Республика Коми. МДОУ «Детский сад» с. Межадор. Воспитатель-Мамонтова Марина Николаевна.
Программное содержание:
- расширять представление о диких животных (медведь. заяц, лиса. белка) их внешним видом, об их некоторых особенностях (медведь зимой спит, заяц меняет шубу)
- Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов: идет медведь, прыгает заяц.
- способствовать развитию певческих навыков.
- способствовать развитию мышления через отгадывания описательных загадок.
- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Формировать доброжелательное отношение друг другу. интерес и любовь к природе.
Материал: Елки. сугробы, — имитация зимнего леса.
- Игрушки -звери (медведь. заяц, белка)
Предшествующая работа: заучивание песен.
Ход занятия: Воспитатель зовет детей в музыкальный зал.
В: Сейчас детки мы с вами пойдем в зимний лес. А кто скажет. кто живет в лесу.
ответы детей.
В:- В лесу живут разные лесные животные. Ой, кто то там возле елки шевелиться. Отгадайте кто же это такой. Хвост пушистый, ушки кисточкой. любит шишки собирать.
Д:- Белка.
В:- Чтоб белочка зимой не замерзла, она прыгает с ветки на ветку, ищет шишки. А чтобы ей было радостно и весело мы с вами ребята споем ей песенку "Белочка"
В: -А сюда кто спрятался? Длинные ушки. маленький хвостик.
Д: -Зайчик.
В:- Да правильно это заяц. Ребята, заяц летом серый, а зимой белый, чтобы ему было легче прятаться. А от кого же он прячется?
Д:- От лисы.
В: -Давайте посмотрим, нет ли здесь лисы.
Дети поют и играют в игру "Зайцы и лиса"
После игры слышится рычание медведя.
В:- Слышите дети. кто рычит. Ой, ой, ой, оказывается когда мы играли случайно разбудили мишку. Он ведь зимой спит. Чтоб нас медведь не заметил мы притворимся тоже в медведями и будем как он косолапить.
Играет музыка, дети имитируют медведя.
В:- Хорошо что он нас не заметил, а чтобы медведь обратно уснул мы с вами споем песенку -колыбельную " Спи мой мишка"
Дети поют колыбельную.
В: -Чтоб мишка опять не проснулся, нам с вами нужно пойти в группу.
Воспитатель проводит анализ: что дети узнали нового и т.д.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Тема занятия: История часов
Группа: Подготовительная
Используемая технология: Интегрированное занятие
Задачи:
- Познакомить с историей часов.
-Подвести к пониманию их назначения.
-закрепить умение рисовать разные часы.
-Развивать творческое воображение и логическое мышление.
-Воспитывать способность и умение беречь время.
Материал: Различные часы, картинки с изображением часов.
Ход занятия:
В: Послушайте загадку:
Мы, когда идем, стоим, А стоять умеем лежа Даже если мы убежим, Мы не двигаемся тоже.
В: — Ребята как вы думаете, что это?
Д: Часы
В:- Молодцы ребята, правильно это часы. Сегодня я хочу рассказать немного про историю часов. А скажите ребята, всегда были или было время, когда не было часов?
Ответы детей.
В: Было время, когда не было часов. В те времена люди определяли время по солнцу.
Солнце вставало и люди просыпались, солнце заходило и люди ложились спать. А когда люди дольше спали — зимой или летом?
Ответы детей.
В:- Люди меньше спали летом, потому что летом ночь короткая, а зимой дольше спали, потому что зимой ночь длинная.
- По солнцу можно определять время точно. Когда солнце светит, от деревьев отходит тень. Ребята скажите, а когда тень бывает длиннее, утром, днем или вечером?
Ответы детей.
В:- Когда солнце встает или когда солнце заходит за горизонт, то тень длиннее, а днем тень короче. Когда человек заметил свойства тени, то он придумал солнечные часы.
Человеку было плохо с этими часами, потому что такие часы работали только в солнечную погоду.
Потом человек придумал песочные часы.
Эти часы человеку тоже были неудобными, потому что все время их нужно было переварачивать каждые 3 минуты.
Пока будет сыпиться песок мы с вами поиграем в подвижную игру про зайчика.
Дети играют.
В:- Дальше поговорим о часах. Вместо песка в часы наливали масло, масляные часы, но такие часы время показывали не точно. Самые необычные часы -это цветы часы. Это живые цветы, бутоны некоторых раскрываются утром, а днем закрываются, у других цветки раскрыты только ночью, а днем всегда закрыты. По ним тоже можно определять время.
Дальше человек придумал часы- свечка. На ней были нанесены деления. Свечка сгорала, уменьшалась в размерах и по делениям можно было определить, сколько сейчас время.
Потом человек придумал механизм и повесил на башню. И они не подошли. Вскоре появились разные часы:
В:- Как называются часы, которые висят на стене? (настенные)
-Как называются часы, которые стоят на полу? (Напольные)
_Как называются часы которые лежат на столе? (настольные)
-Как называются часы, которые носят на руке? (Наручные)
Ответы детей.
И в конце концов человек придумал электронные часы, которые работают на батарейках.
