Выполнила: воспитатель Хорошок Яна Игоревна Брянск 2017 МБДОУ № 117 «Радостный»
Паспорт проекта: Тип проекта: познавательный, Вид проекта: групповой, исследовательский, Продолжительность: краткосрочный, Участники проекта: дети 2-й младшей группы, воспитатели
Актуальность проекта.
Дети младшего возраста имеют недостаточные представления о растениях, о том, где они растут, как за ними ухаживать, их интерес к познавательно — исследовательской деятельности недостаточно развит. Только с помощью взрослых ребенок может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла и света, хорошей почвы. Дети дошкольного возраста познают мир вокруг себя практически, а свои действия в наблюдениях за результатами. Научившись понимать состояние растений, дети будут видеть в зеленом росточке живое существо, жизнь которого будет зависеть от того, получает он нужный уход или нет.
Скачать конспект
Приобщение детей к труду развивает такие качества, как ответственность, целеустремленность.
Тема моего проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и той информации, которую дети могут воспринять. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта в исследовательской деятельности, применение детьми полученных знаний в жизни.
Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к огородным растениям через проектно — исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Формировать представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают
- Научить с помощью воспитателя сажать растения
- Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами
- Воспитывать трудолюбие, заботливое и бережное отношение к растениям
- Формировать партнерские отношения между воспитателем и детьми
Ожидаемые результаты:
- Дети получат представления о том, что растения живые, их сажают, поливают
- У детей появятся представления о труде взрослых
- В ходе работы у детей появится заботливое и бережное отношение к растениям
- Совместная деятельность педагога и детей способствует укреплению партнерских отношений.
Этапы проекта
1. Подготовительный
- создание условий для проекта «Наш мини — огород»
- беседы, подбор художественной литературы (стихи, загадки, пословицы)
- наглядные пособия (книги, иллюстрации, альбомы для рассматривания)
- дидактические игры.
2. Основной
Образовательные области
- Познание, Беседы «Что такое огород и что на нем растет?», «Какие растения можно выращивать на подоконнике?» Опытно-экспериментальная деятельность «Рост и развитие растений»
- Коммуникация, Подбор и отгадывание загадок на тему «Овощи», пословицы и поговорки.
- Чтение художественной литературы Сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»
- Художественное творчество Рисование «Наш лучок» Аппликация «Консервируем овощи»
- Игровая деятельность Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Овощи», «Отгадай по вкусу» Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» Словарная работа «Один-много»
- Взаимодействие с семьей Консультация для родителей «Огород на подоконнике»
- Заключительный
Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями»
Результаты проекта
- Дети получили представления о том, что растения живые, их сажают, поливают.
- У детей появились представления о труде взрослых
- У воспитанников появилось заботливое и бережное отношение к растениям
- Совместная деятельность педагога и детей способствовала укрепление партнерских отношений
|