Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Каптырева Светлана Александровна, Краснова Надежда Владимировна. Занятие по познавательному развитию «Волшебная еда» средняя группа



Каптырева Светлана Александровна, Краснова Надежда Владимировна. Занятие по познавательному развитию «Волшебная еда» средняя группа

Занятие по познавательному развитию «Волшебная еда» средняя группа

Комитет по образованию и делам молодежи Смоленского района Алтайского края

Воспитатели МБДОУ «Детский сад «Ромашка» с. Смоленское Смоленского района Алтайского края

  • Каптырева Светлана Александровна;
  • Краснова Надежда Владимировна

Интеграция образовательных областей:

Познание: художественное творчество «печатки» из картофеля.

Цель: направлено на достижение развития у детей познавательных интересов.

Скачать конспект

Задачи:

  1. Расширять и уточнять представление детей о продуктах питания.
  2. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.
  3. Развивать творческое воображение и фантазию, мелкую моторику рук через нетрадиционные техники рисования «печатки» из картофеля.

Материал: Картинки овощей и фруктов, иллюстрации из сказок, таблички (соль, сахар, крупа, масло, молоко), шапочки, мяч для игры.

Ход НОД

Воспитатель:

Сегодня я расскажу вам интересные и необычные «вкусные истории».

Как вы думаете, кто может быть главными героями «вкусных историй»?

(да, главными героями таких историй являются продукты, овощи и фрукты).

Я приготовила для вас не просто «вкусные истории», а вкусные-превкусные задания. И если вы будете внимательны и терпеливы, все испытания пройдете – сладкий приз приобретете.

Вы готовы к таким испытаниям?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начнем.

1 задание.

Игра «Съедобное-несъедобное» с мячом.

- Я буду называть предметы, а вы пальчиками будете показывать. Если предметы съедобные – вы поднимаете большие пальцы вверх, если несъедобные – ладошками прикрываете рот.

Воспитатель: — Молодцы, присаживайтесь. Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.

А поэтому пора приступить ко второму «вкусному» заданию «скатерть-самобранка»

Игра «Узнай сказку».

Наша скатерть-самобранка полным-полна сказочных яств из вкусных сказок.

- Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных сказках (на доске иллюстрации к сказкам).

- Любимое лакомство Карлсона? (варенье, плюшки)

- Изделие из теста, убежавшее от дедушки и бабушки? (Колобок)

- Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица). Как называется сказка? (Красная шапочка).

- Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей? (молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)

- Какой овощ тянули, тянули – не могли вытянуть, а с помощью мышки вытянули? (репка)

- Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (пирожки)

Молодцы! Все сказки угадали!

Теперь можно что-нибудь вкусненькое приготовить.

Давайте посмотрим, какие же у нас есть продукты? У нас здесь овощи фрукты – всё смешано, нам нужно положить их раздельно – овощи на один поднос, а фрукты на другой поднос.

Ну-ка фрукты, встаньте в ряд.
Желтый, солнечный лимон,
Он полезен с чаем,
А без чая кислый он –

Мы про это знаем.
Яблоко – чудесный фрукт,
Я расту и там и тут,
Полосатое, цветное,

Свежее и наливное,
Сок мой тоже всем полезен,
Помогает от болезней.
Называют меня грушей,

Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
Я – заморский гость, банан,

Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.

Воспитатель: — Ребята, что можно приготовить из овощей? (суп, салат)

- Чтобы правильно приготовить блюдо, нужно строго следовать указаниям рецепта.

Отгадав загадки, мы узнаем, какие здесь блюда и какие продукты используются для их приготовления.

Игра «Давайте приготовим»

Воспитатель: — Слушаем загадки, находим отгадки на подносах.

Как слива темна,
Как репа кругла,
На грядке силу копила,
К хозяйке в борщ угодила (свекла)

До слез доводит,
Хотя без рук.
Вы догадались? Это (лук)

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла (картошка)

Я – и свежий, и соленый,

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок. (Огурец)

Сидит девица в темнице

А коса на улице (морковь).

Сто одежек

Все без застежек (капуста)

Не окрошка и не супчик.

Свекла в нем, морковь, огурчик.

Подают нам на обед

С постным маслом… (винегрет)

- А теперь посмотрим внимательно на составленный список продуктов и скажите, какие блюда можно из них приготовить? (винегрет или овощной салат)

Воспитатель:

Жить в квашне я не хочу,

Поднимаюсь и пыхчу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня (Тесто)

Сто одежек

Все без застежек (капуста)

Воспитатель: — Ребята, какое блюдо можно приготовить из теста и капусты? (пирожки с капустой)

Всем нам пригодится

Белая водица.

