- Автор: Куляк Светлана Сергеевна.
- Место работы: ГБОУ «Школа №1935».
- Должность: учитель-логопед.
- Город: Москва
Название работы: Интегрированное занятие познание – лепка: «Садоводы и огородники».
Цели: Образовательные
- Учить детей согласовывать имена существительные с глаголами.
- Закрепить основные приёмы лепки.
- Активизация словаря детей по темам «Овощи», «Фрукты».
оррекционные
- Развивать у детей умение составлять предложения и правильно употреблять предлог в.
- Закреплять знания о геометрических фигурах, развивать внимание, мышление и умение соотносить различные формы.
- Развивать крупную и мелкую моторику.
Воспитательные
- Воспитывать у детей умение работать в команде и в парах, сопереживать и приходить на помощь товарищам
Оборудование: картины с изображением сада и огорода, эмблемы с названиями команд (Огородники, Садоводы) и таблички для столов, две корзины, вырезанные морковки и яблоки, предметные картинки с изображением овощей и фруктов, два стола со стульями для членов команд, картинки с геометрическими фигурами, карточки «4-ый лишний», мешок и муляжи овощей и фруктов, пластилин, доски для лепки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Л. Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, куда мы отправимся сегодня.
Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки У любимой... (бабушки)
Едем к бабушке!
(Дети выполняют артикуляционные упражнения по тексту)
Скачем на лошадке. Остановим лошадку. Бабушка испекла нам блинчики. Ах, испачкались вареньем!
Объявление темы.
Ребята! Я объявляю викторину. Это значит, что 2 команды будут соревноваться между собой. Победит, та команда, в корзине которой окажется больше морковок или яблок. Вы уже догадались, что садоводы будут получать яблоки, а огородники – морковки.
1. Разделимся на команды. Под музыку мы шагаем по ковру и танцуем. Как только музыка закончится, вы поднимаете картинку и быстро собираетесь у своего стола.
В результате каждая команда получает очко.
2. Следующее задание называется «Во саду ли, в огороде». Вам нужно взять картинку под вашим стулом и сказать, где растёт овощ или фрукт, и поставить его рядом с садом или огородом.
В результате выигравшая команда получает очко.
3. Следующее задание называется «4-ый лишний». Победит та команда, которая назовёт лишний предмет и объяснит почему.
Дети совещаются и отвечают. В результате выигравшая команда получает очко.
4. Следующее задание «На что похоже? Что лежит у вас на столах? геометрические фигуры. Я дам вам овощ или фрукт, и вы скажете, на какую фигуру он похож.
Дети выкладывают лимон к овалу, яблоко к кругу, морковку к треугольнику и т.д. В результате выигравшая команда получает очко.
Физкультминутка. Игра «Овощ или фрукт» (Дети приседают, если логопед называет овощ и тянутся вверх – если фрукт.)
5. Догадайтесь, о чём моя загадка. Побеждает команда, которая даст больше ответов.
- Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий. (помидор)
- Круглое, зелёное или красное, сочное, твёрдое. (яблоко)
- Овальный, зелёный, вкусный, шершавый, твёрдый. (огурец)
- Овальный, жёлтый, кислый, сочный, витаминный. (лимон)
- Треугольная, оранжевая, твёрдая, вкусная, хрустящая. (морковь)
- Треугольная, спелая, сочная, жёлтая или зеленая, твёрдая, (груша)
- Круглая, зелёная, твёрдая, сочная. (капуста)
6. Последнее задание, помочь бабушке приготовить борщ и компот.
Нужно вылепить те овощи и фрукты, которые пригодятся для борща и компота.
Вылепленные овощи и фрукты выкладываются на вырезанных кастрюлях. В результате каждая команда получает очко.
Итог.
Давайте посчитаем, сколько морковок набрала каждая из команд. Происходит подсчёт очков и награждение команд. Детям даются яблоки?
Все сегодня постарались. Молодцы, ребята! Что вам больше всего понравилось? (делилиться на команды, относить овощи и фрукты в сад и огород, узнавать лишний предмет, отгадывать загадки, играть, лепить)
Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие. А теперь вокруг себя обернитесь и в детском сады очутитесь.
|