Неля Логвиненко. Познавательная деятельность детей в старшем дошкольном возрасте.

Познавательная деятельность детей в старшем дошкольном возрасте.МБДОУ№65 г .Астрахань, Логвиненко Наиля Ахтямовна, воспитатель первой квалификационной категории.

Познавательная деятельность детей в старшем дошкольном возрасте.

1.Тема опыта: Познавательная деятельность старшего дошкольного возраста.

2.Теоритическая база опыта: В своей работе я использовала исследования Л.А.Венгера,Н.Н.Падьякова,Н.Ф.Виноградова,Т.Д.Рихтерман,комитета по образованию Курской области, Ленинградского ИУУ, Вересова-Мурманского областного института, Свирская Л.В.-Новгородский ИУУ.

3.Причины возникновения опыта :Недостаточный уровень знаний по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Переход на создание развивающей среды по экспериментированию согласно ФГОС.

4.Условия создания опыта: Наличие материальной базы ДОУ. Дидактическая база согласно ФГОС. Наличие технических средств.

5.Сущность опыта. Создать систему работы по развитию познавательных способностей у детей, учитывая их возрастные и психические способности, что позволит сформировать у дошкольников познавательный интерес, стремление к познанию нового. Для этого следует учитывать ряд условий: а) предлагаемая детям информация должна основываться на их опыте и имеющихся представлений об окружающем мире ,б)предлагать детям только то содержание, в котором воспитатель сам хорошо ориентируется и имеет достаточно глубокие, разносторонние знания ;в)учить детей эмоционально-эстетическому воспитанию.; г) установить преемственность в работе с семьей.

Задачи: Содействовать становлению ребенка как личности ,развитию индивидуальности ребенка. Способы общения предполагают умение стать на позицию ребенка, учесть его чувства и эмоции .Создание «ситуации успеха». Позиция педагога исходит из интересов ребенка. Обеспечить осмысление детьми изучаемого материала, т .е .дать ребенку интелектуальные, художественные средства выражения его отношения к тому что его окружает,что он видит и с чем встречается. Привлекать семью процесс ознакомления дошкольника с природой.

7.Область применения: Старшие ,подготовительные группы.

8.Система работы :Любить детей и воспитывать в каждом ребенке пытливого исследователя, художника, творца и наконец растить в каждом из них человеческий корень-задача которую я ставлю перед собой в своей работе с детьми. По выражению Л. Н. Толстого, за первые 6лет человек познает столько, сколько ему не удается познать за всю оставшуюся жизнь. Как приобщить ребенка к окружающей его природной и социальной среде? Как развить познавательный интерес к ней, воспитать убежденность в том, что окружающий мир прекрасен не только в необычных явлениях, но в обыденном, мимо чего проходим каждый день? На эти и другие вопросы я пытаюсь найти ответ в своей повседневной работе. На своих занятиях я развиваю у детей познавательные способности, развивая их воспитание и формирование представлений о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, запахе, величине, вкусе, положений в пространстве. С восприятия предметов окружающего мира формируется познание. Все другие формы познания: запоминание, мышление ,воображение  строятся на основе образов восприятия, является результатом из переработки. Я считаю, мотивом побуждающим дошкольников манипулировать  с предметами, является познавательный интерес. Познавательный интерес – это интерес к познанию нового. Мои занятия познавательного цикла, например «Путешествие на луну», «Дочь солнца», «Все о воде» дают детям знания о мире, они включают в себя ознакомления с живой и неживой природой, со временем и знаково-символической системой. Развивают у детей наблюдательность и осмысливать результаты своих наблюдений. Дети мыслят красками, звуками, образами. Основой их познавательной деятельности является наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Поэтому воспитатель должен хорошо знать возрастную психологию дошкольника и умение определять «зону ближайшего развития», т.е. то что ребенок сегодня может сделать с помощью взрослого, а завтра он сделает сам. Основным методом занятий являются эксперименты, опыты, ситуации, викторины, слайды, беседы, находя ответы в продолжении экспериментов дома, спрашивая у родителей, превращая свою жизнь в единый творческий процесс. Я стараюсь создать в группе

Просмотров: 481
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Новикова Елена Алексеевна. «Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников».
  • Язькова Евгения Валерьевна. Мастер-класс «Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников»
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Петущенко Елена Станиславовна. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ИЗ ОПЫТА)
  • Костикова Надежда Владиславовна. ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ: КАК ЕГО ПРОБУДИТЬ?
  • Умарова Ижайбат Имамудиновна. Из опыта работы «Как организовать проектную деятельность детей среднего дошкольного возраста».
  • Вечканова Татьяна Васильевна. «Развитие творческих способностей у детей через ознакомление с профессиональной деятельностью детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Ефремова Оксана Васильевна. Система работы по развитию зрительного восприятия через изобразительную деятельность у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста
  • Полукарова Марина Викторовна. Психологические особенности детей дошкольного возраста на основе опыта работы в дошкольном учреждении.
  • Яценко Елена Ильинична. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СЕГОДНЯ Я РЕБЁНОК-ЗАВТРА ИНЖЕНЕР!»
  • Морозова Ирина Викторовна. Организация поисково — исследовательской деятельности детей дошкольного возраста как формы ознакомления с природой в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Порубова Наталья Михайловна. «Формирование этнокультурных компетенций детей старшего дошкольного возраста посредством дополнительного образования в условиях реализации ФГОС» (из опыта работы)
  • Козулина Ирина Тагировна. Обобщение опыта на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности с учётом ФГОС»
  • Шлемова Татьяна Анатольевна. Техкарта НОД «Формирование самосознания детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка, через накопление чувственного опыта»
  • Федорова Марина Валериевна, Федотова Светлана Владимировна. Из опыта работы в летний оздоровительный период с детьми старшего дошкольного возраста «Лето-это маленькая жизнь…»
  • Чичушкина О. А.. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА 'МАЛЕНЬКИЙ ГРАЖДАНИН СВОЕЙ СТРАНЫ'
  • Агаркова Наталья Александровна. Как научить детей любить книжки? Из опыта работы с детьми с ОВЗ
  • Милова Алена Александровна. Обобщение опыта работы по теме: «Краеведение как средство воспитания детей старшего дошкольного возраста»
  • Ченцова Ольга Николаевна. Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Иванникова Валентина Николаевна. Консультация для педагогов 'Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами'(из опыта работы)
  • Мохова Наталья Александровна. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ТЕМА: «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВАХ РЕБЕНКА»
  • Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна. Конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой в старшей группе 'Воздух, как его обнаружить?'
  • Мироненко Марина Ивановна. Из опыта работы по экологии на тему «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»
  • Иванова Елена Евгеньевна. Создание развивающей предметно – пространственной среды группы для проведения опытнической деятельности с детьми во второй группе раннего возраста, согласно ФГОС ДО
  • Ткаченко Татьяна Митрофановна. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.
  • Романова Екатерина Сергеевна. Использование интерактивных игр портала Мерсибо в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и детьми с ОВЗ (Из опыта работы)
  • Карнаева Елена Александровна. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ТЕМА «Воздух и его свойства»
  • Калараш Евгения Николаевна. Из опыта работы: «Использование ИКТ в работе с родителями по экологическому образованию дошкольников»
  • Люфт Елена Юрьевна. Музейно-образовательная деятельность в ДОУ как средство развития связной речи в старшем дошкольном возрасте.
  • Резеда Абузаровна Галиева. «Экспериментальная деятельность в детском саду» (научные опыты для детей, материал из опыта работы)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь