(Блок: ознакомление дошкольников с секретами кухни) Занятие проводится совместно с мамами.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №29» г. Астрахань Воспитатель Первой квалификации Языкова Ольга Юрьевна
Цель: способствовать совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать непосредственное участие в деятельности взрослых.
Программное содержание: учить детей пользоваться ножом; закрепить знание детьми названия фруктов их полезные свойства; продолжать знакомить детей с разнообразием салатов и заправкой; развивать любознательность; воспитывать аккуратность; приобщать детей к миру взрослых, способствовать приобретению ими собственного опыта.
Продукты: яблоки, груши, бананы, апельсины, мандарины, йогурт.
Оборудование: разделочные доски, ножи, миска, поднос, салатница, салфетки, фартуки, схема рецепта.
Предшествующая работа: знакомство детей с различными салатами; отгадывание загадок о фруктах; консультации родителям.
Ход занятия:
Организационный момент. Ребята, сегодня утром к нам в группу пришёл Буратино, а зачем пришёл не говорит.
- Буратино, ты зачем к нам пожаловал?
- А я хочу с вами позаниматься.
- А, так это, пожалуйста. Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем учиться готовить салат. Какие салаты вы знаете? (винегрет, свекольный, весенний и т.д.)
- Верно. Кто скажет, какие овощи используют в салате «винегрет»? (картошка, свёкла, морковь, горошек, капуста)
- Хорошо. А в салате «весенний»? (капуста, огурцы, зелень)
- Правильно.
- Это всё овощные салаты. Не хочу овощи есть! Хочу что-нибудь вкусненькое, сладкое, ароматное…Овощи – это хорошо. Но ведь и фруктов хочется!
Воспитатель предлагает просто помыть фрукты, выложить в вазу и съесть.
- Это не интересно! Хочется чего-то необычного.
- Ребята, я предлагаю приготовить сегодня фруктовый салат. И помогут нам в этом ваши мамы. Вы своим мамам дома помогаете? (Да) Вот и мамы смогли выкроить немного времени и пришли нам помочь. А ты, Буратино, посиди немного, смотри внимательно и всё запоминай.
Одна из мам, обращаясь к воспитателю:
- Ольга Юрьевна, а мы бы хотели узнать умеют ли дети отгадывать загадки о фруктах?
- Ну, что ж загадывайте!
Мамы загадывают детям загадки:
В летнем солнечном саду Зреют фрукты на виду. Только нужно не лениться Отгадать их потрудиться.
Я румяную Матрёшку От подруг не оторву, Подожду, когда Матрёшка Упадёт сама в траву.
(яблоко)
Круглое, румяное С дерева достану я, На тарелку положу. «Кушай, мамочка», — скажу.
(яблоко)
Само с кулачёк, Красный бочок. Потрёшь – гладко, Откусишь – сладко.
(яблоко)
Всё о ней боксёры знают С ней удар свой развивают. Хоть она и неуклюжа, Но на фрукт похожа…
(груша)
С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин – Это спелый…
(апельсин)
Знают этот фрукт детишки, Любят, есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растёт…
(банан)
- Молодцы, какие, все загадки отгадали. Теперь и к работе можно приступать. Но для начала ребятам необходимо вымыть руки.
Дети идут мыть руки и возвращаются за столы (вместо физкультурной минутки).
- Ребята, у каждого блюда есть рецепт. Посмотрите на схему-рецепт фруктового салата. (Выставляется изображение)
- Что нужно сделать сначала? (почистить фрукты)
- За тем? (нарезать их)
- Потом? (сложить в миску)
- После? (перемешать, заправить и выложить в салатницу)
- А так как салат этот необычный, а фруктовый, то заправлять мы его будем Йогуртом.
- Ребята, когда пользуются ножом, держать его надо за пластмассовую ручку, а металлическим лезвием резать фрукт – вот так. Пользоваться ножом необходимо очень осторожно, чтобы не порезаться.
Дети вместе с родителями очищают и режут фрукты.
В процессе работы воспитатель объясняет, что яблоки очень богаты железом и магнием, что улучшает кровь человека. А в грушах много калия, магния, железа, витаминов D и C. А вот в бананах очень много витаминов группы A, C, B и калия, что способствует работе сердца. Родина бананов Южная Индия и их выращивают уже 10 тыс. лет. А вот апельсины и мандарины пришли к нам из Китая и относятся они к цитрусовым растениям – это значит вечнозелёные. Оказывается, вечнозелёными бывают не только хвойные, но и цитрусовые растения. Апельсин богат витамином C и каротином, а мандарин содержит витамины C и P.
Все фруктовые растения хорошо растут и плодоносят, когда много света и тепла. А что даёт свет и тепло? (солнце) И солнце дарит нам эти замечательные дары.
- Ребята, а как же мы назовём наш салат? (предложения детей)
- Я знаю! Его можно назвать «Дары Солнца».
- Замечательно, Буратино! Мы сегодня с вами потрудились на славу. Давайте поблагодарим наших мам за помощь (дети говорят мама – спасибо).
- А салатом можно будет угостить всех детей и взрослых.
- Конечно, Буратино, мы так и сделаем. Вот только приберёмся немного.
Занятие окончено. Всем спасибо за участие.
Литература:
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, М., 2009.
- «Ознакомление дошкольников с секретами кухни» под ред. О.В. Дыбиной, М., 2003.
- Шорыгина Т.А. «Фрукты. Какие они?». Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. М., 2007.
|