Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Данилова Ольга Михайловна. Конспект занятия в подготовительной группе «Приобщение детей к прекрасному средствами искусства»



Данилова Ольга Михайловна. Конспект занятия в подготовительной группе «Приобщение детей к прекрасному средствами искусства»

Конспект занятия в подготовительной группе «Приобщение детей к прекрасному средствами искусства»

Воспитатель: Данилова Ольга Михайловна МБДОУ № 160 г.Иваново

Цель: Познакомить детей с картинами русских художников.

Программное содержание.

  1. Познакомить детей с изображением осеннего и зимнего леса в картинах художников и с описанием тех же явлений в стихах.
  2. Учить детей видеть разнообразия красок, тонов оттенков пятен света и тени.
  3. Попытаться вызвать у детей эмоциональные чувства-волнение, радость, грусть, восхищение.
  4. Вызвать интерес к художественному творчеству.
  5. Воспитывать эстетическое восприятие и любовь к родной природе: учить понимать картину, её композицию и какими средствами художник достигает этого.

Скачать конспект

Подготовка к занятию:

  1. Беседа об осени, о зиме.
  2. Чтение произведений «Четыре желания» Ушинского. К, «Четыре художника» Скребицкого. Г., «Моя береза» Воронин С., «Мой край» Обводова. М
  3. Экскурсии в осенний парк и зимний лес.
  4. Наблюдение вечером заката солнце.
  5. Разучевание стихов А.С.Пушкина,С. Есенина, А. Никитина, Ф.Тютчев, И. Суриков, А.Плещеев,

С.Маршак.

6. Рассматривание пейзажных картин И.Леветана,И.Шишкина,А.Саврасова, Д. Я. Александрова,

К.Кондратенко.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова-седая, чародейка зима, белое покрывало, снег искрится, серебрится, пуховые варежки на ветках.

Материал к занятию: Картины И.Левитана, И.С. Остроухова, А.Пластова, И. Грабаря, К.Кондратенко,

Ход занятия

Дети, сегодня мы с вами проведём экскурсию по картинам. А о чем будут эти картины, вы догадаетесь, отгадав загадку.

Ежегодно приходят к нам гости.

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвёртый плачет.

(Времена года)

-О каком сезоне говорится, что он седой и почему?

-О каком говорится, что он плачет?

Верно, вот и поговорим сегодня об осенних и зимних картинах. Природа вдохновляет художников писать картины. Картины, которые передают красоту природы, называются пейзажем.

Кого из мастеров живописи вы знаете? (И. Шишкина, И.Левитана, В.Васнецова, А.Саврасов).

Полотна картин великих художников хранятся в Москве в Третьяковской галерее и в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Во многих городах есть художественные музеи, где хранятся картины великих мастеров живописи. Есть музеи, которые посвящены одному художнику — в нашем городе художнику Пророкову, а в Плесе есть музейИ. Леветана.

-Как надо вести себя в музее? (ответы детей).

Представьте, что мы пришли в художественный музей. (выставка картин об осени разных художников). Посмотрите на эти картины.

-Чем похожи эти картины? (на всех осень). Их писали разные художники, поэтому они разные.

-Как можно назвать эти картины? (Осень, осенняя пора, золотая осень).

-Какими словами можно сказать об осени? (Золотая.красавица,ранняя, поздняя, скучная, богатая).

-Что делают листья осенью? (Желтеют, падают, краснеют, кружатся, шелестят, шуршат).

Послушайте стихотворение об осени.

«Мелькает желтый лист на зелени деревьев.

Работу кончил серп на нивах золотых

И покраснел уже вдали ковёр лугов

И зрелые плоды висят в садах тенистых.

(Толстой)

-Какому периоду осени они больше походят? (К началу) Почему? (ответы детей)

-Как вы представляете начало осени? (Уже закончилось лето, погода меняется, часто идут дожди, тучи без конца. Только осенью бывает листопад). Выставляются картины об осени.

-Выберите две наиболее похожие и уже знакомые картины.

1. «Золотая осень» -худ, И.Левитан 2. «Золотая осень» — худ, И.Остроухов На той и другой картине художник изобразил самое красивое время года-середину осени.

-Как называют это время года? И почему? (золотая осень, листья желтые и красные).

1. Посмотрите на картину И.Остроухова «Золотая осень»

На картине передано состояние осеннего покоя. Ничто не нарушает утренней тишины. На переднем плане-ярко светится пышное золото клена, ветви которого пригибаются к земле, усыпая её ковром своей листвы. Художник тщательно рисует каждый резной листок, передавая разнообразие оттенков золотистых, зеленоватых, оранжевых, коричневых. Он любуется и заставляет нас любоваться красотой их узорчатой формой

Посмотрите картину И.Левитана «Золотая осень». В скромном мотиве он увидел и запечатлел проникновенный образ русской природы, бесконечно разнообразной в своих проявлениях и всегда волнующей.

Посмотрите третью картину «Октябрь» художника И.Левитана

Левитан передает в ней поэзию увядания осенней природы на пороге скорой зимы. Небо заволокло сплошной облачной пеленой, ветер треплет верхушки берёз. Они сбрасывают свой убор на порыжевшую траву. Птицы уже улетели на юг, и тишина опустилась на лес.

В этой картине И.Левитан с проникновенным мастерством воплотил печальную и светлую, «прощальную красу» русской осени.

-Ребята, в один из солнечных осенних дней композитор П.И. Чайковский написал музыку «Времена года» -послушайте, что вы услышите и почувствуете в ней?

Что вы представили? (Как кружатся и падают листья, как идешь по лесу, а листья шуршат под ногами. Настроение композитора и свое отношение к осени. Как улетают журавли и хлопают крыльями, будто прощаясь с родиной),

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Белый снег пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится (Суриков)

Так начинается зима А сейчас посмотрите на картину «Начало зимы» Э. Панов

-Что изобразил художник на этой картине?

Снег покрыл берега речки, но еще не успел закутать все деревья. Речка не замерзла, в воде видно отражение деревьев. Около берега привязана лодка, её не успели убрать на зиму. Тишина. Всё словно спит!

–А снег нарисован только белым? (нет, еще и голубоватым)

-А какие еще есть цвета на этой картине (светло-жёлтые, светло-лиловые, серые и зеленоватые)

-А какие стихи вы знаете о начале зимы? ( «Первый снег» -Бунина, Первый снег-Е. Трутневой.)

-А какие ещё из этих картин вам знакомы (Зимний вечер худ. К. Кондратенко)

Давайте посмотрим, как же художник изобразил зиму на этой картине. (ответы детей)

Рассматривание картины художника Д.Я. Александрова «Зимняя сказка»

Невольно вспоминаются слова поэта С.Есенина Из стихотворения «Пороша»

Посмотрите, как диковинно изгибаются деревья, ветки которых усыпаны хлопьями снега. Неяркое солнце освещает деревья, которые бросают глубокие тени на чистое серебро снега. Безмолвен этот лес, и лишь истоптанная тропинка, ведущая в глубь леса, говорит о присутствии человека. Здесь и хвойные деревья и лиственные. Любуясь красотой сказочного пейзажа, художник передаёт каждую подробность отражения деревьев в зеркале льда, причудливые тени на снегу. Всё это позволяет почувствовать обаяния русской природы.

Стихи: 1. «Русская зима» -Алексеев

2. «Пришла, рассыпалась» -А. Пушкин

Кружевница ты зима

Кружево развесила

Озорница ты, зима

Как с тобой нам весело.

-А какая же она бывает- зима? (Холодная,морозная,вьюжная,метельная,суровая,седая,сказочница, волшебница, кружевница, чародейка).

-Дети, вы слышали много стихов о зиме, рассказов, а сейчас поиграем в игру. «Назови красивое сравнение о зиме, снеге. За правильный ответ я подарю вам снежинку.

Дорогие ребята, для того, чтобы вокруг нас была такая же красивая природа, чтобы ярко светило солнце, чтобы мы могли радоваться и снегу, и дождичку, и желтым листочкам, чтобы мы могли прогуляться по тихому лесу, полюбоваться берёзовой роще, чтобы художники могли рисовать картины, поэты писать стихи, а композиторы_музыку, нам нужен

МИР

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям

Мир нужен всем!

Итог: Любви к природе нечего стесняться

Её, как солнце в небе, не гаси

Будь человеком, дай цветку напиться

И дерево от гибели спаси!

Просмотров: 856
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Немцова Надежда Анатольевна. НОД в подготовительной группе Тема: «Рассматривание репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень». Рисование на тему «Осенний лес»».
  • Главный Редактор. Сочинение по картине Левитана - Золотая осень
  • Юлия Фирсова. Картины природы в музыке, живописи и поэзии. Осень
  • Картины русских художников на тему Пасхи.
  • Алина Гаязова. Конспект занятия по развитии речи.Тема: Рассматривание картины Ю. Левитана «Весна. Большая вода»
  • Самородина Надежда Валерьевна. Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности Тема занятия: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень».
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Макеева Марина Владимировна. Знакомство детей с картинами русских художников, описание картин «Гордость земли русской»
  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Маслова Людмила Николаевна. Сценарий праздника осени в разновозрастной группе детей дошкольного возраста «Волшебница-осень»
  • Авдеенкова Мария Сергеевна. Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Рассматривание репродукции картины Саврасова А.К. «Грачи прилетели»
  • Лебедева Ксения. Конспект НОД по развитию речи на тему: рассматривание сюжетной картины «За обедом» в группе раннего возраста (2-3 года)
  • Жамсаранова Ханда Валериевна. Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе по теме «Осень. Приметы осени»
  • Ольга Макарова. Праздник для детей младшей группы «Золотая осень»
  • Сабитова Зульфия Абдулахатовна. КОНСПЕКТ – ЗАНЯТИЯ Формирование целостной картины мира Тема: «Осенние дары природы»
  • Приписнова Людмила Сергеевна. Сценарий осеннего утренника: «Золотая волшебница — Осень»
  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).
  • Ольга Васильевна Межакова. Составление описательного рассказа по картине «Поздняя осень».
  • Сечина Мария Александровна. Сценарий праздника осени «Кикимора и Осень»
  • Ляшенко Ольга Николаевна. Интегрированное заняти по окружающему миру 'Золотая осень' для детей средней группы
  • Гудым Ольга Владимировна. Сценарий интерактивной познавательной программы для детей старшей группы «Щедрая ярмарка – золотая Осень»
  • Мишанина Галина Ивановна. Конспект комплексного занятия по программе «Детство» Тема: Рассматривание картины «Белочка»
  • Кирилина Татьяна Николаевна, Минеева Ирина Александровна. Конспект ООД для детей старшей группы «Золотая осень»
  • Ибадулаева Луиза Майиловна. Сценарий осеннего праздника в средней «А» группе «Золотая осень».
  • Никитина Светлана Павловна, Котович Ирина Михайловна. Методическая разработка Лепбук — «Осень золотая»
  • Полковникова Ольга Геннадьевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во II группе раннего возраста Рассматривание картины «Таня и воробьи»
  • Сливкова Галина Борисовна. Сценарий праздника «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста
  • Сапрыкина Ольга Николаевна. Конспект НОД «Золотая осень»
  • Шевель Евгения Васильевна. Паспорт проекта 'Осень золотая, в гости к нам пришла'.
  • Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.. Конспект НОД «Комплексное занятие: формирование целостной картины мира — художественный труд» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в космос»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь