальная деятельность с детьми 6-7 лет «Волшебница-вода»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь