Ножка Светлана. Организация образовательной деятельности детей в старшей группе «Путешествие в страну сладостей»

Организация образовательной деятельности детей в старшей группе «Путешествие в страну сладостей»

Подготовила: воспитатель МБДОУ№1 «Ласточка г.Зеленодольск РТ

Предметно – развивающая среда: мультимедийное оборудование, оборудование для проведения опытно-экспериментальной деятельности: емкости с мукой, солью, растительным маслом, крахмалом, баночки с лимонной кислотой, натуральными красителями, мерные ложечки, пипетки, деревянные лопатки для смешивания, продукт творческой мастерской: пластилин белого, светло- розового, насыщенного розового оттенков; клеёнки или дощечки, пооперационные карты, салфетки, бумажные и матерчатые, бумажные розетки, поднос. «Декор кофейное зерно», «Декор – жгутик» «Декор – вишенка», пустые контейнеры, салфетки бумажные и матерчатые.

 

Приоритетная ОО: познавательное развитие

ОО в интеграции: художественно – эстетическое развитие – лепка.

Вид деятельности: общение

Формы работы:

Беседа, рассматривание

Дидактическая игра «Найди отличие»

Образовательный результат:

  • умение сравнивать свою работу с образцом и другими работами
  • ребёнок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других
  • адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя.

Вид деятельности: Практическая.

Формы работы:

показ, практическая деятельностьВыполнение практической деятельности, которая позволяет создавать своими руками продукт творческой мастерской – пирожное

Образовательный результат:

  • ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, художественно-эстетической
  • ребёнок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в художественно-эстетической деятельности
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика
  • обладает развитым воображением.

Цель: в ходе экспериментальной деятельности обучить технологии производства пластилинового теста; обучение работе с пооперационными картами; научить детей использовать пластилиновое тесто для проявления своих творческих способностей.

Научить детей видеть конечный результат задуманной работы

Расширить и уточнить представления детей о профессии кондитер, кондитерские изделия.

Задачи:

Образовательные:

Активизировать детей посредством постановки проблемной ситуации;

Формировать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия.

Обогащать словарный запас детей, ввести слова: кондитер, кондитерские изделия. Совершенствовать грамматический строй речи.

  • Учить оценивать свои работы.
  • Учить детей испытывать чувство радости от проделанной работы.
  • Учить передавать задуманную идею при выполнении изделия.
  • Способствовать развитию творческой фантазии детей в процессе лепки.

Развивающие:

  • Развивать представлений об объектах окружающего мира.
  • Развивать творческую активность, воображение.
  • Развивать общение и взаимодействие со сверстниками. Развитие наблюдательно – познавательного интереса в процессе экспериментирования.
  • Побуждать детей делать выводы.
  • Развивать наблюдательность, умение анализировать увиденное и формулировать выводы, опираясь на приобретенные в процессе поисковой деятельности знания.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в команде.
  • Вовлекать детей в процесс экспериментирования, дать им возможность разрешить проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап):

Ход НОД. Сюрпризный момент, проблемная ситуация

Входит воспитатель, в руках держит «волшебный» мешочек с конфетами, печеньями, вафлями.

- Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).

- Ребята, у меня в руках необычный мешочек, я предлагаю вам узнать, что в нем находится? (Ответы детей).

- Кто знает, как называется одним слово сладости, которые я вам принесла? (Кондитерские изделия).

- А откуда берутся кондитерские изделия? (Ответы детей).

- Сегодня ребята, мы совершим необычное путешествие на кондитерскую фабрику и узнаем где кто и как делает наши любимые сладости!

На мультимедийном проекторе появляется изображение самолета.

- Скорее занимаем места на нашем самолете и оправляемся в сладкое путешествие!

Самолёт (физкультминутка)

Руки в стороны — в полёт,
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.

- Стоп, остановка, пора выходить! Чем же нас смогут здесь удивить?

На мультимедийном проекторе появляются иллюстрации с изображением технологического производства кондитерских изделий.

- Ребята, а вы знаете как называется профессия людей делающих конфеты, пирожные, торты? (Профессия – кондитер).

- А вы хотите попробовать сами сделать пирожные и печенья! (Ответы детей).

- Сейчас мы с вами превратимся в настоящих кондитеров. (Одевают шапочки, фартуки, нарукавники)

- Уважаемые дети, будущие профессионалы – кондитеры, пройдёмте в цех, где делают сладости!

Предметно-развивающая среда: мультимедийный проектор, «волшебный» мешочек.

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Ход НОД.

Воспитатель читает детям загадку:

Может быть оно песочным,
А порой и с кремом.
Иногда бывает с сочным
Аппетитным джемом.

И безе бывает — крошкой,
А в глазурной кожуре
Может быть оно картошкой,
Только вовсе не пюре. (Пирожное)

- Ребята, а нас ждет кондитерская лаборатория, где мы с вами и узнаем из чего же можно сделать пирожные!

«Сладкий тортик» (физкультминутка)

Тесто ручками помнем.
Сладкий тортик испечем
Серединку смажем джемом,
А верхушку, сладким кремом.

И кокосовою крошкой
Мы посыплем торт немножко.
А потом заварим чай,
В гости друга приглашай!

- А из чего делают пирожные, как вы думаете? (Ответы детей).

Обобщение выводов.

- Занимаем места за нашими столами. Перед вами находятся продукты для изготовления кондитерского пластилина.

Набор на каждый стол: емкость с мукой, крахмалом, солью; стаканчики с водой, растительным маслом; баночки с натуральными красителями, пооперационная карта «Приготовление кондитерского пластилина» перчатки, скалка, набор вырезных формочек, доска для лепки, бумажные розетки, пооперационные карты «Пирожное», « «Декор кофейное зерно», «Декор – жгутик» «Декор – вишенка», пустые контейнеры, салфетки бумажные и матерчатые.

- Самый главный компонент – это, конечно же, тесто! Вот сейчас мы с вами этим и займемся.

Опыт «Приготовление кондитерского пластилина».

- Добавляем в чашу: 1 стакан муки, половину стакана соли и ложку крахмала и все это перемешиваем деревянной лопаткой. Затем по немного добавляем водичку и ложку масла, и продолжаем все тщательно мешать. Пока у нас не получится крутое тесто. Нужно пробовать пальчика, чтобы тесто не было слишком жидким или, наоборот, очень, сухим.

После этого мы перекладываем наше тесто на доску посыпанную мукой и продолжаем его месить. Из полученного теста делаем большую лепешку и на середину добавляем с помощью пипетки красители. Продолжаем все тщательно вымешивать, пока тесто не приобретет однородный по всей поверхности цвет и запах.

- Ребята, как вы думаете, зачем добавлять в тесто краситель? Если я добавлю больше / меньше краски, какой по интенсивности, цвет у меня получится? (Ответы детей).

- Давайте сделаем тесто 2 цветов: в одну лепешечку вы добавите красителя чуть больше, а в другую поменьше и сравним, какие же цвета у нас получились. Скатаем из них колобки, которые удобно расположим на своих досках. (Сравнительный анализ готового продукта).

- Вот и настал тот самый волшебный момент, когда мы с вами приступаем, к изготовлению пирожных.

- На доску мы кладем 1 колобок, с помощью скалки раскатываем в толстый блинчик. Затем берем формочку, которая больше всего вам приглянулась, и вырезаем из теста фигурку. Получившуюся фигурку откладываем. Берем второй колобок и проделываем с ним то же самое. Остатки пластилинового теста убираем в контейнер.

- Получившиеся фигурки складываем друг на друга. У нас получилась заготовка для будущих пирожных.

Как думают наши кондитеры, какой же следующий этап, что мы будем делать дальше? (Ответы детей).

-Украшать или декорировать. А сейчас я вам покажу, как можно украсить печенье. Перед вами лежат схемы, как можно украсить готовое пирожное.

- Украшенное пирожное выкладываем в бумажную розетку.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, какие разные получились ваши сладости. Относите свои произведения кондитерского искусства на поднос и давайте рассмотрим их, повнимательней: чем же они отличаются, а чем похожи? (игра «Найди отличие»).

- Скажите, ребята, вам понравилось быть в роли кондитера? Кто из вас хотел бы стать кондитером? (Ответы детей).

Уважаемые гости, нашей кондитерской, просим оценить проделанную работу и высказать свое мнение о творческом потенциале наших будущих кондитеров.

Просмотров: 353
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Сольская Ирина Вячеславовна. Опыт работы «Формирование интереса к изобразительной деятельности детей 2 – 3 лет в процессе художественно – творческой деятельности»
  • Бобровская Светлана Алексеевна. Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности в соответствии с критериями шкал ECERS-R
  • Захарова Валентина Ивановна. Опыт работы «Развитие познавательного интереса детей посредством организации экспериментальной деятельности»
  • Карелина Анжелика Вячеславовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по тестопластике «Удивительное тесто» Тема: изготовление сувенира «Птица счастья»
  • Шаповалова Татьяна Анатольевна. Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
  • Ястребова Надежда Валентиновна. Развитие творческой деятельности детей в процессе конструирования из строительного материала.
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Сабитова Алсу Шикуровна. «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования»
  • Кузнецова Галина Геннадьевна. Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения в процессе предметно-практической деятельности.
  • Намм Инна Викторовна. Опыт работы учителя-логопеда по теме: «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи детей с ФФН в процессе познавательно-исследовательской деятельности»
  • Клевко Анна Ивановна. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности
  • Цуцурина Светлана Анатольевна. Активизация мыслительной деятельности в процессе развития речи детей (из опыта работы)
  • Юсупова Елена Михайловна. Опытно – экспериментальная деятельность «Развитие творческой исследовательской активности детей первой группы раннего развития в процессе детского экспериментирования»
  • Матвеева Елена Александровна. Развитие мелкой моторики рук в процессе художественно-творческой деятельности
  • Фасхутдинова Елена Николаевна. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности
  • Сивушкина Марина Николаевна. «Развитие познавательного интереса младших дошкольников с помощью экспериментальной деятельности» (из опыта работы)
  • Царева Ольга Владимировна. Опыт работы на тему: «Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»
  • Рычкова Ирина Борисовна. Отчет по проделанной работе над проектом «Формирование умений работы пластическими материалами у детей дошкольного возраста на занятиях в творческой мастерской»
  • Родионова Ирина Алексеевна. Опыт работы «Развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
  • Плечева Елена Николаевна. Творческий проект по тестопластике «Чудо тесто».
  • Пархоменко Ольга Владимировна. Творческая презентация «Развитие любознательности детей посредством опытно-исследовательской деятельности и экспериментирования в ДОУ»
  • Каликина Ирина Юрьевна. Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Жданова Наталья Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по воспитанию умения соблюдать свои права и права других людей «Мишка-топтыжка и странное происшествие»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Муранова Александра Владимировна. Конспект игровой развивающей образовательной ситуации по художественно-эстетической деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная гжель»
  • Власова Ирина Викторовна. Опыт работы. «Развитие познавательного интереса дошкольников старшего возраста посредством организации экспериментальной деятельности»
  • Сафронова Ю. В. Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Лепка») для детей подготовительной группы по теме: «Русская народная игрушка», «Дымковский конь».
  • Иванова Светлана Олеговна. План — конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь