Подготовила: воспитатель МБДОУ№1 «Ласточка г.Зеленодольск РТ
Предметно – развивающая среда: мультимедийное оборудование, оборудование для проведения опытно-экспериментальной деятельности: емкости с мукой, солью, растительным маслом, крахмалом, баночки с лимонной кислотой, натуральными красителями, мерные ложечки, пипетки, деревянные лопатки для смешивания, продукт творческой мастерской: пластилин белого, светло- розового, насыщенного розового оттенков; клеёнки или дощечки, пооперационные карты, салфетки, бумажные и матерчатые, бумажные розетки, поднос. «Декор кофейное зерно», «Декор – жгутик» «Декор – вишенка», пустые контейнеры, салфетки бумажные и матерчатые.
Приоритетная ОО: познавательное развитие
ОО в интеграции: художественно – эстетическое развитие – лепка.
Вид деятельности: общение
Формы работы:
Беседа, рассматривание
Дидактическая игра «Найди отличие»
Образовательный результат:
- умение сравнивать свою работу с образцом и другими работами
- ребёнок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других
- адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя.
Вид деятельности: Практическая.
Формы работы:
показ, практическая деятельностьВыполнение практической деятельности, которая позволяет создавать своими руками продукт творческой мастерской – пирожное
Образовательный результат:
- ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, художественно-эстетической
- ребёнок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в художественно-эстетической деятельности
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика
- обладает развитым воображением.
Цель: в ходе экспериментальной деятельности обучить технологии производства пластилинового теста; обучение работе с пооперационными картами; научить детей использовать пластилиновое тесто для проявления своих творческих способностей.
Научить детей видеть конечный результат задуманной работы
Расширить и уточнить представления детей о профессии кондитер, кондитерские изделия.
Задачи:
Образовательные:
Активизировать детей посредством постановки проблемной ситуации;
Формировать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия.
Обогащать словарный запас детей, ввести слова: кондитер, кондитерские изделия. Совершенствовать грамматический строй речи.
- Учить оценивать свои работы.
- Учить детей испытывать чувство радости от проделанной работы.
- Учить передавать задуманную идею при выполнении изделия.
- Способствовать развитию творческой фантазии детей в процессе лепки.
Развивающие:
- Развивать представлений об объектах окружающего мира.
- Развивать творческую активность, воображение.
- Развивать общение и взаимодействие со сверстниками. Развитие наблюдательно – познавательного интереса в процессе экспериментирования.
- Побуждать детей делать выводы.
- Развивать наблюдательность, умение анализировать увиденное и формулировать выводы, опираясь на приобретенные в процессе поисковой деятельности знания.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в команде.
- Вовлекать детей в процесс экспериментирования, дать им возможность разрешить проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап):
Ход НОД. Сюрпризный момент, проблемная ситуация
Входит воспитатель, в руках держит «волшебный» мешочек с конфетами, печеньями, вафлями.
- Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).
- Ребята, у меня в руках необычный мешочек, я предлагаю вам узнать, что в нем находится? (Ответы детей).
- Кто знает, как называется одним слово сладости, которые я вам принесла? (Кондитерские изделия).
- А откуда берутся кондитерские изделия? (Ответы детей).
- Сегодня ребята, мы совершим необычное путешествие на кондитерскую фабрику и узнаем где кто и как делает наши любимые сладости!
На мультимедийном проекторе появляется изображение самолета.
- Скорее занимаем места на нашем самолете и оправляемся в сладкое путешествие!
Самолёт (физкультминутка)
Руки в стороны — в полёт, Отправляем самолёт, Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт.
- Стоп, остановка, пора выходить! Чем же нас смогут здесь удивить?
На мультимедийном проекторе появляются иллюстрации с изображением технологического производства кондитерских изделий.
- Ребята, а вы знаете как называется профессия людей делающих конфеты, пирожные, торты? (Профессия – кондитер).
- А вы хотите попробовать сами сделать пирожные и печенья! (Ответы детей).
- Сейчас мы с вами превратимся в настоящих кондитеров. (Одевают шапочки, фартуки, нарукавники)
- Уважаемые дети, будущие профессионалы – кондитеры, пройдёмте в цех, где делают сладости!
Предметно-развивающая среда: мультимедийный проектор, «волшебный» мешочек.
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Ход НОД.
Воспитатель читает детям загадку:
Может быть оно песочным, А порой и с кремом. Иногда бывает с сочным Аппетитным джемом.
И безе бывает — крошкой, А в глазурной кожуре Может быть оно картошкой, Только вовсе не пюре. (Пирожное)
- Ребята, а нас ждет кондитерская лаборатория, где мы с вами и узнаем из чего же можно сделать пирожные!
«Сладкий тортик» (физкультминутка)
Тесто ручками помнем. Сладкий тортик испечем Серединку смажем джемом, А верхушку, сладким кремом.
И кокосовою крошкой Мы посыплем торт немножко. А потом заварим чай, В гости друга приглашай!
- А из чего делают пирожные, как вы думаете? (Ответы детей).
Обобщение выводов.
- Занимаем места за нашими столами. Перед вами находятся продукты для изготовления кондитерского пластилина.
Набор на каждый стол: емкость с мукой, крахмалом, солью; стаканчики с водой, растительным маслом; баночки с натуральными красителями, пооперационная карта «Приготовление кондитерского пластилина» перчатки, скалка, набор вырезных формочек, доска для лепки, бумажные розетки, пооперационные карты «Пирожное», « «Декор кофейное зерно», «Декор – жгутик» «Декор – вишенка», пустые контейнеры, салфетки бумажные и матерчатые.
- Самый главный компонент – это, конечно же, тесто! Вот сейчас мы с вами этим и займемся.
Опыт «Приготовление кондитерского пластилина».
- Добавляем в чашу: 1 стакан муки, половину стакана соли и ложку крахмала и все это перемешиваем деревянной лопаткой. Затем по немного добавляем водичку и ложку масла, и продолжаем все тщательно мешать. Пока у нас не получится крутое тесто. Нужно пробовать пальчика, чтобы тесто не было слишком жидким или, наоборот, очень, сухим.
После этого мы перекладываем наше тесто на доску посыпанную мукой и продолжаем его месить. Из полученного теста делаем большую лепешку и на середину добавляем с помощью пипетки красители. Продолжаем все тщательно вымешивать, пока тесто не приобретет однородный по всей поверхности цвет и запах.
- Ребята, как вы думаете, зачем добавлять в тесто краситель? Если я добавлю больше / меньше краски, какой по интенсивности, цвет у меня получится? (Ответы детей).
- Давайте сделаем тесто 2 цветов: в одну лепешечку вы добавите красителя чуть больше, а в другую поменьше и сравним, какие же цвета у нас получились. Скатаем из них колобки, которые удобно расположим на своих досках. (Сравнительный анализ готового продукта).
- Вот и настал тот самый волшебный момент, когда мы с вами приступаем, к изготовлению пирожных.
- На доску мы кладем 1 колобок, с помощью скалки раскатываем в толстый блинчик. Затем берем формочку, которая больше всего вам приглянулась, и вырезаем из теста фигурку. Получившуюся фигурку откладываем. Берем второй колобок и проделываем с ним то же самое. Остатки пластилинового теста убираем в контейнер.
- Получившиеся фигурки складываем друг на друга. У нас получилась заготовка для будущих пирожных.
Как думают наши кондитеры, какой же следующий этап, что мы будем делать дальше? (Ответы детей).
-Украшать или декорировать. А сейчас я вам покажу, как можно украсить печенье. Перед вами лежат схемы, как можно украсить готовое пирожное.
- Украшенное пирожное выкладываем в бумажную розетку.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, какие разные получились ваши сладости. Относите свои произведения кондитерского искусства на поднос и давайте рассмотрим их, повнимательней: чем же они отличаются, а чем похожи? (игра «Найди отличие»).
- Скажите, ребята, вам понравилось быть в роли кондитера? Кто из вас хотел бы стать кондитером? (Ответы детей).
Уважаемые гости, нашей кондитерской, просим оценить проделанную работу и высказать свое мнение о творческом потенциале наших будущих кондитеров.
|