А сейчас я вам ребята предлагаю придумать и нарисовать любые часы.
Д В конце занятия рефлексия.
Конспект по математике" Юные математики"
Тема занятия: Юные математики.
Группа: подготовительная и старшая группы.
Используемая технология: Социо –игровой подход
Цель: Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.
Задачи:
- Развитие умений расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково- символическим обозначениям.
- Развитие умений выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других. следовать определенным правилам.
- Развитие умений рассуждать
- Развитие умений разбивать множества по трем совместимым свойствам, производить логические операции "не", "и". "или2. доказательности мышления.
- Воспитывать желание и умение сотрудничать. закрепление дружеского
стиля. умение работать в микро группах.
- Воспитывать организованность. дисциплинированность. умение оказывать друг другу помощь.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
В:- Сегодня мы с вами поиграем в викторину "Юные математики"Но сначала нужно разделиться на две команды. А как же нам разделиться?
Высказывание детей.
В: А поможет нам в этом чудесный мешочек. В мешочке разные предметы.
Можно положить геометрические фигуры. например красные квадраты и желтые треугольники.
В:- Ребята, вы по одному не глядя будете брать из мешочка один предмет
, но не показывайте друг другу. Чьи предметы совпадают, они присаживаются за один стол.
Дети с помощью мешочка распределились, получились две команды.
В:- Теперь выберите сообща капитана команды и название команды.
Дети выбирают капитана и название команды.
Д: -Наша команда называется "Орлы", а капитаном команды выбрали Владика
В:- А почему вы выбрали Владика.
Высказывания детей. Высказывание могут быть любыми, некоторые выбирают, потому что некоторые умные, физически сильны и т. д.
Вторая команда так же говорит название команды и выбор капитана и за что его выбрали.
Дети присаживаются за столы.
В: — Я вам буду давать задания. а вы будете выполнять, за каждый правильный ответ дается фишка. И в конце занятия подведем итог, та команда, которая наберет больше фишек. она и будет победителем.
Первое задание называется " Загадки без слов". Предлагаю отгадать необычные загадки- это загадки без слов Я буду показывать карточки со знаками. Знаки подсказывают, какие фигуры загаданы. А вы отгадайте эти фигуры.
Ответы детей. Например: карточка с желтым пятном обозначает цвет фигуры, карточка с большим домиком обозначает большую фигуру и т. д.
За правильные ответы даются фишки командам.
В:- Молодцы ребята. Следующее задание не простое, нам придется отправиться в лес. Нужно помочь логическим фигурам выйти из леса. Хотите помочь им?
Д:- Да.
В:- Ну тогда отправляемся.
Команды встают из за столов и идут за воспитателем, навстречу им встречается ручей. На полу нарисован мелом две полоски- ручей, логические фигуры для каждой команды и схемы -таблицы "Построй дорожку"для каждой команды.
В:- Как же мы перейдем такой широкий и глубокий ручей?
Д:- Нужно построить мостик.
А из чего мы построим?
Д:- Из логических фигур. а чтобы надежней стал мост. построим по схеме.
Каждая команда строят своей команде мосты. Правила построения мостов записаны в таблицах. У каждой команды своя таблица- схема, которая требует учета трех свойств- цвет, размер, форма. После построения мостов каждая команда проверяют друг у друга построения мостов по схеме.
За правильность построения дается фишка.
В:- Ну вот мы и пришли с вами в лес. Все фигуры разбрелись по лесу, а путь домой не могут найти.
На полу лежат таблицы- схемы для обеих команд. Задание называется " Помоги фигурам выйти из леса". Каждая команда сначала устанавливает для чего на развлетвлениях дорог расставлены знаками. Не пере черктнутые знаки разрешают идти по своей дорожке только таким фигурам, как они сами, перечеркнутые знаки- всем не таким, как они, фигурам Затем команды разбирают фигуры и по очереди выводят их из леса. Опять же команды проверяют правильность задания и дается фишка.
В:- Выполнили задание. Фигуры вам очень благодарны А теперь обратно пойдемте в детский сад.
Команды идут опять через сделанный мостик.
В:- Следующее задание называется "Раздели блоки"Перед вами у каждой команды три разноцветных пересекающихся обруча и наборы геометрических блоков, игрушка любая.
В:- Внутри всех обручей положите любой маленький желтый блок.
-Внутри желтого и красного, но вне синего обруча поставьте любой большой блок
- Внутри красного и синего, но вне желтого обруча поставьте любой
красный тоненький блок.
- Внутри желтого и синего, но вне красного поставьте любой синий толстый блок
-Внутри желтого, но вне красного и синего обруча поставьте любой синий тоненький блок.
-Внутри красного, но вне желтого и синего обруча поставьте любой большой блок.
Внутри синего, но вне желтого и красного поставьте любой красный толстый блок
Вне всех обручей поставьте игрушку.
Воспитатель называет блоки, а команды говорят на какое место поставили блоки.
После всех заданий воспитатель вместе капитанами делает итог. У той команды, заработавшей больше фишек, та команда победила.
|