Из водицы белой

Всё, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в нашу кашу (молоко)

Сидит в ложке,

Свесив ножки (лапша)

- Что из этих продуктов можно приготовить? (Молочный суп)

Крупяные блюда –

Это просто чудо!

Каши, запеканки

Из гречки и манки,

Из овсянки и пшена,

Из пшеничного зерна –

Полезны без сомнения,

Легки в приготовлении.

Бабушка достанет банку

С гречкой, рисом или манкой.

Вскипятит потом бабуля

С молоком крупу в кастрюле.

Ешьте, ешьте утром, дети,

Лучшую еду на свете! (каша)

Бабушка наварит внукам

Суп с морковкой, свеклой, луком.

Внуки скушают прекрасно

Со сметаной супчик красный (Борщ)

И уха он, и бульон,

Щи, рассольник – тоже он.

Он гороховый, капустный

И, конечно, очень вкусный. (Суп)

- Молодцы! Я думаю, что вы будете хорошими помощниками маме на кухне.

Физкультминутка.

- А теперь нас ждёт «аппетитная игра».

Игра «Каша».

Раз, два, три,

Кашу нам, горшок, вари.

Мы внимательными будем -

Ничего не позабудем.

(Держась за руки, идут по кругу)

Наливаем молоко

(Выходит молоко в центр круга)

Мы внимательными будем -

Ничего не позабудем.

(Держась за руки, идут по кругу)

Сыпем соль.

(выходит соль)

Мы внимательными будем -

Ничего не позабудем.

(Держась за руки, идут по кругу)

Сыпем сахар.

(Выходит сахар)

Мы внимательными будем -

Ничего не позабудем.

(Держась за руки, идут по кругу)

Насыпаем мы крупу.

(Выходит крупа)

Мы внимательными будем -

Ничего не позабудем.

(Держась за руки, идут по кругу)

Каша варится – «пых-пых»

Для друзей и для родных

Воспитатель: — Присаживаемся за столы

Вот последнее задание –

У вас на столах – вазы. Но в них ничего нет. Они должны быть красивыми и аппетитными. Нужно наполнить их фруктами.

У вас на столах печатки из картофеля и красящие подушечки. Берем печатки, например, с грушей, прижимаем ее к подушечке с краской и делаем оттиск на корзине.

Фрукты, овощи ребенку

Каждый день давайте.

Лучше, если в свежем виде,

И не забывайте:

С маслом или сливками,

Сметаной, майонезом,

В салатах фрукты-овощи

Ценнее и полезней.

Воспитатель: — Вы – молодцы! Вы так старались, что заслужили обещанный вкусный и полезный приз! Этими яблочками мы поделимся со всеми.

Просмотров: 355
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Мерабишвили Марина Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
  • Черткова Светлана Владимировна. Конспект интегрированного познавательного досуга в рамках проекта «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» (для средней группы)
  • Присяжнюк Елена Александровна. Конспект совместной образовательной деятельности «Веселая семейка» (овощи и фрукты – витаминные продукты)
  • Белогрудова Ольга Владимировна. Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
  • Руднева Ольга Мигдятовна. Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 2.
  • Штубова Анастасия Викторовна. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 1.
  • Степанюгина Ольга Ивановна. Развлечение во второй младшей группы. Тема: «Любим овощи и фрукты – витаминные продукты».
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ибираймова Кымбатай Даулетбайевна. Конспект НОД «Овощи и фрукты – очень нам полезны»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Ус Валентина Александровна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
  • Каргина Ольга Александровна и Пастушкина Наталья Николаевна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?
  • Татьяна Костина. Занятие в старшей группе 'Пейте, дети, молоко - будете здоровы'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Малахова Екатерина Александровна. Конспект НОД в средней группе 'Осень. Овощи и фрукты'
  • Козлова Елена Леонидовна. Экологический проект «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»
  • Ростовцева Вера. Занятие в 1 младшей группе по развитию речи. Тема: Овощи и фрукты.
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Проект «Овощи и фрукты» (подготовительная группа)
  • Редактор. Стихи про овощи, фрукты и ягоды
  • Бабушкина Татьяна Александровна. Конспект открытого логопедического занятия по теме «Фрукты и овощи» в старшей логопедической группе
  • Садовникова Ирина Васильевна. Презентация 'ФРУКТЫ И ОВОЩИ'
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Узнай меня»
  • Анаит Согомонян. Конспект НОД в средней группе 'Осень. Овощи и фрукты'
  • Дорогина Альбина Сергеевна. Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности Тема: «Овощи и фрукты». (вторая младшая группа)
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Стихи по теме «Овощи и фрукты»
  • Моисеева Наталия Михайловна.. Конспект занятия в средней группе Тема: «Овощи и фрукты»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Кунченко Наталья Сергеевна. Технологическая карта НОД в средней группе «Овощи и фрукты»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь